Проект "Здравствуй, Осень золотая!"
проект по теме

Миронова Надежда Владимировна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, осень золотая»

Для детей подготовительной к школе группы

Автор: воспитатель Миронова Н. В.

Паспорт проекта

Описание материала

Предлагаю вашему вниманию проект на осеннюю тематику. Данный материал может быть полезен воспитателям и рассчитан на старший дошкольный возраст.

Продолжительность проекта

Конец сентября -начало октября.

Тип проекта

 Групповой, среднесрочный, исследовательско - творческий, направленный на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Участники проекта

 Дети, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей

6 -7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Актуальность

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Цель проекта

Расширение и систематизация знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта

*углубить представления об изменениях в природе осенью;
*развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
*привлечь внимание к окружающим природным объектам;
*развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
*пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты";
*расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
*воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Ожидаемые результаты проекта

Ребёнок:
*углубляет и расширяет знания об осени, её признаках и дарах;
*пополняет словарный запас;
*развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
*стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
*разнообразит способы сотрудничества;
* развивает художественно - творческие навыки.

Продукт проекта

Детские рисунки на тему «Осень»;

Коллективная работа  «Девушка - Осень»;

Итоговое мероприятие

Праздник «Золотая Осень»;

 Выставка поделок «Осенняя фантазия»;

Содержание проекта

Этапы реализации

проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Подбор   методической литературы  по  данной теме; подбор  детской художественной литературы;

 формулировка  цели, задач, конечного продукта проекта.

Организация   прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки).

Чтение художественной литературы по теме.

Организационный

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач.

Исследование  видов осени (ранняя, поздняя).  Беседа с детьми  на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;

ведение календаря природы;

чтение  художественной  литературы,   стихов,  загадок,  примет  осени; заучивание стихов;

дидактические игры; занятия по     изобразительной  деятельности, (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.)

Выставка «Осенняя фантазия».

Сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария;

сбор природного материала для поделок на выставку;

заучивание стихов об осени, пословиц;

составление рассказов об осени.

Итоговый

Обобщение опыта.

 Представление проекта.

Выставка рисунков на тему «Осень» в группе; организация выставки «Осенняя фантазия»; выполнение коллективной работы «Девушка-Осень»; подготовка и проведение утренника «Золотая Осень»

Участие родителей в выставке.

Практическая часть реализации проекта

Образовательная область

Виды совместной деятельности взрослых и детей

Познавательное развитие

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?»,  «Скажи овощам и фруктам спасибо»

 «Овощи и фрукты на нашем столе», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?

 «Уходит золотая осень»;

-цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Беседы с детьми

 «Осенняя прогулка»

«Краски осени»

 «Осень в лесу»

 «Подарки осени»

«Зачем собирают урожай и пересаживают растения?»

«Что посеешь, то и пожнёшь»

«Нет трудов,  нет и плодов»

«Грибное царство»

«Путешествие колоска»

«Кто выращивает хлеб?»

«Хлеб – наше богатство» (значение хлеба в жизни человека)

 НОД :  «День Знаний», «Ранняя осень», «Щедрые дары осени», «Слава  хлебу на столе».

Поисковая деятельность: поиск стихотворений, пословиц в библиотеке, книгах.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

 Рассказывание по картине «В школу».

Пересказ «Грибы» В.Катаев.

Беседы: «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной», «Труд людей осенью».

Составление описательных рассказов о осени и ее дарах.

Составление рассказа по опорной схеме «Откуда хлеб пришел».

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Речевое развитие

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:  «Букет цветов» (с натуры), «Здравствуй, осень» (по мокрому), «Осеннее дерево под ветром и дождем», «Фруктовая сказка», «Корзина с овощами», «Хлеб - батюшка»,  «Фургон с х/б изделиями».

Лепка: «Осенние цветы» (пластилинография), «Витаминная корзина».

Аппликация: «Береза» (с элементами лепки), «Осенний ковер»

Физическое  развитие

Подвижные игры: 

«Собираем урожай»

 «Огород у нас в порядке» 

 « Кто скорее соберет»
«Пугало»

«Пирог»

«Здравствуй, Осень.»

«Назвался груздем, полезай в кузовок»

«Грибы и грибники»

«Осенний наряд»

Заключительный этап проекта

поощрение участников выставки «Осенняя фантазия»;

утренник «Золотая Осень»;

подведение итогов  и анализ проекта;

представление проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Литература

Алябьева Е.А. « Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.» /Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.  

Алябьева  Е.А.   «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», Игровые технологии. –М., ТЦ «Сфера», 2006 г.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников.»  М., 2008. 

Дьяченко В. Ю, Гузенко О.В. и др «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд.  Тематическое планирование занятий.»  Волгоград: Учитель, 2007;

Дыбина О.В., Рахманова Н.П.,  Щетинина В.В, « Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М. «Неизведанное рядом», ТЦ «Сфера», 2005 г.

Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться». – Волгоград: Учитель, 2007;

Мартынова  Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

 Волгоград: Учитель, 2013;

Масленникова О.Н., Филиппенко А.А. "Экологические проекты в детском саду" - Волгоград: Учитель, 2013 г.

Парамонова Л.А.  «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет.» / Под ред. ОЛМА Медиа Групп, 2014.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...