Проект "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы в природном уголке было зеленое море.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 907.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Проблема. В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы в природном уголке было зеленое море.
Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.
Цель проекта. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи. Развивать поисковую деятельность: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Расширить знания о комнатных растениях. Отработать навыки по уходу за комнатными растениями.
Учить видеть красоту и неповторимость каждого растения; бережно относиться к «зеленому другу».
Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни комнатных растений; а также, память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Вид проекта. Исследовательско-творческий; средней продолжительности.
Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет)
Аннотация к проекту. Идея темы проекта возникла не сразу. Как-то раз наша группа убиралась в уголке природы и заметили, что некоторые растения стали погибать. На их листьях были мелкие паразиты, которые были едва заметны. Всем было интересно, что это. И мы решили помочь растениям не погибнуть.
Планирование работы над проектом по разным
видам деятельности
Вид деятельности | содержание |
Художественно- продуктивная деятельность | Рисование: «Наши комнатные цветы», «Мой любимый цветок на подоконнике», «Комнатное растение» (с натуры). Рисование пластилином: «Папоротник». Аппликации: «Хлорофитум», «Цикламен», «Фиалка». Раскрашивание раскрасок с изображениями комнатных растений . |
Физическое развитие | «Цветочная страна» |
Ознакомление с окружающим | «Путешествие в царство комнатных растений». «Комнатные растения, уголок природы», «Поливка комнатных растений», «Черенкование комнатных растений», Рассматривание карточек: «изображения комнатных растений». |
Ознакомление с худ. литературой | Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике». Чтение художественных произведений «Дюймовочка», «Снежная королева». Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек». |
Развитие речи | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о цветах. Викторина: «Много ли ты знаешь о цветах». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Что лишнее?»; «Узнай по описанию»; Подвижная игра «Вальс цветов». Театрализованная игра: «Мы сажаем цветочки». |
Распределение деятельности по этапам проекта
«Комнатные растения – спутники нашей жизни».
этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Целе- Полага-ние | 1.Подводит к проблеме (во время работы в природном уголке дети обнаружили, что некоторые растения стали погибать). 2.Формулирует проблему. Цель: вылечить «больные» комнатные растения. 3.Определяет задачи: -узнать благоприятных условиях жизни и роста растений; -посадить и вырастить новые комнатные растения; знать их названия ; -озеленить природный уголок. | 1.Вживаются в проблему. 2.Осознают и личностно воспринимают проблему. 3.Принимают задачи проекта. |
2.Разра- ботка проекта | 1.Помогает в решении задач. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. | 1.Объединение детей в рабочие группы. 2.Распределение амплуа. |
3.Выпол- нение проекта | 1.Практическая помощь (организует работу над проектом). 2.Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность. 3.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях. | 1.Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей. 2.По подсказке педагога берут материалы для экспериментиро-вания. 3.Повторяют с педагогом стихотворения, отгадывают загадки. 4.Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
4.Подве- дение итогов | 1.Подготовка к презентации. 2.Организует презентацию. | 1.Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями. 2.Представляют продукт деятельности (открытое занятие «Научная конференция»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Комнатные растения - спутники нашей жизни
Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...
"Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Данный конспект расширяет знания детей о комнатных растениях, воспитывает интерес к уходу за растениями, любовь к ним, развивает логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"
Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»...
«Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Презентация на тему: "Комнатные растения "...