конспект занятия "Ко дню подснежника" (средняя группа) с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с использованием ИКТ
«Подснежники – символ весны»
Подготовила и провела: Османова В. В.
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Санкт-Петербург
г. Колпино
21 апреля 2015 г.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представления детей о весне;
- Расширять представления детей о первоцветах;
- Закреплять представления об изменениях в природе весной;
- Формировать бережное отношение детей к природе;
- Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Познакомить детей с легендой о подснежнике;
- Познакомить детей с существованием «Красной Книги»;
- Формировать интерес к созданию поделок из бросового материала, скрепляя детали при помощи пластилина. Воспитывать интерес к художественно - творческим продуктивным видам деятельности.
- Развивать творческие способности детей, чувство вкуса, красоты, учить радоваться получившимся результатам.
Материал для проведения НОД:
Аудиозапись песни «Веселая капель», аудиозапись муз. П.И. Чайковксого «Времена года. Апрель. Подснежник», презентация на тему «Подснежники – чудо природы и олицетворение надежды», мини-театр (Ласточка и Дюймовочка), картинки с первоцветами (на интерактивной доске), отрывок из м/ф «Двенадцать месяцев», корзина, ложки одноразовые, трубочки для сока, зеленая креповая бумага, клей, пластилин зеленый.
Организация детей:
- Сидят полукругом.
- Стоя играют в пальчиковую игру.
- Сидят за своими столами во время работы по изготовлению подснежников.
Методы и приемы:
- Речевая деятельность.
- Сюрпризный момент.
- Познавательная деятельность.
- Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветы…»
- Конструирование поделки из бросового материала.
- Поощрение детей.
Ход:
Звучит песня «Солнечная капель».
Педагог: Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
Дети, как вы думаете, о каком цветке идет речь? Почему вы так считаете?
Дети: О подснежнике. Потому что первые цветы, которые появляются из-под снега – подснежники.
Педагог: Как мы можем еще назвать одним словом цветы, которые самыми первыми появляются весной?
Дети: Первоцветы.
Педагог: Правильно. Молодцы.
В небольшой проталине,
Рядышком с сосной,
На пригорке маленьком,
Раннею весной.
Самый-самый первый,
И смелый, и очень нежный,
Распустился с надеждой и с верой,
Синий цветок подснежный.
(И. Ефремов)
Красивое стихотворение, правда?
Дети: Да, да.
Педагог: Дети, вы знаете, подснежники являются чудом природы и олицетворением надежды, надежды на лучшее. Так как природа с приходом весны оживает, солнышко греет сильнее, появляются не только листочки-цветочки, просыпаются животные и насекомые, но и у нас, людей, появляется много разных планов, поднимается настроение и появляется надежда на лучшее. А подснежник считается символом пробуждения весенней природы, первого порыва к солнцу и свету. Всего насчитывается 18 видов подснежников, но подснежники – редкий цветок. Давайте посмотрим, какие же бывают подснежники.
Педагог показывает презентацию «Подснежники - чудо природы и олицетворение надежды».
Педагог: Самыми первыми, согретые ранними солнечными лучиками, среди снежных сугробов в лиственных лесах расцветают подснежники. Только тогда, когда мы видим распустившийся подснежник, приходит ощущение окончательного наступления весны. Дети, а вы знаете какие-нибудь стихи о подснежнике?
Дети: Да.
Рассказывают стихотворение о подснежнике «Апрель» (Л. Яхнин).
Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник, житель весенний,
На синей проталинке
Смело растет.
Педагог: Спасибо. А сейчас мне бы хотелось рассказать вам одну древнюю легенду, почему подснежник получил такое имя. Богиня Флора раздаривала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике, хотя наряда ему не полагалось. Тогда он стал упрашивать растения поделиться одеянием с ним. Однако, цветы, боясь холода, не откликнулись на просьбу, и только подснежник укрыл его своим плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны по сей день.
(Во время рассказа педагог показывает картинку на интерактивной доске с изображением богини Флоры).
Педагог: Вы, наверно, уже засиделись, поэтому предлагаю вам немного поразмяться. Давайте, встанем, встряхнем ножки, приготовим ручки и вспомним пальчиковую гимнастику: «Наши белые цветы».
Наши белые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет. Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, Кисти снова смыкаются в виде лодочки.
Педагог проводит пальчиковую игру с детьми, они вспоминают слова, произносят их вслух и выполняют упражнения. После игры дети занимают свои места.
Педагог: К сожалению, сегодня подснежники стали жертвой "любви человеческой".
Они прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы "живут" недолго, очень быстро вянут и погибают. А по вине людей, которые по – варварски целыми охапками собирают подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Кто знает, что такое «Красная Книга»? И для чего она существует?
Дети: Красная Книга – это книга, в которой записаны редкие или исчезающие виды животных, растений, грибов.
Педагог: С какой целью она была создана?
Дети: Для того, чтобы защитить эти растения, грибы и животных от уничтожения и вымирания, т.е. полного их исчезновения.
(Смотрят на интерактивной доске картинки с «Красной Книгой»).
Рассказывают стихотворение от лица подснежников
Цветем мы в вешней роще
Который год подряд...
Вам пишет эти строчки
Подснежников отряд.
Ребята! Мы таимся -
Понятен наш испуг?
Ребята! Мы боимся
Холодных цепких рук.
Ведь могут - что уж проще! -
Сломать, сорвать и даже
Нас увезти из рощи
На рынок, на продажу.
Напрасны птичьи крики
Над теплою землей.
В печальной "Красной Книге"
Мы путь окончим свой.
Земля в зеленом цвете
Прекрасна и добра.
Цветы спасайте, дети:
Пора, пора, пора!
Педагог: Спасибо, ребята. Присаживайтесь на свои места. Ой! Слышите, кто-то в окно постучал.
В группу влетает ласточка, у которой на спинке сидит Дюймовочка. (Бумажный мини-театр).
Педагог: Кто это?
Дети: Ласточка. Дюймовочка.
Ласточка: Мы с Дюймовочкой возвращаемся из теплых стран. Пролетая мимо вашего детского сада, мы увидели, что у вас проходит праздник Подснежника. Мы так любим этот цветок, что решили к вам заглянуть и посмотреть, как у вас проходит праздник. Вы не против?! Можно нам поприсутствовать на вашем празднике7
Дети: Да.
Дюймовочка: Спасибо, ребята! Мы хотим загадать вам загадки о первых весенних цветах и посмотреть какие вы еще знаете первоцветы . Если ваш ответ будет верный, появится картинка с ответом.
(Ласточка и Дюймовочка загадывают загадки, дети отвечают, и на доске появляются изображения цветов – правильных ответов).
Ласточка: Первая загадка: На зелёной крупной ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Дети: Одуванчик
Ласточка: Правильно
Дюймовочка: Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
Дети: Подснежник
Дюймовочка: Хорошо
Ласточка: Желтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
Дети: Мать-и-мачеха
Дюймовочка: И последняя загадка. Белый горошек на зеленой ножке,
Зреет, раскрывается, в колокольчик превращается.
Дети: Ландыш
Ласточка: Какие же вы молодцы! Порадовали нас. А сейчас наша очередь пришла сделать вам сюрприз. Давайте посмотрим отрывок из м/ф «Двенадцать месяцев». Согласны?
Дети: Согласны.
(Смотрят отрывок из м/ф, где главная героиня собирает цветы на лесной полянке).
Дети: Спасибо, Ласточка. Спасибо, Дюймовочка.
Ласточка: . Нам пора продолжить наш путь, а вам желаем всего наилучшего. До, свидания.
Дети: До, свидания.
Педагог: Итак, дети. Мы с вами сегодня, узнали много нового о подснежниках, их видах, узнали, какая существует легенда об этих цветах. Теперь мы знаем, что нельзя собирать подснежники, так как они занесены в «Красную Книгу». А еще мы познакомились с Ласточкой и Дюймовочкой, которые показали нам красивый м/ф о подснежниках. И сейчас я предлагаю вам создать наши собственные подснежники, сделанные нашими руками. Эти подснежники не завянут, будут «жить» долго и радовать нас с вами.
(Дети вместе с педагогами изготовливают подснежники из бросового материала. Фоном идет аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Знакомьтесь-зима"
В конспекте НОД дети знакомятся с основными приметами и признаками зимы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...
КОНСПЕКТ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ
Компьютерное занятие для детей подготовительной группы...
Конспект НОД для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные"
Конспект НОД для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные!"Использование нестандартного оборудования позволит вызвать интерес к физичес...
«Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием ИКТ
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» «Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОДв старшей группе с использованием ИКТ(выездного семин...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"
Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...