Ознакомление детей с комнатными растениями
консультация по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Соколова Лариса Валерьевна

Консультация для воспитателей: "Ознакомление детей с комнатными растениями"

 

2 младшая группа

 

Примерный объем знаний и воспитательные задачи:

Дети должны знать названия 2-3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.

 

С какими растениями рекомендуется знакомить детей:

Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспедистра, фикус); контрастными (традесканция, драцена, рейнекия). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

 

Что дети должны делать по уходу за растениями:

Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.

 

Средняя группа

 

Примерный объем знаний и воспитательные задачи:

Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая  форму листьев (овальные, круглые и т.д.). Знать еще одну растительную группу – куст.

Воспитатель продолжает учить детей отмечать сходство и различие по форме, величине, окраске листьев и цветов.

 

С какими растениями рекомендуется знакомить детей:

С растениями такого же вида, как и в младшей группе, кроме этого, с растениями, похожими на кустик (герань, бальзамин). Время от времени в группу вносят новые, желательно цветущие растения.

 

Что дети должны делать по уходу за растениями:

Продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать, какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).

 

Старшая группа

 

Примерный объем знаний и воспитательные задачи:

Дети должны знать названия 6-7 растений, находящихся в группе, их части: бутоны, корни и т.д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками).

 

С какими растениями рекомендуется знакомить детей:

Детей старшего дошкольного возраста знакомят с растениями, имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства, например с двумя видами герани, бегонии, а также с растениями, имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом.

 

Что дети должны делать по уходу за растениями:

Самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья; знать последовательность выполнения работы и значение каждого приема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_detey_s_komnatnymi_rasteniyami.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с комнатными растениями


2 младшая группа

Примерный объем знаний и воспитательные задачи:

Дети должны знать названия 2-3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей:

Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспедистра, фикус); контрастными (традесканция, драцена, рейнекия). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Что дети должны делать по уходу за растениями:

Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.

Средняя группа

Примерный объем знаний и воспитательные задачи:

Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая  форму листьев (овальные, круглые и т.д.). Знать еще одну растительную группу – куст.

Воспитатель продолжает учить детей отмечать сходство и различие по форме, величине, окраске листьев и цветов.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей:

С растениями такого же вида, как и в младшей группе, кроме этого, с растениями, похожими на кустик (герань, бальзамин). Время от времени в группу вносят новые, желательно цветущие растения.

Что дети должны делать по уходу за растениями:

Продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать, какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).

Старшая группа

Примерный объем знаний и воспитательные задачи:

Дети должны знать названия 6-7 растений, находящихся в группе, их части: бутоны, корни и т.д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками).

С какими растениями рекомендуется знакомить детей:

Детей старшего дошкольного возраста знакомят с растениями, имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства, например с двумя видами герани, бегонии, а также с растениями, имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом.

Что дети должны делать по уходу за растениями:

Самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья; знать последовательность выполнения работы и значение каждого приема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями

Проводя игры с комнатными растениями в старшей и подготовительной к школе группах, воспитатель учит детей находить общие признаки всех растений (части) и отличительные черты каждого из них (стро...

ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

НОД для детей 1 младшей группы по ознакомлению детей с комнатными растениями

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в первой младшей группе....

Тематический контроль "Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями"

Представлен материал по тематическому контролю в дошкольной организации...