Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка
Любовь к природе, впрочем,
Как и всякая человеческая любовь
Несомненно, закладывается в нас с детства»
И. Соколов – Никитов.
Человек и природа: философы, поэты, художники всех времен отдали дань этой вечной и всегда актуальной проблеме. В последние годы, проблемы экологии выдвигаются на первый план.
Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Вырубка лесов разрушает экосистему и приводит к исчезновению многих видов животных и растений, некоторые растения относятся к незаменимым видам, из которых получают лекарственные препараты. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, был когда – то ребенком.
Поэтому, в своей работе с детьми дошкольного возраста, я решила уделить внимание формированию
экологической культуре подрастающего поколения.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
В своей работе по экологической культуре, я широко использовала авторские дидактические игры. Мои авторские дидактические игры, экологического содержания расширяют представления о взаимодействии человека и природы, деятельности людей в природе, взаимосвязях, существующих в природе, способствуют воспитанию эмоционально – ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения в окружающей природной среде.
Главной функцией, которой является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире, а для этого оно должно его знать, овладеть системой нравственных норм по отношению к нему, в том числе и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 (корпус 3)
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе «Радуга»
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Саткеева Жанара Жаслановна
Тюмень – 2017
Цель:
Познакомить детей с дикими животными нашего края, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления детей о живой природе родного края.
- Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «хищные», «млекопитающие», «пернатые».
Развивающие:
- Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
- Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – с листьями деревьев, карточки с изображением деревьев. Авторские дидактические игры «Хищники и травоядные», «Птичья столовая», «С какого дерева листок», «Узнай по голосу».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель (рефлексивный круг):
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель:
Игра, на развитие эмоционально – нравственной сферы "Передача чувств".
Цель: учить передавать различные чувства невербальным способом.
Воспитатель:
- А, давайте, потрем ладошки и согреем их своим теплом. Теперь передадим свое тепло, нежность и свое хорошее настроение друг другу! Согласны? Посмотрите, как всем стало хорошо!
- Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, Жанара Жаслановна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
Дети называют себя.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- А как вы думаете, на чем мы поедим в зимний лес? (ПРОБЛЕМА ПОСТАВЛЕНА).
Воспитатель: - Верно, ребята можно попасть в зимний лес и на автобусе, на маршрутке. А отправимся мы в путешествие на автобусе, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку с листьями деревьев. Листочек на карточке соответствует месту в автобусе (на стульях прикреплены деревья соответствующие листьям) , каждый садится на свои места. Прежде чем занять место, назовите дерево с которого ваш листок?
Дети быстро называют деревья на карточке и занимают «места в автобусе».
Воспитатель:
- Замечательно, все на местах, пора в путь!
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Воспитатель: - Ребята выходите из автобуса, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Слайд Изображение леса.
Звучит фонограмма голосов птиц.
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
Ответы детей.
Слайд. Белка на дереве.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Гостям зимнего леса». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, белочка для вас приготовила интересные карточки?
Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)
Воспитатель: - Как назвать, одним словом изображенных животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно! Все эти животные, живут в наших краях, у них есть одно общее название – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
- Почему? (питаются молоком мамы)
- Еще их можно разделить на две группы:
- одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев – их называют травоядными,
- другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками.
Дидактическая игра "Хищники и травоядные"
Цель – закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.
Воспитатель показывает карточки с мнемосхемами красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные, которые находятся в обручах соответствующего цвета. В руках у детей карточки, на которой изображено какое-либо животное, дети по сигналу распределяют своих животных, в соответствующий обруч.
Дети выполняют задание. Потом проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.
Слайд Таблица с животными(проверка задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
Слайд. Изображение летящих птиц в неба.
Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?
Дети: Птиц
Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Скажи, а чем птицы отличаются от животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай птицу по голосу?»
Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу?»
Цель пособия: закрепить знания о птицах.
Воспитатель:
- Ребята, а как живется зимой птицам?
Ответы детей (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).
- Ребята, кто же может помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь приходят люди. Они делают и вешают кормушки, куда люди приносят крупяные каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
Воспитатель:
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. И мы должны помочь. Поможем птицам. Вот вам кормушка, а какие птицы прилетят в нашу столовую, вы хотите узнать? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, кто из птиц прилетает в нашу столовую. Слушайте внимательно:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
- Кто это? Правильно. Воробей прилетел и сел в верхний правый угол. По желанию детей. Слушайте следующую загадку:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
- Кто это? Правильно. Снегирь прилетел и сел в нижний левый угол. Слушаем внимательно следующую загадку:
Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…
(Сорока)
- Правильно сорока прилетела и села внизу посередине кормушки. Все правильно посадили сороку? Молодцы. Слушаем внимательно следующую загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
- Молодец. Прилетела и села в нижний правый угол. Слушаем последнюю загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
-Правильно. Дятел прилетел, и сел посередине кормушки.
Скажите, пожалуйста, где сидит воробей? Правильно, молодцы.
-Скажите мне, где находится снегирь? Ребята, правильно. Молодцы.
А где находится дятел?
Где сидит сорока у вас в кормушке? Правильно ответили мальчики.
Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали и птичкам понравилось с вами играть. Молодцы!
Дидактическая игра «Птичья столовая».
Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги по словесной инструкции; давать отчёт о выполненном действии. Закрепить названия зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Воспитатель:
- Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу. Скажите всем. До Свидания!!!! Садитесь в автобус, каждый на свое место, согласно билетам и поедем в группу!
Звучит песеня «мы едем, едем, едем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
- Мне нравится (1)