Живая природа как средство экологического воспитания дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тематическая неделя "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazec_prezentacii_2.pptx | 2.51 МБ |
vystuplenie_soplyakova.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя, что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю» В.А.Сухомлинский
Основная цель работы с детьми по экологическому воспитанию - формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры .
Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем образовательным областям. « Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в том числе и по отношению к природным объектам; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. «Познавательное развитие» направлено на формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, причинах и следствиях и др.); о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; расширение кругозора детей. «Речевое развитие» предполагает знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой. «Художественно-эстетическое развитие» предполагает становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом. «Физическое развитие» направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.
Тема недели «Перелетные птицы» Социально-коммуникативное развитие: - рассматривание картины «Грачи прилетели»; - беседа о русских обычаях встречи весны - «Грач во дворе, весна на дворе»; - экскурсия к гнездованию грачей; - экскурсия к скворечнику.
Тема недели «Перелетные птицы» Познавательное развитие: - дидактические игры «Собери картинку», «Рассели птиц в гнезда», «Расскажи о своей птичке», «Экологические знаки», Назови перелетных птиц»; - исследовательская деятельность «Для чего у птиц разное оперение?»; - игровое упражнение «Голоса птиц»; - экологическая цепочка «Что необходимо птице для жизни?»; - НОД «Птиц считаем, в гнезда сажаем» (по формированию элементарных математических представлений).
Тема недели «Перелетные птицы» Речевое развитие: - пальчиковая игра «Доброе утро»; - беседа «Как вы представляете весенний лес без птиц?»; - игровое упражнение «Разговор птиц»; - заучивание считалки «Грачи летят на всю Русь кричат»; - загадки о птицах; - чтение В.Шевчук «Скворец»; - книжная выставка «Почитайте, ребята, о сильных и выносливых птицах»; - составление рассказов из личного опыта «Как мы готовились к прилету скворцов».
Тема недели «Перелетные птицы» Художественно-эстетическое развитие: - разучивание песен «Соловейко», «Кто придумал песенку»; - слушание «Голоса птиц»; - хоровод «Веснянка»; - рисование «Скворцы прилетели»; - лепка «Птицы»; - аппликация «Скворечник»; - конструирование из бумаги «Скворечник»; - Итоговое НОД «Вестники весны».
Тема недели «Перелетные птицы» Физическое развитие: - подвижная игра «Птицы»; - беседа с элементами движений птиц (журавль, ласточка, грач); - ритмическая гимнастика «Скворцы».
Тема недели «Перелетные птицы»
Тема недели «Перелетные птицы»
Тема недели «Перелетные птицы»
Тема недели «Перелетные птицы»
Работа с родителями
Работа с родителями
Спасибо за внимание! Фотоматериалы использованы с разрешения родителей.
Предварительный просмотр:
«Живая природа как средство экологического воспитания дошкольников».
подготовил: Соплякова Надежда Владимировна, воспитатель
СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрань
«Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя, что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю»
В.А.Сухомлинский
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, птиц и в то же время могут бездушно раздавить жучка, спугнуть птиц. Как же приучить беречь их окружающую природу?
Активно ведется поиск в нашем детском саду такой модели образования, которая, с одной стороны, опирается на максимальный потенциал всестороннего развития детей при уменьшении нагрузки на психику, а с другой направлена на восприятие окружающего мира в единстве его многообразных связей и отношений.
Основная цель работы с детьми по экологическому воспитанию - формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры.
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем образовательным областям.
Например, содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в том числе и по отношению к природным объектам; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, причинах и следствиях и др.); о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; расширение кругозора детей.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» предполагает знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом.
Образовательная область «Физическое развитие» направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников.
Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств. Именно поэтому, мной была выбрана тема недели «Перелетные птицы». Дети получали знания о перелетных птицах нашего края, их повадках, особенностях, пользе для человека. Знакомясь с миром перелетных птиц ближе дети учились беречь и охранять птиц.
Так, в рамках данной темы кроме задач ознакомления с природой (жизнью птиц) мною решались задачи экологического воспитания:
- углубить и расширить экологические знания;
- привить начальные экологические навыки и умения — поведенческие, познавательные;
- развивать познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности;
- сформировать чувства бережного отношения к природе.
Вся работа с детьми по данной теме осуществлялась в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни.
В дошкольном возрасте ребенок легко включается в различные виды деятельности: игровую, познавательную, трудовую, продуктивную художественно- эстетическую и другие. Вся работа с детьми была распланирована по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- рассматривание картины «Грачи прилетели»;
- беседа о русских обычаях встречи весны - «Грач во дворе, весна на дворе»;
- экскурсия к гнездованию грачей;
- экскурсия к скворечнику.
Познавательное развитие:
- дидактические игры «Собери картинку», «Рассели птиц в гнезда», «Расскажи о своей птичке», «Экологические знаки», Назови перелетных птиц»;
- исследовательская деятельность «Для чего у птиц разное оперение?»;
- игровое упражнение «Голоса птиц»;
- экологическая цепочка «Что необходимо птице для жизни?»;
- НОД «Птиц считаем, в гнезда сажаем» (по формированию элементарных математических представлений).
Речевое развитие:
- пальчиковая игра «Доброе утро»;
- беседа «Как вы представляете весенний лес без птиц?»;
- игровое упражнение «Разговор птиц»;
- заучивание считалки «Грачи летят на всю Русь кричат»;
- загадки о птицах;
- чтение В.Шевчук «Скворец»;
- книжная выставка «Почитайте, ребята, о сильных и выносливых птицах»;
- составление рассказов из личного опыта «Как мы готовились к прилету скворцов».
Художественно-эстетическое развитие:
- разучивание песен «Соловейко», «Кто придумал песенку»;
- слушание «Голоса птиц»;
- хоровод «Веснянка»;
- рисование «Скворцы прилетели»;
- лепка «Птицы»;
- аппликация «Скворечник»;
- конструирование из бумаги «Скворечник»;
- Итоговое НОД «Вестники весны».
Физическое развитие:
- подвижная игра «Птицы»;
- беседа с элементами движений птиц (журавль, ласточка, грач);
- ритмическая гимнастика «Скворцы».
Положительные эмоции вызывали у детей рисование, аппликация, лепка и конструирование. Дети с удовольствием изготавливали из бумаги скворечники, придумывали и рисовали домики для птиц, лепили разных птиц — все это способствовало формированию у дошкольников осознанно правильного отношения к птицам, привлекало их к природоохранной деятельности.
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленных на формирование экологической культуры всех членов семьи. Одна из первостепенных задач — привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Так, мамы и папы, моих воспитанников, вместе с детьми изготавливали скворечники. Для родителей были изготовлены семейные газеты на экологическую тематику.
В конце недели было проведено итоговое мероприятие для детей «Вестники весны», на котором были закреплены знания полученные в течение недели. Дети получили массу положительных эмоций и еще долго делились между собой впечатлениями.
Поэтому, на следующий учебный год, я планирую продолжить знакомить детей с миром птиц в виде проектной деятельности «Путешествие с птицей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерес к природе, как средство экологического воспитания дошкольников
Тема: «Интерес к природе, как средство экологического воспитания дошкольников»Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г.Алексеевки Белгородской обл....
Уголок природы как средство экологического воспитания дошкольников
Ознакомление детей дошкольного возраста с экологией...
Экскурсии и походы в природу как средство экологического воспитания дошкольников
Консультация для воспитателей...
Интерес к природе - как средство экологического воспитания дошкольников
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. При отборе растений для уголка природы следует учитывать, чтобы растение было подходящим для той или и...
Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. Презентация.
Отчет о работе по экологическому воспитанию дошкольников....
Деловая игра для родителей и педагогов "«Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»
Работа с родителями....
Доклад на тему "Природа – главное средство экологического воспитания дошкольников"
Доклад лля методического обьединения педагогических работников на тему "Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников" (из опыта работы)...