Комплексное занятие "ГДЕ ЗИМУЮТ ЛЯГУШКИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные особенности; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; формировать умения правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании формы лягушки, в передаче ее строения, формы и пропорций частей.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет представителей земноводных; составляет рассказ об особенностях поведения лягушек, умеет подражать их голосам; выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения; придумывает варианты образных движений; умеет правильно оценивать рисунки сверстников и сравнивать со своими рисунками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gde_zimuyut_lyagushki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МКОУ СОШ №1
детский сад города Чулыма Новосибирской области
Комплексное занятие
ГДЕ ЗИМУЮТ ЛЯГУШКИ
Подготовительная группа
Воспитатель: Семенова
Галина Николаевна
2016 год
Комплексное занятие
ГДЕ ЗИМУЮТ ЛЯГУШКИ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.
Цели: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные особенности; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; формировать умения правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании формы лягушки, в передаче ее строения, формы и пропорций частей.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет представителей земноводных; составляет рассказ об особенностях поведения лягушек, умеет подражать их голосам; выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения; придумывает варианты образных движений; умеет правильно оценивать рисунки сверстников и сравнивать со своими рисунками.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением земноводных; схема «Развитие лягушки»; простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку:
Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
(Лягушка.)
– Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? Давайте узнаем об этом подробнее.
2. Рассказ воспитателя о лягушке.
– По всему нашему краю расселились лягушки, они живут в реках, озерах, прудах; зимуют лягушки на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей.) Мы вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть. В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы, и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей.) «Развязать язык» – это значит много говорить или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей.) Кваканье. Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя.)
– Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! | Повороты в стороны. Полуприседания вправо-влево. Переступание с носка на пятку. Руки на поясе. Полуприседания вправо-влево. Выполнять движения в соот- Дети выполняют действия Ходьба на месте. |
– Питаются лягушки насекомыми.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Это неправда, но не стоит хватать лягушек руками. Температура тела у них ниже, чем у людей, и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Врагов у лягушек и кроме человека хватает: хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Журавли, цапли, аисты.) Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Лягушки живут в воде и на земле.) Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».
Дети слушают рассказ.
– В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь, нельзя забирать их к себе домой.
– Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось, немножко потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки».
Две веселые лягушки | Дети сжимают руки в кулаки |
Ни минуты не сидят, | Резко распрямляют пальцы рук, |
Ловко прыгают подружки, | Кладут ладони на стол. |
Только брызги вверх летят. | Резко сжимают кулаки и опять |
– Ответьте на вопросы:
– Где живут лягушки?
– Как зимуют лягушки?
– Как появляются на свет лягушачьи детки?
– Чем питаются лягушки?
– Почему лягушки – земноводные животные?
– Назовите врагов лягушек.
3. Рисование «Лягушка».
красками или цветными карандашами.
Дети рисуют лягушку и раскрашивают ее красками или цветными карандашами на свой выбор.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Лягушка благодарит вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Где зимуют лягушки?"
Виды,их отличительные признаки,взаимосвязь с природой,рассказ о лягушках....
Презентация где зимуют лягушки.
Краткое описание жизни лягушек, жизни в природе....
ГДЕ ЗИМУЮТ ЛЯГУШКИ
ГДЕ ЗИМУЮТ ЛЯГУШКИ...
Разработка НОД по окружающему миру "Где зимуют лягушки"
Разработка НОД по окружающему миру "Где зимуют лягушки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группе «Где зимуют лягушки »
Познакомить детей с образом жизни лягушек в природе в разные сезоны, их особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек. Показать как лягушки приспосабливаются к разным температурным...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как зимуют лягушки» (ознакомление с миром природы) (с детьми 6-7 лет)
Конспект ООД подходит для проведения как воспитателям со стажем, так и начинающи воспитателям....
Конспект занятия по познавательному развитию "Где зимуют лягушки". ИКТ технология.
На занятии расширяем представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек, умение лягушек приспосабливаться к жизни в разны...