Проект "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы в природном уголке было зеленое море.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc907.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

  Проблема.  В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы в природном уголке было зеленое море.

  Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.

  Цель проекта. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

  Задачи. Развивать поисковую деятельность: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

 Расширить знания о комнатных растениях. Отработать навыки по уходу за комнатными растениями.

 Учить видеть красоту и неповторимость каждого растения; бережно относиться к «зеленому другу».

  Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни комнатных растений; а также, память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

  Вид проекта. Исследовательско-творческий; средней продолжительности.

  Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет)

  Аннотация к проекту. Идея темы проекта возникла не сразу. Как-то раз наша группа убиралась в уголке природы и заметили, что некоторые растения стали погибать. На их листьях были мелкие паразиты, которые были едва заметны. Всем было интересно, что это. И мы решили помочь растениям не погибнуть.

Планирование работы над проектом по разным

видам деятельности

Вид

деятельности

                               содержание

Художественно-

продуктивная

деятельность

Рисование: «Наши комнатные цветы», «Мой любимый цветок на подоконнике», «Комнатное растение» (с натуры). Рисование пластилином: «Папоротник». Аппликации: «Хлорофитум», «Цикламен», «Фиалка». Раскрашивание раскрасок с изображениями комнатных растений .

Физическое развитие

     «Цветочная страна»

Ознакомление с

окружающим

«Путешествие в царство комнатных растений».  «Комнатные растения, уголок природы», «Поливка комнатных растений»,  «Черенкование комнатных растений», Рассматривание карточек: «изображения комнатных растений».

Ознакомление с

худ. литературой

Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике». Чтение художественных произведений «Дюймовочка», «Снежная королева». Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек».

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о цветах. Викторина: «Много ли ты знаешь о цветах».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что лишнее?»; «Узнай по описанию»;

Подвижная игра «Вальс цветов».

Театрализованная игра: «Мы сажаем цветочки».

Распределение деятельности по этапам проекта

«Комнатные растения – спутники нашей жизни».

этап

Деятельность педагога

                    Деятельность детей

1.Целе-

Полага-ние

1.Подводит к проблеме (во время работы в природном уголке дети обнаружили, что некоторые растения стали погибать).

2.Формулирует проблему. Цель: вылечить «больные» комнатные растения.

3.Определяет задачи:

 -узнать благоприятных условиях жизни и роста растений;

  -посадить и вырастить новые комнатные растения; знать их названия ;

 -озеленить природный уголок.

1.Вживаются в проблему.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3.Принимают задачи проекта.

2.Разра-

ботка

проекта

1.Помогает в решении задач.

2.Помогает спланировать деятельность.

3.Организует деятельность.

1.Объединение детей в рабочие группы.

2.Распределение амплуа.

3.Выпол-

нение

проекта

1.Практическая помощь (организует работу над проектом).

2.Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность.

3.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

1.Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей.

2.По подсказке педагога берут материалы для экспериментиро-вания.

3.Повторяют с педагогом стихотворения, отгадывают загадки.

4.Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4.Подве-

дение

итогов

1.Подготовка к презентации.

2.Организует презентацию.

1.Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями.

2.Представляют продукт деятельности (открытое занятие «Научная конференция»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Комнатные растения - спутники нашей жизни

Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

"Комнатные растения - спутники нашей жизни"

Данный конспект расширяет знания детей о комнатных растениях, воспитывает интерес к уходу за растениями, любовь к ним, развивает логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»...

«Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Презентация на тему: "Комнатные растения "...