Времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Романова Алёна Юрьевна

Цель: расширить представление детей о временах года; закрепить названия и последовательность времен года; учить называть признаки каждого времени года самостоятельно; уметь сравнивать, различать, анализировать и делать выводы, формировать и обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda_romanova.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 190»

Конспект к занятию на тему: «Времена года»

                       

                                                                Подготовила:

                                                              воспитатель

                                                                                     Романова Алёна Юрьевна

2016

Цель: расширить представление детей о временах года; закрепить названия и последовательность времен года; учить называть признаки каждого времени года самостоятельно; уметь сравнивать, различать, анализировать и делать выводы, формировать и обогащать словарный запас.

Предварительная работа: чтение и разучивания стихов о временах года, рассматривание картинок, отгадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года. Назовите какие времена годы вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

Слайд «Зима»

Загадка: Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый……(снег)

- Какое время года наступило? (зима) Молодцы! Зима – это самое холодное время года. Рассмотрите картинку расскажите о зиме.

Дети: солнце светит, но не греет, падает снег, деревья голые, стало холодно, мы одели теплые одежды, птицы улетели на юг)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

- А чьи это ушки торчат за елкой? (зайчика)

- Ой, зайчик, наверно, замерз. Как же он спасается зимой от холода? (у него теплая шубка)

- А чем же зайчик питается зимой? (корой деревьев)

- А как зайка спасается от лисы и волка зимой? (шубку меняет с серой на белую).

-Ребята, давайте поможем зайке согреться.

(игра «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (показываем ладошки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.( хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.(топаем ногами).

Слайд «Весна»

Воспитатель: А что же нас ждет дальше, слушайте загадку.

Загадка: Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла … (весна)

- Правильно! После зимы наступает весна.

-Ребята, рассмотрите картинку и расскажите о весне.

Дети: Солнышко уже греет теплее, снег начинает таять, появляются первые проталины, на деревьях появляются почки, зеленеет трава, зацветаю подснежники)

Воспитатель: Как только солнышко пригрело днем, сразу начинает звенеть капель. Давайте с вами вспомним, как звенит капель?

Как-кап-кап, - капель звенит,    (ритмично хлопают в ладоши,
Словно с нами говорит.              хлопают ладонями по ногам)                                                
Плачут от тепла сосульки,

И на крышах талый снег.          (собирают «слезы» в ладошку)
А у всех людей весною

Это вызывает смех.                   (поворачиваются вокруг себя)
   
Воспитатель: А еще возвращаются перелетные птицы. Для них вешают на деревьях скворечники. Весенние месяцы: март, апрель, май.

Слайд «Лето»

Воспитатель: Следующая загадка.

Загадка:  Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

 Солнцем озеро согрето:

 Всех зовет купаться …..(лето)

- Молодцы! Наступило лето.

- Расскажите, что такое лето?

Дети: Летом тепло, небо голубое, ярко светит солнце, все деревья стоят зеленые, на земле зеленая травка, много красивых цветов, идет теплый дождик.

Ребенок:  Здравствуй лето! Здравствуй лето!    

                   Ярким солнцем все согрето!

                   В лес зеленый побежим,

                   На полянке полежим!

Воспитатель: А еще летом очень много насекомых. Назовите каких насекомых вы знаете.

Дети: бабочки, муравьи, пчелы, мухи, комары.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте превратимся с вами в бабочек и поиграем.

Игра «Бабочка» (дети встают в круг)

Утром бабочка проснулась           (трут глаза)

Потянулась, улыбнулась                (тянутся)

Раз-росой она умылась,                 (умываются)

Два-изящно покружилась,             (кружатся)

Три-нагнулась и присела,               (нагнулись и присели)

На четыре улетела.                    (садятся на свои места)

Воспитатель: Лето самое любимое время года для детей и взрослых. Летом можно купаться и загорать. Так же летом созревают фрукты, ягоды. Летние месяцы: июнь, июль, август.

Слайд «Осень»

Воспитатель: А что же будет за летом? Слушайте загадку.

Загадка: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Воспитатель: Правильно! После жаркого лета к нам приходит осень.

Давайте расскажем, что бывает осенью.

Дети: желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, солнышко уже не так тепло греет, как летом, часто идет холодный дождь, насекомые уже не летают.

 Ребенок:  Листопад, листопад.

                   Белка прячет в листья клад:

                    Желуди, грибочки

                    Для сынка и дочки.      

Воспитатель: Что делает белочка осенью?

Дети: запасы на зиму, собирает ягоды, грибы, орехи и разносит по дуплам деревьев.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрыгаем как белочка. (дети прыгают)

К концу осени листья все опадают и деревья становятся голыми.  Дуют холодные ветра. Небо приобретает серый цвет. Солнышко все чаще прячется за тучки. Осенние месяцы: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

На смену осени опять приходит белая, пушистая, холодная зима. Выпадает снег. На улице все белым-бело.  

Загадка: Если лес укрыт снегами

 Если пахнет пирогами

 Если елка в дом идет

 Что за праздник?(новый год)

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

- Какие вы молодцы, ребята! Вот сколько мы с вами сегодня нового узнали. Вспомнили признаки зимы, весны, лета, осени. Отгадывали загадки. Поиграли в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...