ООД в средней группе «На помощь к медвежонку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Распрудина Юлия Владимировна

Формировать знания детей о жизнедеятельности диких животных. Закреплять знания детей о признаках осени, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, способствовать умению называть их характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе «На помощь к медвежонку».

Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности диких животных.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о признаках осени, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, способствовать умению называть их характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.

Развивающие: развивать диалогическую, связную речь по средствам моделирования, обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к нашим соседям по планете, желание приходить на помощь в трудную минуту.

Словарь: солнце реже светит, птицы улетают на юг, животные ложаться в спячку, длинные уши, уши кисточкой, хороший нюх, хороший слух, нора, логово, дупло, берлога.

Материалы к ООД: иллюстрации  животных (лиса, волк, заяц, белка, ёж, медведица), письмо.

Технические средства: магнитофон, аудиозаписи музыки П.И. Чайковского «Октябрь».

Игровая мотивация: письмо от медвежонка.

Приёмы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, дидактическая игра,  рассматривание иллюстрации, картинок.

Методы: словесный, наглядный, практический.

I. Вводная часть.

1. Воспитатель. Ребята, когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно?

- «Дорогие ребята, я собирал малину и потерялся от мамы, скоро зима а я не могу найти нашу берлогу, помогите, мне, пожалуйста!»

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

Дети. (Зайцу, белке, ежу).

Воспитатель. Правильно медвежонку. А чтобы найти его, нам нужно отправиться в осенний лес.

- «Раз, два, три в лесу окажись!».

2. - Вот мы оказались с вами в осеннем лесу (звучит пьеса П.И. Чайковского «октябрь»). Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных листьев. Какое сейчас время года? Что происходит осенью? (Осенью на улице холодно, солнце светит реже, птицы улетают в теплые края животные ложатся в спячку.) 
II.  Основная часть 
1. Правила поведения на лесной полянке.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Дети. Нельзя шуметь, нельзя трогать животных, нельзя ломать ветки кустов и деревьев, наступать на грибы. Необходимо соблюдать чистоту и тишину.

2. Беседа «Жизнь диких животных».

 Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и медвежонок!

Воспитатель. Прежде чем мы отправимся в поиске берлоги медвежонка, он хочет загадать нам загадки.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, о ком эта загадка?

Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
 (лису)

- У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка, у неё хороший нюх, она с легкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, затаилась мышь. У нее хороший слух, она способна услышать, что происходит в другой стороне леса. Она живёт в норе, роет самостоятельно или занимает нору других зверей.

Воспитатель.

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

(Волк)

- Волк живёт и в лесу. Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. Дом волка называется логово.

Воспитатель.

Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы? 
(Заяц)

- У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. От врагов заяц быстро убегает и  очень ловко прыгает. Заяц летом серый, а зимой совсем белый, и только кончики ушей остаются черными.

Живёт заяц под деревом, кустом или в сухой траве. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло и сухо. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холода.

Летом зверек кушает свежую траву и другие растения, а когда начинается осень и зеленая трава пропадает, то заяц кушает веточки деревьев и кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.

Воспитатель.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

-У белки блестящий мех рыжего цвета, длинные кисточки на ушах и очень пушистый хвост. Белка живёт в лесу. Осенью белки меняют рыжий мех на светло-серый.

Для того, чтобы белка могла хорошо прыгать передние лапки у неё короткие, а задние – длинные. Белки питаются орехами, семенами сосны и ели, корой, почками деревьев, грибами и насекомыми. Белок дом называется дупло.

Воспитатель.

Под соснами,

Под елками

Живет клубок

С иголками. (Еж)

Еж обитает в лесу. Спина ежа покрыта иглами. Еж питается насекомыми, червями, так же ест грибы и ягоды. Ежи зимой спят, а весной начинают бодрствовать и активно поедать все, что только можно. Ежи строят себе норки.

Ребята, про кого были загадки медвежонка? (лиса, волк, белка, заяц, ёж).

- Как можно назвать одним словом их? (дикие животные).

3. Физминутка: «Медвежата».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили 
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

Поворачиваем голову вправо и влево)

 

(наклоны туловищем вправо и влево)

 

(Наклоны вперёд)

(Поднимаем попеременно ручки)

(Прыжки вверх)

4. Дидактическая игра «Найди домик».

Воспитатель.

- Ребята посмотрите куда мы пришли с медвежонком. Здесь пять домиков для животных давайте среди них и найдем дом медвежонка.

Дети.

- Это – нора лисы. Она рыжая, у нее хороший нюх, она легко может почуять где спрятался заяц.

- Это – под кустами живет заяц. У него большие уши, он быстро бегает от врагов.

Воспитатель.

Пока мы искали с вами берлогу медвежонка пришла и мама медведица, а кто скажет как медведи готовятся к зиме?

III. Итог

Воспитатель.

- Молодцы ребята вот мы и помогли медвежонку найти берлогу, он вас всех благодарит и хочет подарить вам подарочки. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три вот и в детском саду мы!

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom/news7768.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».

Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествуем вместе с медвежонком..."

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествуем вместе с медвежонком..." проводился в рамках недели "Игры и игрушки"....

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»...

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия в средней группе «На помощь к медвежонку»

Формировать знания детей о жизнедеятельности диких животных....