НОД во второй младшей группе "Мой любимый папа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие направлено на воспитание у детей доброго отношения к родному человеку, чуства гордости и радости за поступки близких людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_moy_lyubimyy_papa.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАПА».
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки, желание подражать взрослым в семье; совершенствовать свои физические способности; учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, подбирать характерные определения.
Предварительная работа: чтение стихотворений о папе, рассматривание картинок «Защитники Отечества»; фотовыставка «Мой папа солдат»; беседы «О папе».
Материалы: набор картинок для игры - удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник, телевизор, шахматы и т. д.; фотографии пап; кассета с музыкой для физкультминутки.
Ход занятия.
- Ребята, как зовут ваших пап? (Ответы детей).
- У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, еще у ваших пап разная внешность.
- Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин?
(Воспитатель предлагает детям схему: рост, волосы, глаза, усы, борода, одежда, характер).
- Ребята, вы всегда были такими большими, как сейчас? (Нет).
- Какими вы были? (Маленькими).
- А когда вы были маленькие, какие вы были по характеру, по поведению? (Несмышленые, забавные, смешные, непоседливые, глупые, очаровательные, милые и т. д.).
- Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать? (Ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться, умываться, говорить и т. д.).
А кто же вас всему этому научил? (Мама, папа, бабушка, дедушка воспитатели ).
- Кто вас носил на руках? (Мама, папа и т. д.). А кто вас носил на плечах? (Папа).
- А какие у папы руки? (Сильные, твердые, уверенные, ласковые, добрые, большие и т. д.).
- Какой ваш папа? Придумайте много слов, чтобы охарактеризовать вашего папу. (Добрый, сильный, веселый, трудолюбивый, смелый/ и т. д.)
- Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они очень похожи.
- А теперь поиграем в игру «Что любит делать мама, что любит делать папа?»
(Игра со схемами: удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник, телевизор, шахматы и т. д.).
- Ребята, подумайте и вспомните случаи из вашей жизни, когда папа был смелым, сильным, мужественным? (Ответы детей).
-А теперь вспомните случаи из жизни, когда папа был веселым и добрым? (Ответы детей).
- А когда ваш папа был трудолюбивым, ловким? (Ответы детей).
- Ребята, какие замечательные у вас папы. А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют. (Пилить, рубить, строгать, чинить телевизор, машину водить, ремонтировать машину, чинить пылесос и утюг, стеклить окно, пылесосить и т. д.).
(Игра-имитация со звукопроизношением).
Пилить — джик-джик.
Пылесосить - у-у-у-у.
Забивать гвозди - тук-тук.
Строгать - чик-чик-чик.
- Ребята, подумайте, а каким очень важным делам вас научил папа?
( Завязыватъ шнурки, мыть руки, держать правильно ложку, научил, в футбол играть, гвозди забивать, кататься на велосипеде и т. д).
- А ещё у многих ребят папы служили в Армии защищали нашу Родину.
(Рассматривание фотовыставки «Мой папа солдат»
- Дети, расскажите все о своем папе. (Дети рассказывают).
- Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.
Физкультминутка под музыку.
- Если хочешь быть здоровым и сильным - больше двигайся, играй, делай зарядку!( Комплекс физических упражнений – 1-2 минуты)
- Если ты хочешь быть здоровым и сильным - никогда не обижай, никого. Потому что сильный человек - не обидчик, он защитник.
- Ваши сильные папы защищают вас и ваших мам и нашу страну.
- Когда вы подрастете, вы будете сильными защитниками своей семьи и своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"
Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...
Детско-родительская студия (вторая младшая группа) - "Мама, папа, я - счастливая семья"
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми....
Мастер-класс аппликация вторая младшая группа «Подарок папе к 23 февраля».
Тема:: - мастер-класс по аппликации работа с бумагой, поделки для папы.....
Сценарий развлечения во второй младшей группе "Мой папа самый, самый......."
Сценарий мероприятие к 23 февраля....
Развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший"
Развивать приемственность детского сада и семьи.Воспитывать любовь к Родине, семье, близким, уважение к отцу....
Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Наши папы – лучше всех!»
Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий....
Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший"
Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи....