Проект "Юные исследователи"
проект по окружающему миру на тему

Булгакова Ирина Александровна

Проектно-исследовательская деятельность в дошкольной образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_issledovateli.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию городского округа «Город Калининград» МАДОУ ЦРР детский сад № 111 Образовательный проект: «Юные исследователи» «Организация исследовательской деятельности в детском саду по методу А.И. Савенкова» Участники проекта: воспитатель Булгакова Ирина Александровна, воспитанники группы №4.

Слайд 2

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы.

Слайд 3

Отличительные черты проектного метода (по Кагарову Е.Г.) Проект есть слияние теории и практики, постановка умственных задач и их выполнение. Дети сами себе намечают программу занятий и сами её выполняют . Детские проекты копируют различные стороны бытия. Исходным пунктом обучения служат детские интересы сегодняшнего дня.

Слайд 4

Влияние метода проектирования на личность ребенка ( по Е.С. Евдокимовой) МЕТОД ПРОЕКТОВ Учит общаться со сверстниками и взрослыми Учит преодолевать трудности Способствует развитию целеустремленности и настойчивости Развивает творческие начала и умственные способности Воспитывает самостоятельную и ответственную личность Личность ребенка

Слайд 5

Развитие личности педагога в проектной деятельности Развитие навыков планирования (четкое формулирование цели, определение основных шагов для её достижения, сроков и средств). Совершенствование навыков сбора и обработки информации (выбор нужной информации и правильное её использование). Развитие экспертно-аналитических умений (креативность и критичность мышления). Развитие прогностических умений (предполагаемый результат деятельности). Формирование позитивного отношения к проектной деятельности (инициатива, творчество, обязательность в выполнении работы в соответствии с планом).

Слайд 6

Характеристика проекта Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный. Исполнители – воспитанники, педагоги, родители группы «Светлячок» Характер проекта – исследовательская работа. Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок научится добывать информацию и структурировать полученный в ходе исследования материал; составлять мини-доклады об исследуемом объекте. Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа. Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.

Слайд 7

Программно–методическое обеспечение

Слайд 8

Технология проекта с педагогами с детьми с родителями презентация темы; обучение родителей; - организация совместной деятельности; - подведение итогов. презентация темы; предварительная работа; совместная деятельность; - подведение итогов. презентация темы; методическая работа; практический этап; аналитический этап.

Слайд 9

Вариативность алгоритма проекта Алгоритм 1-й шаг 2-й шаг 3-й шаг 4-й шаг 5-й шаг 6-й шаг Первый Интригующее начало, отвеча - ющее потреб-ностям детей. Обозначение взрослым проблемы. Определение взрослыми цели проекта, его мотивации. Привлечение детей к плани-рованию дея-тельности и реализация намеченного плана. Совместное движение взрослых и детей к результату. Совместный анализ выполнения проекта. Переживание результата. нет Второй Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирование деятельности детьми при не-значительной помощи взрос лых . Опреде-ление средств и способов реализации. Выполнение детьми про-екта. Диффе-ренцирован-ная помощь взрослых. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Совместно с детьми опре-деление пер-спектив про-ектирования. Третий Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Самостоятель-ное определе-ние детьми цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирова-ние результа-та. Планирование детьми дея-тельности , определение средств реа-лизации про-екта при учас-тии взрослого, как партнера. Выполнение детьми про-екта, творчес-кие споры, до-говоренности, взаимообуче-ние, помощь детей друг другу. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого . Выясне-ние причин успеха и неудач. Определение перспектив развитии проектной деятельности.

Слайд 10

Текущие проекты в группе проекты для детей для родителей « Познавайка » Цель: повышение педагогической грамотности. Вид: информационный, практико-ориентированный, долгосрочный, фронтальный, внутри ДОУ. «Юные исследователи» Цель: развитие поисково-познавательных навыков. Вид: исследовательский, в разновозрастных группах, долгосрочный, фронтальный

Слайд 11

Цели и задачи проекта ЦЕЛЬ: Развитие поисково-познавательных навыков у дошкольников, обучение технике исследовательского поиска. ЗАДАЧИ Научить способам поиска информации, ее анализа, структурирования Развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей Развивать собственный познавательный опыт с помощью исследовательской деятельности Формировать у детей логическое мышление Научить элементам поисковой работы Развивать у детей инициативу, критичность, пытливость, самостоятельность

Слайд 12

Три кита исследовательского обучения Программа исследовательского обучения в детском саду должна включать три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую практику; мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.

Слайд 13

А.И. Савенков выделяет следующие исследовательские умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске: > видеть проблемы; > задавать вопросы; > выдвигать гипотезы; > давать определения понятиям; > классифицировать; > наблюдать; > умения и навыки проведения экспериментов; > структурировать полученный в ходе исследования материал; делать выводы и умозаключения; готовить собственные мини-доклады; > доказывать и защищать свои идеи.

Слайд 14

Карточки с символическим изображением методов исследования: «Подумать самостоятельно» «Спросить у другого человека» «Посмотреть в книгах» «Посмотреть по телевизору» «Получить информацию из компьютера» «Понаблюдать» «Провести эксперимент» «Связаться со специалистом »

Слайд 15

Где обитают черепахи? Во что заключено туловище черепахи? Есть ли у черепахи зубы? Что делает черепаха при опасности? Чем питаются черепахи? Как определить возраст черепахи? Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит , да ноги.

Слайд 16

Исследовательская деятельность – выбор темы Шаг I Исследуемый объект - ЧЕРЕПАХА

Слайд 17

– составление плана исследования – сбор информации Шаг II Шаг III

Слайд 18

Наблюдение за черепахой в зимнем саду

Слайд 19

Обобщение полученных данных Шаг IV

Слайд 20

Наши исследователи делают сообщение — «Доклад о черепахе». Шаг V

Слайд 21

экспериментирование; наблюдение, экологические экскурсии; продуктивная деятельность; уход за животными в зимнем саду; поисково-познавательные занятия с использованием моделей; рассматривание иллюстраций; познавательное чтение; игры с дидактическим материалом; исследовательская лаборатория. Формы и методы реализации проекта

Слайд 22

Наши эксперименты «Удивительный магнит» «Волшебница Вода» «Царство трёх ветров» «Солнечный камень» «Как увидеть воздух» « От семени к плоду»

Слайд 23

Правила сопровождения детского исследования: 1. Всегда подходите к проведению работы творчески. 2. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. 3. Не сдерживайте инициативы детей. 4. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. 5. Не спешите с вынесением оценочных суждений. 6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: а) прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями; б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; в) анализировать, синтезировать и классифицировать информацию.

Слайд 24

Материалы и ресурсы, использованные для реализации проекта Евдокимова, Е. Проект как мотивация к познанию / Евдокимова Е. // Дошкольное воспитание. 2003. №3. - с. 20 Ротенберг , В. Психология поиска / Ротенберг В. // - 2001. - № 6. Савенков, А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики / Савенков А.И. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», Воронеж, 2007 viki.rdf.ru doshvozrast.ru dob.1september.ru

Слайд 25

Спасибо за внимание ! Презентацию составила Булгакова Ирина Александровна, Воспитатель МАДОУ ЦРР д /с №111 г. Калининграда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...