" Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чижова Наталья Ивановна

Конспект НОД по развитию целостной картины мира в 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

                           

  Конспект                                                               по развитию целостной  картины мира.                  

                          2 младшая группа

Тема: « Путешествие в зимний лес»

Цель: обогащать знание детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

   Задачи:

                                    Образовательные:                                                                                                                      Продолжать формировать и систематизировать знания детей   диких животных.

  • Знакомить детей с бытом животных  живущих в лесу( что едят, где живут).
  • Расширять кругозор детей через ознакомление с животными.

                              Развивающие:

  • Развивать логическое мышление,  внимание,
  •  Вызывать желание    вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы.

                        Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и желание заботиться о них

Оборудование: игрушки животных( медведь,  заяц, белка), макеты  дупла, берлоги, пенек., 2корзины.,дерево, шишки,угощение для зверей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы( сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»),д/и(« узнай и назови животных»,  «Кто где живет?», п/игры( «Мишка бурый»,  «Зайцы и волк», « Зайка серенький сидит..), беседы, рассматривание иллюстраций с изображением животных  и их жил

Ход нод

В группу приходит гость cтаричок-лесовичок  ( игрушка)                              Приносит корзину с угощением для зверей,                                                 приглашает на прогулку в  лес.                                                                                                                       В :   вы согласны угостить животных из нашей корзины                                                   В: -кого можно встретить в лесу.

Д: волка, лису . медведя, белку …..

В:как называются животные , которые живут в лесу? Почему?

Д: они дикие животные, потому что сами себе добывают   пищу  и живут отдельно от человека.

В:  в лес мы с вами поедем  на паровозе . Я – машинист , вы вагончики.

Дети идут за воспитателем под пение песни  « Паровоз».

В:   вот мы и подъехали к первому домику  .

В:  Чтобы узнать кто живет  здесь нужно отгадать загадку

        Косолапый  и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Летом по лесу гуляет

     И малину собирает

  А еще он любит мед

   Отгадайте , кто нас ждет

Д: медведь.

В: как вы догадались, что это медведь?

Д:Он косолапый,, большой, зимой спит в берлоге, любит малину и мед

В.как называется домик медведя

Д: берлога

В: а что любит мишка?

Д: мед , ягоды
в: чем мы угостим его из нашей корзины

Д: медом.  (Угощаем)

В: давайте поиграем около мишки , но так что бы его не разбудить

   Игра  малой подвижности « Не разбуди мишку»

В: Молодцы, не разбудили мишку, он теперь проспит до весны.

В: дети посмотрите кто спрятался за пенечком?

Д: зайка

В: А какая у зайки шубка?

Д: белая

В: почему он белый?

Д: он прячется в белом снегу от лисы, волка

В: а каким он будет летом?

Д: серым

В: Ребята посмотрите зайчик грустит, давайте развеселим  его, поиграем.

  Физкультминутка « Зайка серенький сидит»

     Зайка серенький сидит

   И ушами шевелит

Вот так . вот –так  и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

Вот-так , вот –так надо лапочки погреть( хлопаем в ладоши)

 Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг- скок, прыг– скок(   прыгаем)

Надо зайке поскакать

Зайку кто- испугал

Зайка прыг и ускакал  (дети разбегаются , зайчик догоняет).

В:  А чем мы угостим зайку?

Д:морковкой, капустой.

В: зайку угостили, а теперь отправимся к другому домику.

   4 домик ( дупло белочки)

В: а кто  сидит  в дупле?  Давайте поздороваемся с белочкой.( беру в руки)

Что она запасает на зиму?

Как называется ее домик?

Чем угостим белочку?

Д: грибочками  (угощаем).

В:  ребятки у белочки еще рассыпались шишки, давайте поможем   собрать .

Дети собирают  шишки в корзину.

В:  Вот ребята наша корзина пуста, всех зверей мы угостили.                                             В:  а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, но мы  обязательно еще раз вернемся  в лес.  Давайте скажем всем животным До свидания! ( уезжаем).

Приезжаем к старичку –лесовичку.

В:ребятки , расскажите кого мы встретили в лесу?

Чем мы угощали?

Ответы детей.

Старичок  лесовичок  прощается.

                       

                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....