Проект «Зеленые растения – спутники нашей жизни»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к растениям, которые нас окружают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленький доктор. Е.Серова . Кто поранил пятки? Подходи, ребятки! Подорожник вручит , Подорожник вылечит: У него листок — Доктор с ноготок ! Гербарий А. Парошин . В парке с мамой мы гуляем И гербарий собираем: Вот берёзовый листок, Вот причудливый цветок. Ярко-красный листик клёна, Хвоя ёлочки зелёной. Дуб огромный обошли, Рядом жёлуди нашли. Вот рябины кустик алый, — И её берём в гербарий. Нам домой идти пора, Погуляли «на ура»!
Актуальность : Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей старшего дошкольного возраста системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, высаживание семян, наблюдение за ростом, экспериментирование. Цель: формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к растениям, которые нас окружают. Задачи проекта: Образовательные: с пособствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; способствовать сформированию представлений об значимости комнатных цветов; Развивающие: развивать практические навыки ухода за комнатными растениями; Обогатить словарный запас детей; развивать связную речь детей ; Воспитательные: в оспитание любви к природе, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям; способствовать развитию воспитания экологической культуры; привлечь родителей к данной проблеме.
Тип проекта : практико-ориентированный, групповой. Участники: воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта: весна – лето 2016 года. Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о разнообразных видах растенияй у детей старшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности. Этапы развития проекта: Этап 1 – подготовительный; Этап 2 - основной; Этап 3 - заключительный. 1-й этап: Подготовительный Цель : Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта.
2-й этап: Основной. Цель: Проведение занятий, опытов, экспериментов, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение и т.д. Направления работы с детьми: Дидактические игры: «Что изменилось?» «Найди такой же» «Угадай растение по описанию» «Опиши, я отгадаю» «Чего не стало» «Найди растение по описанию» Сюжетно-ролевые игры: « День рождения », « Семья». Занимательные опыты: «С водой и без воды» «Может ли растение дышать?» «Что нужно для питания растениям?» Беседы: Комнатные растения-друзья или враги ?, «Уход за комнатными растениями », «Лекарственные комнатные растения », «Что необходимо растениям для жизни ?, «Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях ». Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях НОД: «Обучение способам ухода за комнатными растениями », «Цветок для мамы ». Заучивание и чтение стихотворений о растениях; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; художественное творчество «Изготовление цветов из бумаги»; рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; аппликация « Маме подарю цветок», конструирование цветов из мозаики. Подвижные игры « Собери цветок из лепестков » « Украсим цветами ковер » Труд Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений. Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями. 3- й этап: Заключительный. Цель: Создание стенгазеты «Зеленая аптека», Подведение итогов.
Художественно – эстетическое развитие.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
Труд , экспериментирование и наблюдения в уголке природы и на участке детского сада .
Стенгазета «Зеленая аптека»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Комнатные растения - спутники нашей жизни
Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...
"Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Данный конспект расширяет знания детей о комнатных растениях, воспитывает интерес к уходу за растениями, любовь к ним, развивает логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-...
Проект "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы в природном уголке было зеленое море....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"
Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»...