Кто потерял бусы?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кинцель Наталья Анатольевна

Создание условий для знакомства с дикими животными и свойствами льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kintsel.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто потерял бусы?»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Составил воспитатель МБДОУ  Д/С № 2 «Солнышко»: Кинцель Наталья

                         Анатольевна

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Цель: создание условий для знакомства с дикими животными и свойствами

           льда

Задача:

- создать условия для формирования у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни (познавательное развитие);

- создать условия для ознакомления со свойствами льда (познавательное развитие);

- создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук (речевое развитие);

- создать условия для активного использования детьми в речи слов: холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый, растаял  (речевое развитее);

- создать условия для формирования умений вести диалог с педагогом (речевое развитие);

- способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности (социально-коммуникативное развитие).

Словарь:  ледяные, растаяли.

Оборудование и материалы:  игрушки (заяц, белочка, медведь ); угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты); цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур для нанизывания бус; изображение серого зайца.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке за льдом и снегом.

Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными льдинками, шариками.

Все садимся рядышком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель. Смотрите, какие я нашла блестящие, цветные бусины. Потрогайте. Какие они?

- Почему они такие? Из чего наши бусины? Правильно изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем: «Ледяные»!

Дети повторяют

- Кто же потерял такие красивые бусины? Пойдемте вместе поищем хозяина.

- А их пока поставим на подоконник

Дети идут за воспитателем друг за другом, выполняя имитационные движения

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали (присели)

Куда же мы пропали?

В темный лес пришли.

Под кусточком белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Подходят к дереву, под ним сидит игрушечный заяц.

Воспитатель. Как у зайчика хвостик дрожит?

Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик»

(приоткрыть рот, язычок показался между губ, показать язычком, как дрожит зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево)

- Давайте зайца позовем тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам зайка!»

Дети повторяют, воспитатель достает игрушку – зайца.

- Погладьте зайку. Какой он?

- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым, как на этой картинке.

-  Какие у зайки ушки?

-  Какой хвостик?

- Давайте угости зайку. Что зайка любит есть?

- У меня в корзинке есть капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

- Спросим у зайчика, не терял ли он бусы.

- Зайка не ответил, убежал!

Воспитатель убирает игрушку в корзину.

Физкультминутка

- Давайте мы с вами превратимся в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Трут ладошку о ладошку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают) 

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал

(Дети разбегаются и садятся на стульчики)

Интересно, кто же зайку напугал?

Воспитатель достает игрушку –белку.

- Кто это?

Воспитатель цокает языком.

Так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с вами с ней поздороваемся.

Дети цокают язычками

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку.

- какая у нее шубка?

Игра с пальчиками

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайке усатому,  

Кому в платок,  

Кому в роток,

Кому в лапку

(Дети загибают поочередно пальчики от мизинца до большого)

- Продала белочка орешки и домой побежала

- А где у нее дом? Высоко на дереве строит она себе дом из веточек, а рядом, в дупле, у белочки кладовая.

- Что она там хранит?

- Давайте и мы угости белочку. Чем?

Дети выбирают нужное угощение для белочки.

- Не ты ли, белочка, бусы потеряла?

Белочка ничего не ответила. Видно она не хозяйка ледяных бус. 

- А пойдемте тихонько на носочках к мишке. Может, он еще не спит? Ведь медведи спят всю зиму.

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку опоздал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишенька храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь

Воспитатель с детьми подходит к мишке.

- Проснулся медведь, уже не спит. Потому что зима кончается и наступает весна. Давайте рассмотрим мишку.

- Какой мишка?

- Какого цвета его шуба?

- А кто больше – медвежонок или белочка?

- Какой у мишки нос?

- А какие ушки?

- А где хвостик? Давайте попросим мишку показать хвостик

 

Что это мишка плачет? У-у-у! Как он плачет?

Дети показывают.

Воспитатель подносит игрушку к уху

- Почему ты плачешь?

- Ребятки, это мишка потерял бусы ледяные.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они?

Воспитатель показывает блюдечко с водой.

Где же бусы? Почему их нет? (Ответы детей)

- На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем не будет снега. Но как, же мишку успокоить? Мы ему сделаем другие бусы, настоящие. У меня есть верёвочка и разноцветные бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на верёвочку.

- Какого цвета твоя бусинка?

Дети называют цвет своей бусины

- Бусы готовы. На, мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше. А мы

пойдем на улицу гулять и посмотрим, весь снег растаял или нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы

Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня:  Во поле береза стояла  (движениями)   Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...

Тема беседы: "Ты потерялся"

Дать детям представления о правилах поведения на улице....

"Колобок потерялся"

Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....

Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"

Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....

"Как зайчонок потерялся"

Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...