" Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию целостной картины мира в 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию целостной картины мира.
2 младшая группа
Тема: « Путешествие в зимний лес»
Цель: обогащать знание детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать и систематизировать знания детей диких животных.
- Знакомить детей с бытом животных живущих в лесу( что едят, где живут).
- Расширять кругозор детей через ознакомление с животными.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание,
- Вызывать желание вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и желание заботиться о них
Оборудование: игрушки животных( медведь, заяц, белка), макеты дупла, берлоги, пенек., 2корзины.,дерево, шишки,угощение для зверей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы( сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»),д/и(« узнай и назови животных», «Кто где живет?», п/игры( «Мишка бурый», «Зайцы и волк», « Зайка серенький сидит..), беседы, рассматривание иллюстраций с изображением животных и их жил
Ход нод
В группу приходит гость cтаричок-лесовичок ( игрушка) Приносит корзину с угощением для зверей, приглашает на прогулку в лес. В : вы согласны угостить животных из нашей корзины В: -кого можно встретить в лесу.
Д: волка, лису . медведя, белку …..
В:как называются животные , которые живут в лесу? Почему?
Д: они дикие животные, потому что сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.
В: в лес мы с вами поедем на паровозе . Я – машинист , вы вагончики.
Дети идут за воспитателем под пение песни « Паровоз».
В: вот мы и подъехали к первому домику .
В: Чтобы узнать кто живет здесь нужно отгадать загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет
И малину собирает
А еще он любит мед
Отгадайте , кто нас ждет
Д: медведь.
В: как вы догадались, что это медведь?
Д:Он косолапый,, большой, зимой спит в берлоге, любит малину и мед
В.как называется домик медведя
Д: берлога
В: а что любит мишка?
Д: мед , ягоды
в: чем мы угостим его из нашей корзины
Д: медом. (Угощаем)
В: давайте поиграем около мишки , но так что бы его не разбудить
Игра малой подвижности « Не разбуди мишку»
В: Молодцы, не разбудили мишку, он теперь проспит до весны.
В: дети посмотрите кто спрятался за пенечком?
Д: зайка
В: А какая у зайки шубка?
Д: белая
В: почему он белый?
Д: он прячется в белом снегу от лисы, волка
В: а каким он будет летом?
Д: серым
В: Ребята посмотрите зайчик грустит, давайте развеселим его, поиграем.
Физкультминутка « Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так . вот –так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так , вот –так надо лапочки погреть( хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг- скок, прыг– скок( прыгаем)
Надо зайке поскакать
Зайку кто- испугал
Зайка прыг и ускакал (дети разбегаются , зайчик догоняет).
В: А чем мы угостим зайку?
Д:морковкой, капустой.
В: зайку угостили, а теперь отправимся к другому домику.
4 домик ( дупло белочки)
В: а кто сидит в дупле? Давайте поздороваемся с белочкой.( беру в руки)
Что она запасает на зиму?
Как называется ее домик?
Чем угостим белочку?
Д: грибочками (угощаем).
В: ребятки у белочки еще рассыпались шишки, давайте поможем собрать .
Дети собирают шишки в корзину.
В: Вот ребята наша корзина пуста, всех зверей мы угостили. В: а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, но мы обязательно еще раз вернемся в лес. Давайте скажем всем животным До свидания! ( уезжаем).
Приезжаем к старичку –лесовичку.
В:ребятки , расскажите кого мы встретили в лесу?
Чем мы угощали?
Ответы детей.
Старичок лесовичок прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....