Открытая НОД " Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мы с детьми идем в зоопарк. Зайцев угощали морковкой, белочек орешками, льва поздравляли с днем рождения. Поход в зоопарк принес детям положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_po_ekologiizoopark.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экологии
В 2 младшей группе
«Веселый зоопарк».
Воспитатель:
Баймяшкина Т.А.
г.Казань, 2016 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать умение соотносить предметы по величине и цвету;
- Учить точно описывать характерные особенности животных, повадки.
Развивающие задачи:
1. Содействовать осмыслению детьми понятий высокий, низкий, развивать глазомер;
- Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;
3.Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты и формирование навыков сотрудничества детей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к животным и желание им помочь.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций животных, обитающих в зоопарке.
Обогащение словаря: зоопарк, день рождения.
Активизация словаря: большой, маленький, высокий, низкий.
Оборудование: большие игрушки: лев, белка; две игрушки зайцев разных размеров; дерево с подвешенными на ней орешками на каждого ребенка; ворота для пролезания; морковки разного разного размера, 10 орешков(больших и маленьких), бантики, шарики, ленточки разной ширины.
Техническое оборудование: магнитофон, флеш накопитель.
Ход занятия
Группа празднично оформлена под «зоопарк» с воротами-дугами. Дети вместе с воспитателем под веселую музыку входят в группу, останавливаются перед «воротами».
Воспитатель: Мы идем сегодня в парк.
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведя -
Бельечьих соседей.
Там вон лев стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно,
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота» в «зоопарк». Дети выполняют пролезание под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, проходят круг и подходят к месту, где сидят два игрушечных зайца.
Первая остановка «Зайцы»
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так топни ножкой (2 раза)
(Дети топают ножкой, руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, вот так бей в ладоши (2 раза)
(Дети хлопают)
Заинька, ты попрыгай,
Серенький ты попрыгай,
Вот так, вот так ты попрыгай! (2 раза)
(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот так поклонись! (2 раза)
Воспитатель: Поиграли, поплясали. Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (Дети отвечают). Правильно, один большой, другой маленький. Нужно нам морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки, посмотрите какие они? (ответы детей). Кому какие дадим?
(Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше.
(Воспитатель с детьми и подходит к игрушке-льву, наряженному бантами, шариками, ленточками)
Вторая остановка «Лев»
Воспитатель: Посмотрите, лев большой
Весь нарядный и смешной
День рожденья у него,
Он подарки ждет давно.
Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим льва с днем рождения.
(Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку)
Как на левины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Спляшем дружно и споем,
Очень весело живем.
(играет 1 раз)
Воспитатель: Вот у меня есть подарок для льва, давайте подарим(дарим подарок).
Воспитатель: Понравилось вам играть со львом? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.
(Воспитатель вместе с детьми и подходит к дереву, на ней закреплена игрушка-белка с орешками подвешенными на высоте вытянутых рук ребенка.)
Третья остановка «Белки»
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет? Правильно, белка. Где сидит белка? (на дереве) А дерево какое высокое или низкое? Она легко прыгает с дерева на дерево и достает орешки, которые растут высоко. Белка хочет поиграть с нами. Давайте и мы будем подпрыгивать как белка и попробуем коснуться орешков.
(Дети подпрыгивают, стараются рукой коснуться орешек под быструю музыку.)
Воспитатель: Ой, смотрите! Белка уронила бананы и они рассыпались. Дети, скажите мне, какие орешки. Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем белке их собрать.
(Раскладывают по разным корзинкам)
Воспитатель: Молодцы, все орешки собрали правильно. Давайте оставим их белке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда, вперед!
(Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к игрушке-медведю.)
Четвертая остановка «Медвежонок»
Воспитатель: Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Дети, посмотрите, Мишка рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзинку, а ягоды в другую.
(Собирают под веселую музыку)
Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдем к медвежонку, я чтобы он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать.
Анализ: (Хвалить детей)
Воспитатель: Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь, детвора,
Попрощаться нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый зоопарк
Комплексное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста...
"Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы
Программное содержание. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;содействовать раз...
Спортивные соревнования «Веселый зоопарк»
Спортивные соревнования «Веселый зоопарк» (совместно с родителями)...
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Веселый зоопарк"...
Игра-путешествие для детей 5-6 лет « Веселый Зоопарк» Непосредственно-образовательная деятельность» Коммуникация». (Грамота) .
Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура....
Физкультурный праздник во 2 мл. группе. «Веселый зоопарк» (к Дню матери)
Физкультурный праздник во 2 мл. группе.«Веселый зоопарк» (к Дню матери) Под музыку входят в зал парами (мама + ребенок). Встают в большой круг (мамы снаружи, дети внутри круга)Вед. Мы рады видеть...