Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svoystva_vody.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста
«СВОЙСТВА ВОДЫ»
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вода может быть чистая, грязная, прозрачная, мутная, водичку можно покрасить ).
- Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
- Воспитывать познавательный интерес к занятию, вызывать активные действия детей.
Материал:
Стаканчики с водой.
Разноцветные камушки.
Кисточки и краски.
Тазики с холодной и теплой водой.
Пластиковые трубочки;
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Приветствие: «Нам здороваться не лень, всем «Привет и Добрый день», если все мы улыбнемся, утро доброе начнется».
- Дети, вы любите загадки? Послушайте, я вам загадаю загадку.
- Все говорят - она течет, все говорят – она играет, она всегда бежит вперед, но никогда не убегает (вода)
Перед детьми стоит стол, на нем стоят два стакана с водой - в одном чистая, прозрачная вода, в другом грязная, мутная.
─ Дети, посмотрите, здесь стоят два стакана с водой.
─ Какая вода в этом стаканчике (Чистая). Если мы опустим в нее камушек , мы его увидим, потому что вода прозрачная. Откуда мы её можем взять? (Из крана, из бутылки, из родника). Эту воду можно пить, на ней можно готовить.
─ А в этом стаканчике какая вода? (Грязная). Давайте попробуем опустить камушек в эту воду, мы его не видим, потому что вода мутная, не прозрачная. А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице.) Эту водичку пить нельзя. Но к любой водичке надо относиться бережно.
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Какую бы воду мы не встречали,
Все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
─ Ребята, любую водичку надо беречь, но пить можно только чистую воду. А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, лежат кисточки и краски. Давайте опустим кисточку с краской в стаканчик с водой. Что вы видите? (Водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Посмотрите, какая красивая у нас получилась водичка! (предложить детям покрасить водичку).
─ Ребята, а вы любите играть с водичкой? идите сюда, посмотрите, вот у меня стоят два тазика с водой ( в одном тазике холодная вода, а в другом теплая). Давайте потрогаем, какая водичка в этом тазике (холодная), а в этом – теплая. С какой водичкой приятнее играть - с холодной или теплой? (теплой).
─ Давайте с этой водичкой поиграем! Тазик с водой будет у нас морем. Когда на море очень сильный ветер, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Вот вам каждому по трубочке. Через неё мы будем дуть, как ветер. Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер. (Дети дуют в трубочки в воду тазика).
Затем воспитатель предлагает опустить ручки в таз с водой (дети опустили ручки в теплую воду), а теперь давайте их поднимем и посмотрим, как водичка будет стекать с пальчиков - как, кап, кап, водичка капает. А сейчас я полью вам на ручки из кружки (воспитатель поливает на ручки детей из кружки), как водичка льется? Водичка льется струйкой».
Затем детки садятся на стульчики.
Воспитатель подводит итог занятия: водичка бывает чистая и грязная, водичку можно покрасить в разные цвета, водичка может быть холодной и теплой.
Затем воспитатель предлагает детям пойти в группу и попить чистую и вкусную водичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...