Кто потерял бусы?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Создание условий для знакомства с дикими животными и свойствами льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kintsel.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто потерял бусы?»
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Составил воспитатель МБДОУ Д/С № 2 «Солнышко»: Кинцель Наталья
Анатольевна
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Цель: создание условий для знакомства с дикими животными и свойствами
льда
Задача:
- создать условия для формирования у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни (познавательное развитие);
- создать условия для ознакомления со свойствами льда (познавательное развитие);
- создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук (речевое развитие);
- создать условия для активного использования детьми в речи слов: холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый, растаял (речевое развитее);
- создать условия для формирования умений вести диалог с педагогом (речевое развитие);
- способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности (социально-коммуникативное развитие).
Словарь: ледяные, растаяли.
Оборудование и материалы: игрушки (заяц, белочка, медведь ); угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты); цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур для нанизывания бус; изображение серого зайца.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихов, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке за льдом и снегом.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными льдинками, шариками.
Все садимся рядышком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель. Смотрите, какие я нашла блестящие, цветные бусины. Потрогайте. Какие они?
- Почему они такие? Из чего наши бусины? Правильно изо льда. Ледяные.
- Давайте вместе скажем: «Ледяные»!
Дети повторяют
- Кто же потерял такие красивые бусины? Пойдемте вместе поищем хозяина.
- А их пока поставим на подоконник
Дети идут за воспитателем друг за другом, выполняя имитационные движения
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали (присели)
Куда же мы пропали?
В темный лес пришли.
Под кусточком белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Подходят к дереву, под ним сидит игрушечный заяц.
Воспитатель. Как у зайчика хвостик дрожит?
Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик»
(приоткрыть рот, язычок показался между губ, показать язычком, как дрожит зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево)
- Давайте зайца позовем тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам зайка!»
Дети повторяют, воспитатель достает игрушку – зайца.
- Погладьте зайку. Какой он?
- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым, как на этой картинке.
- Какие у зайки ушки?
- Какой хвостик?
- Давайте угости зайку. Что зайка любит есть?
- У меня в корзинке есть капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?
- Спросим у зайчика, не терял ли он бусы.
- Зайка не ответил, убежал!
Воспитатель убирает игрушку в корзину.
Физкультминутка
- Давайте мы с вами превратимся в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Трут ладошку о ладошку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают)
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и убежал
(Дети разбегаются и садятся на стульчики)
Интересно, кто же зайку напугал?
Воспитатель достает игрушку –белку.
- Кто это?
Воспитатель цокает языком.
Так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с вами с ней поздороваемся.
Дети цокают язычками
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку.
- какая у нее шубка?
Игра с пальчиками
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапку
(Дети загибают поочередно пальчики от мизинца до большого)
- Продала белочка орешки и домой побежала
- А где у нее дом? Высоко на дереве строит она себе дом из веточек, а рядом, в дупле, у белочки кладовая.
- Что она там хранит?
- Давайте и мы угости белочку. Чем?
Дети выбирают нужное угощение для белочки.
- Не ты ли, белочка, бусы потеряла?
Белочка ничего не ответила. Видно она не хозяйка ледяных бус.
- А пойдемте тихонько на носочках к мишке. Может, он еще не спит? Ведь медведи спят всю зиму.
Мишка, мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку опоздал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишенька храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь
Воспитатель с детьми подходит к мишке.
- Проснулся медведь, уже не спит. Потому что зима кончается и наступает весна. Давайте рассмотрим мишку.
- Какой мишка?
- Какого цвета его шуба?
- А кто больше – медвежонок или белочка?
- Какой у мишки нос?
- А какие ушки?
- А где хвостик? Давайте попросим мишку показать хвостик
Что это мишка плачет? У-у-у! Как он плачет?
Дети показывают.
Воспитатель подносит игрушку к уху
- Почему ты плачешь?
- Ребятки, это мишка потерял бусы ледяные.
- Отдадим мишке бусы?
- А где же они?
Воспитатель показывает блюдечко с водой.
Где же бусы? Почему их нет? (Ответы детей)
- На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем не будет снега. Но как, же мишку успокоить? Мы ему сделаем другие бусы, настоящие. У меня есть верёвочка и разноцветные бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на верёвочку.
- Какого цвета твоя бусинка?
Дети называют цвет своей бусины
- Бусы готовы. На, мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше. А мы
пойдем на улицу гулять и посмотрим, весь снег растаял или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы
Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня: Во поле береза стояла (движениями) Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...
Тема беседы: "Ты потерялся"
Дать детям представления о правилах поведения на улице....
"Колобок потерялся"
Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....
Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"
Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...