Проект "Сохраним природу Ставрополья"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предложенный проект поможет познакомить детей старшего возраста с природными особенностями Ставропольского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.docx | 20.59 КБ |
proekt_na_temu.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Сохраним природу Ставрополья».
Подготовили воспитатели группы №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад №15 «Звездочка»
Шершнева С.А., Глоба И.В.
Вид проекта: Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, ноябрь 2016 г. – декабрь 2016г.
Цель проекта: Формировать у детей активную жизненную позицию «Человек - часть природы и он должен беречь, охранять, и защищать ее». Познакомить детей с природой Ставрополья, заповедниками малой Родины.
Задачи:
1. Сформировать представление о животных, птицах и растениях нашего края.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным, птицам и растениям, желание сберечь и сохранить их;
3. Развивать эффективное творческое и познавательное мышление. 4.Пробудить интерес к предлагаемой деятельности (создание индивидуальных семейных проектов).
Актуальность: Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Дети очень мало знают о растениях Ставропольского края. Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепленные основными Законами России.
Участники: Воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Предполагаемые результаты.
1. Сформировать знания детей о природе Ставропольского края: заповедниках, растениях, птицах, животных.
2. Выставка поделок, сделанных родителями и детьми в педагогическом процессе, оформление презентации.
3. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с природой Ставропольского края.
4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Сохраним природу Ставрополья».
5. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе».
Выявление проблемы.
Во время общения с детьми группы, выяснилось, что не все дети имеют представление о природе Ставрополья. Не знают о заповедниках в Ставропольском крае и их обитателях. Однако, все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность к этой темой.
Литература:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», Энциклопедия Л.И. Грехова «В союзе с природой» А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» Г.Г. Старишков, В.В. Скрипчинский и другие: «Сохраним для потомков» Н.Н. Поливанова и другие: «Заповедная Теберда» В.А. Степаков «Атлас животного мира» В.А. Степаков «Животный мир земли» И.К. Гаустов «Лесная сказка».
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Подготовить иллюстрации и краткое описание животных и растений Ставропольского края.
2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории Ставропольского края.
3. Подготовить материал по художественному творчеству (пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей.)
4. Изготовление макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога», «Кормушка для птиц».
5. Подобрать художественную литературу для чтения, в том числе поэтов и писателей Ставропольского края.
6. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению лейбука «Природа Ставрополья».
7. Акция среди детей «Принести книгу о природе и познакомь ее с детьми».
2 этап. Реализация проекта.
1.Познание: Рассказы воспитателя: «Как сохранить природу Ставрополья?», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности», «О животных, которые живут в лесах, степях, водоемах Ставропольского края». Знакомство с пословицами и поговорками о животных, растениях, птицах загадывание загадок.
2.Коммуникация: Рассматривание картин, иллюстраций, составление описательных рассказов по картинам, НОД прогулка в парк. Беседы «Путешествие в мир живой природы, «Как вести себя в природе», «Будь природе другом».
3.Социализация: Сюжетно-ролевая игра: Семья, Зоопарк, Теремок, Ветлечебница. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Назови детенышей», « С какой ветки листок?», «Дети потерялись»,« Что растет в парке?», «Хорошо - плохо» и др. Настольно-печатные: домино, пазлы, пальчиковый театр «Дикие животные».
4.Чтение художественной литературы: Выдержки из энциклопедии, «Окружающий мир», М. Пришвин «Еж», В.Г Гнеушев «Синяя птица», И.В.Кашпуров «Песня Ставрополью», И. Соколов- Микитов «Белки», «Листопадничек», «На лесной дороге», «В берлоге», В. Бианки «Купание медвежат» , Г. Снегирев «След оленя», С.Н Рыбалко «Легенды Кавказа». Р.Н.С. « Хвосты», «У страха глаза велики», Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».
5.Художественное развитие. Рисование: «Дикие животные лесов Ставропольского края», «Мое любимое растение». «Животные, которые живут в зоопарке», «Ветка рябины». Раскрашивание: «Птицы», трафареты, шаблоны. Конструирование: «Зоопарк», «Детский сад для зверят» Лепка: «Каких птиц я видел в парке». Лепка по произведениям «Листопадничек», «Хвосты», «Купание медвежат». Аппликация: «Грибы в корзинке» , «На лесной опушке», «Зимовье зверей», «Осеннее дерево».
6.Здоровье: Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Лиса в курятнике». «Перелет птиц». Физминутки: «Дикие животные», «Мишки», «Звериная зарядка» Динамические паузы: «Мишка вылез из берлоги», «Сидели два медведя», «Ветер дует нам в лицо», «Ежик».
7.Музыка: Прослушивание аудиозаписи песен: «Пение птиц», «Почему медведь спит зимой», «Песенка диких зверят», «Шелест листвы», «Песенка белочки» и др. Музыкальная сказка «Зимовье зверей».
8.Сотрудничество с семьей: Беседы; Консультации; Изготовление лейбука «Природа Ставрополья». Просмотр мультфильмов о животных и птицах: «Волк и теленок», «Доктор Айболит», «В мире животных», «Крутые бобры», «Звериные приключения» .
9.Взаимодействие со специалистами: Консультация для воспитателей «Заповедники Ставропольского края». Разучивание песен о природе, инсценировка р.н. сказки «Колобок» (муз. Руководитель).
3.Этап. Заключительный.
1. Презентация проекта: «Сохраним природу Ставропольского края»
2. Выставка поделок художественного творчества : «Своими руками».
3. Выставка макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога», «Кормушка для птиц».
4. Защита лейбуков среди родителей по теме: «Сохраним природу Ставрополья».
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Сохраним природу Ставрополья».
Вид проекта: Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, ноябрь 2016 г. – декабрь 2016г.
Цель проекта: Формировать у детей активную жизненную позицию «Человек - часть природы и он должен беречь, охранять, и защищать ее». Познакомить детей с природой Ставрополья, заповедниками малой Родины.
Задачи:
1. Сформировать представление о животных, птицах и растениях нашего края.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным, птицам и растениям, желание сберечь и сохранить их;
3. Развивать эффективное творческое и познавательное мышление. 4.Пробудить интерес к предлагаемой деятельности (создание индивидуальных семейных проектов).
Актуальность: Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Дети очень мало знают о растениях Ставропольского края. Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепленные основными Законами России.
Участники: Воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Предполагаемые результаты.
1. Сформировать знания детей о природе Ставропольского края: заповедниках, растениях, птицах, животных.
2. Выставка поделок, сделанных родителями и детьми в педагогическом процессе, оформление презентации.
3. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с природой Ставропольского края.
4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Сохраним природу Ставрополья».
5. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе».
Выявление проблемы.
Во время общения с детьми группы, выяснилось, что не все дети имеют представление о природе Ставрополья. Не знают о заповедниках в Ставропольском крае и их обитателях. Однако, все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность к этой темой.
Литература:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», Энциклопедия Л.И. Грехова «В союзе с природой» А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» Г.Г. Старишков, В.В. Скрипчинский и другие: «Сохраним для потомков» Н.Н. Поливанова и другие: «Заповедная Теберда» В.А. Степаков «Атлас животного мира» В.А. Степаков «Животный мир земли» И.К. Гаустов «Лесная сказка».
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Подготовить иллюстрации и краткое описание животных и растений Ставропольского края.
2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории Ставропольского края.
3. Подготовить материал по художественному творчеству (пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей.)
4. Изготовление макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога», «Кормушка для птиц».
5. Подобрать художественную литературу для чтения, в том числе поэтов и писателей Ставропольского края.
6. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению лейбука «Природа Ставрополья».
7. Акция среди детей «Принести книгу о природе и познакомь ее с детьми».
2 этап. Реализация проекта.
1.Познание: Рассказы воспитателя: «Как сохранить природу Ставрополья?», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности», «О животных, которые живут в лесах, степях, водоемах Ставропольского края». Знакомство с пословицами и поговорками о животных, растениях, птицах загадывание загадок.
2.Коммуникация: Рассматривание картин, иллюстраций, составление описательных рассказов по картинам, НОД прогулка в парк. Беседы «Путешествие в мир живой природы, «Как вести себя в природе», «Будь природе другом».
3.Социализация: Сюжетно-ролевая игра: Семья, Зоопарк, Теремок, Ветлечебница. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Назови детенышей», « С какой ветки листок?», «Дети потерялись»,« Что растет в парке?», «Хорошо - плохо» и др. Настольно-печатные: домино, пазлы, пальчиковый театр «Дикие животные».
4.Чтение художественной литературы: Выдержки из энциклопедии, «Окружающий мир», М. Пришвин «Еж», В.Г Гнеушев «Синяя птица», И.В.Кашпуров «Песня Ставрополью», И. Соколов- Микитов «Белки», «Листопадничек», «На лесной дороге», «В берлоге», В. Бианки «Купание медвежат» , Г. Снегирев «След оленя», С.Н Рыбалко «Легенды Кавказа». Р.Н.С. « Хвосты», «У страха глаза велики», Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».
5.Художественное развитие. Рисование: «Дикие животные лесов Ставропольского края», «Мое любимое растение». «Животные, которые живут в зоопарке», «Ветка рябины». Раскрашивание: «Птицы», трафареты, шаблоны. Конструирование: «Зоопарк», «Детский сад для зверят» Лепка: «Каких птиц я видел в парке». Лепка по произведениям «Листопадничек», «Хвосты», «Купание медвежат». Аппликация: «Грибы в корзинке» , «На лесной опушке», «Зимовье зверей», «Осеннее дерево».
6.Здоровье: Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Лиса в курятнике». «Перелет птиц». Физминутки: «Дикие животные», «Мишки», «Звериная зарядка» Динамические паузы: «Мишка вылез из берлоги», «Сидели два медведя», «Ветер дует нам в лицо», «Ежик».
7.Музыка: Прослушивание аудиозаписи песен: «Пение птиц», «Почему медведь спит зимой», «Песенка диких зверят», «Шелест листвы», «Песенка белочки» и др. Музыкальная сказка «Зимовье зверей».
8.Сотрудничество с семьей: Беседы; Консультации; Изготовление лейбука «Природа Ставрополья». Просмотр мультфильмов о животных и птицах: «Волк и теленок», «Доктор Айболит», «В мире животных», «Крутые бобры», «Звериные приключения» .
9.Взаимодействие со специалистами: Консультация для воспитателей «Заповедники Ставропольского края». Разучивание песен о природе, инсценировка р.н. сказки «Колобок» (муз. Руководитель).
3.Этап. Заключительный.
1. Презентация проекта: «Сохраним природу Ставропольского края»
2. Выставка поделок художественного творчества : «Своими руками».
3. Выставка макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога», «Кормушка для птиц».
4. Защита лейбуков среди родителей по теме: «Сохраним природу Ставрополья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Ставрополь" - моя малая Родина". Приветствие.
Материал актуален только для г. Ставрополя....
Презентация "Художник Ставрополья Павел Моисеевич Гречишкин"
Есть в Ставрополе место которое советую посетить всем горожанам и гостям краевого центра. Это картинная галерея замечательного ставропольского художника-пейзажиста Павла Моисеевича Гречишкина.Работы Г...
Презентация Ставрополь "Достопримечательности города Ставрополя "
На сорок пятой параллели Он обдувается ветрами. Российский этот город южный Лежит между двумя морями. В объятиях сильного тумана Он поздней осенью, зимой. Но снег р...
Проект "Прогулки по Ставрополью"
Проект с использованием регионального компонента...
Фотографии Произведений художников Ставрополья.
Знаю, как непросто найти материал для реализации Региоанльного компонента программы. Надеюсь, тот материал поможет коллегам Ставропольского края. Чтобы не занимать место и не дублировать работу, интер...
поэты Ставрополья
презентация для детей средней-подготовительной группы Детские поэты Ставропольского края...
Моё Родное Ставрополье.
А что такое Родина? правильно, это место, где человек родился , где он живет, учится, работает., ходит в детский сад....