проектная деятельность "экология для малышей" (возраст детей 3-4 года)
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое НОД проектной деятельности «Экология для малышей»
Тема «Осторожно, грибы»
Области интеграции: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи:
Познавательные – расширить и закрепить представления детей о грибах, о месте их произрастания и внешних особенностях.
Развивающие – развивать память, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, координацию речи с движениями; развивать умение двигаться и выполнять движения в соответствии со словами.
Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, узнавать их по характерным признакам.
Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов и леса, чтение стихов про грибы, рассказы детей из их личного опыта знакомства с грибами и лесом, беседы о значении леса в жизни человека.
Оборудование:
- корзиночка;
- муляжи грибов, картинки;
- силуэты изображения грибов;
- шляпки-шапочки мухомора на каждого ребенка (для динамической паузы). Сделать их очень просто: сложите из прямоугольника плотной бумаги треуголку и раскрасьте в нужные цвета.
- мультимедийное оборудование для просмотра мультфильма.
Ход занятия:
I - Ребята, отгадайте, про что я говорю.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло! (Гриб)
- Кто из вас ходил в лес за грибами с родителями?
- Что у всех грибов общего (шляпка, ножка). Чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером, формой).
II. - Чтобы больше узнать о грибах, мы посмотрим мультфильм.
«Мудрые сказки тетушки совы» (14 серия - про грибы)
III. Подвижная гимнастика:
Мы в осенний лес идем (шагаем по кругу)
Соберем листочки (наклоняемся, имитируя движения)
Много там чудес найдем:
Желуди, грибочки.
Все в корзину соберем и опять пойдем (шагаем по кругу).
IV. - О каких грибах говорилось в мультфильме?
Найдите их в нашем лесу. Вам помогут мои загадки:
(на настенное панно прикреплены картинки грибов)
1. Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
С толстой ножкою старик,
Житель бора - ...
(Боровик)
2. Я под листиком расту
Среди корней берёзовых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ...
(Подберезовик)
3. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый...
(Мухомор)
4. В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки –
Очень дружные сестрички
Называются …
(Лисички)
5. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
- Молодцы, вы отгадали загадки про все грибы из мультика. Но вот ещё один грибок. Я хочу обратить ваше внимание на него.
6. Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый, и на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке эту вредную... (Поганку)
V. - Скажите, каждый ли гриб можно в корзинку класть?
А почему? (Ответы детей).
- Давайте положим в корзиночку хорошие грибочки. У нас в группе прячутся грибы. Но их надо найти.
Игра «Найди гриб» (с муляжами)
VI. -Какие ядовитые грибы вы запомнили? Почему же они ядовитые? (Ответы детей)
- В них есть яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам, ну и вместе со взрослыми.
- А какой самый опасный ядовитый гриб? Покажите ее на картинке. Посмотрите на нее и хорошенько запомните.
VII. - С кем дружат грибы в лесу Дождь - лучший друг грибов. Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб», «Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий». А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про это тоже пословица есть: «Весна красна цветами, а осень – грибами».
А еще грибы с деревьями дружат с давних пор. Какие грибы с какими деревьями дружат? (Ответы детей).
Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Нельзя кричать, мусорить, топтать растения, срывать грибы с корнем.
Показ картинки «Строение гриба»
Грибы нужно не срывать, а срезать. Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.
Заключение:
Лес - это не наш дом, мы в нем гости. А если уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растения, животных - разных лесных жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе "Поклонимся великим тем годам"
Разработка и реализация проектной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников совместно с родителями....
Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши» Возраст детей: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год
Аннотация к программе по сенсорному развитию«Малыши» Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюда...
Статья "Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни"
Статья представлена в форме творческого отчета по экспериментальной работе с детьми на музыкальных занятиях...
Рекомендации родителям для развития речи малыша. (возраст 1 – 2 года)
Рекомендации родителям для развития речи детей раннего возраста. Отдельные методы и приемы работы по развитию импрессивной (сенсорной) речи детей...
Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года
Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...
Проектная деятельность дети 3-4 года
Проектная деятельность в второй младшей группе...
Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Русский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года
Программа по художественно-эстетическому воспитанию« Русский фольклор – малышам»возраст детей 2-4 годаСрок реализации 2 года...