Проект "Сохраним природу Ставрополья"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предложенный проект поможет познакомить детей старшего возраста с природными особенностями Ставропольского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Сохраним природу Ставрополья».
Подготовили воспитатели группы №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад №15 «Звездочка»
Шершнева С.А., Глоба И.В.
Вид проекта: Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, ноябрь 2016 г. – декабрь 2016г.
Цель проекта: Формировать у детей активную жизненную позицию «Человек - часть природы и он должен беречь, охранять, и защищать ее». Познакомить детей с природой Ставрополья, заповедниками малой Родины.
Задачи:
1. Сформировать представление о животных, птицах и растениях нашего края.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным, птицам и растениям, желание сберечь и сохранить их;
3. Развивать эффективное творческое и познавательное мышление. 4.Пробудить интерес к предлагаемой деятельности (создание индивидуальных семейных проектов).
Актуальность: Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Дети очень мало знают о растениях Ставропольского края. Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепленные основными Законами России.
Участники: Воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Предполагаемые результаты.
1. Сформировать знания детей о природе Ставропольского края: заповедниках, растениях, птицах, животных.
2. Выставка поделок, сделанных родителями и детьми в педагогическом процессе, оформление презентации.
3. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с природой Ставропольского края.
4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Сохраним природу Ставрополья».
5. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе».
Выявление проблемы.
Во время общения с детьми группы, выяснилось, что не все дети имеют представление о природе Ставрополья. Не знают о заповедниках в Ставропольском крае и их обитателях. Однако, все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность к этой темой.
Литература:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», Энциклопедия Л.И. Грехова «В союзе с природой» А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» Г.Г. Старишков, В.В. Скрипчинский и другие: «Сохраним для потомков» Н.Н. Поливанова и другие: «Заповедная Теберда» В.А. Степаков «Атлас животного мира» В.А. Степаков «Животный мир земли» И.К. Гаустов «Лесная сказка».
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Подготовить иллюстрации и краткое описание животных и растений Ставропольского края.
2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории Ставропольского края.
3. Подготовить материал по художественному творчеству (пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей.)
4. Изготовление макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога», «Кормушка для птиц».
5. Подобрать художественную литературу для чтения, в том числе поэтов и писателей Ставропольского края.
6. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению лейбука «Природа Ставрополья».
7. Акция среди детей «Принести книгу о природе и познакомь ее с детьми».
2 этап. Реализация проекта.
1.Познание: Рассказы воспитателя: «Как сохранить природу Ставрополья?», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности», «О животных, которые живут в лесах, степях, водоемах Ставропольского края». Знакомство с пословицами и поговорками о животных, растениях, птицах загадывание загадок.
2.Коммуникация: Рассматривание картин, иллюстраций, составление описательных рассказов по картинам, НОД прогулка в парк. Беседы «Путешествие в мир живой природы, «Как вести себя в природе», «Будь природе другом».
3.Социализация: Сюжетно-ролевая игра: Семья, Зоопарк, Теремок, Ветлечебница. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Назови детенышей», « С какой ветки листок?», «Дети потерялись»,« Что растет в парке?», «Хорошо - плохо» и др. Настольно-печатные: домино, пазлы, пальчиковый театр «Дикие животные».
4.Чтение художественной литературы: Выдержки из энциклопедии, «Окружающий мир», М. Пришвин «Еж», В.Г Гнеушев «Синяя птица», И.В.Кашпуров «Песня Ставрополью», И. Соколов- Микитов «Белки», «Листопадничек», «На лесной дороге», «В берлоге», В. Бианки «Купание медвежат» , Г. Снегирев «След оленя», С.Н Рыбалко «Легенды Кавказа». Р.Н.С. « Хвосты», «У страха глаза велики», Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».
5.Художественное развитие. Рисование: «Дикие животные лесов Ставропольского края», «Мое любимое растение». «Животные, которые живут в зоопарке», «Ветка рябины». Раскрашивание: «Птицы», трафареты, шаблоны. Конструирование: «Зоопарк», «Детский сад для зверят» Лепка: «Каких птиц я видел в парке». Лепка по произведениям «Листопадничек», «Хвосты», «Купание медвежат». Аппликация: «Грибы в корзинке» , «На лесной опушке», «Зимовье зверей», «Осеннее дерево».
6.Здоровье: Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Лиса в курятнике». «Перелет птиц». Физминутки: «Дикие животные», «Мишки», «Звериная зарядка» Динамические паузы: «Мишка вылез из берлоги», «Сидели два медведя», «Ветер дует нам в лицо», «Ежик».
7.Музыка: Прослушивание аудиозаписи песен: «Пение птиц», «Почему медведь спит зимой», «Песенка диких зверят», «Шелест листвы», «Песенка белочки» и др. Музыкальная сказка «Зимовье зверей».
8.Сотрудничество с семьей: Беседы; Консультации; Изготовление лейбука «Природа Ставрополья». Просмотр мультфильмов о животных и птицах: «Волк и теленок», «Доктор Айболит», «В мире животных», «Крутые бобры», «Звериные приключения» .
9.Взаимодействие со специалистами: Консультация для воспитателей «Заповедники Ставропольского края». Разучивание песен о природе, инсценировка р.н. сказки «Колобок» (муз. Руководитель).
3.Этап. Заключительный.
1. Презентация проекта: «Сохраним природу Ставропольского края»
2. Выставка поделок художественного творчества : «Своими руками».
3. Выставка макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога», «Кормушка для птиц».
4. Защита лейбуков среди родителей по теме: «Сохраним природу Ставрополья».
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Сохраним природу Ставрополья».
Вид проекта: Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, ноябрь 2016 г. – декабрь 2016г.
Цель проекта: Формировать у детей активную жизненную позицию «Человек - часть природы и он должен беречь, охранять, и защищать ее». Познакомить детей с природой Ставрополья, заповедниками малой Родины.
Задачи:
1. Сформировать представление о животных, птицах и растениях нашего края.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным, птицам и растениям, желание сберечь и сохранить их;
3. Развивать эффективное творческое и познавательное мышление. 4.Пробудить интерес к предлагаемой деятельности (создание индивидуальных семейных проектов).
Актуальность: Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Дети очень мало знают о растениях Ставропольского края. Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепленные основными Законами России.
Участники: Воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Предполагаемые результаты.
1. Сформировать знания детей о природе Ставропольского края: заповедниках, растениях, птицах, животных.
2. Выставка поделок, сделанных родителями и детьми в педагогическом процессе, оформление презентации.
3. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с природой Ставропольского края.
4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Сохраним природу Ставрополья».
5. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе».
Выявление проблемы.
Во время общения с детьми группы, выяснилось, что не все дети имеют представление о природе Ставрополья. Не знают о заповедниках в Ставропольском крае и их обитателях. Однако, все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность к этой темой.
Литература:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», Энциклопедия Л.И. Грехова «В союзе с природой» А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» Г.Г. Старишков, В.В. Скрипчинский и другие: «Сохраним для потомков» Н.Н. Поливанова и другие: «Заповедная Теберда» В.А. Степаков «Атлас животного мира» В.А. Степаков «Животный мир земли» И.К. Гаустов «Лесная сказка».
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Подготовить иллюстрации и краткое описание животных и растений Ставропольского края.
2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории Ставропольского края.
3. Подготовить материал по художественному творчеству (пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей.)
4. Изготовление макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога», «Кормушка для птиц».
5. Подобрать художественную литературу для чтения, в том числе поэтов и писателей Ставропольского края.
6. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению лейбука «Природа Ставрополья».
7. Акция среди детей «Принести книгу о природе и познакомь ее с детьми».
2 этап. Реализация проекта.
1.Познание: Рассказы воспитателя: «Как сохранить природу Ставрополья?», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности», «О животных, которые живут в лесах, степях, водоемах Ставропольского края». Знакомство с пословицами и поговорками о животных, растениях, птицах загадывание загадок.
2.Коммуникация: Рассматривание картин, иллюстраций, составление описательных рассказов по картинам, НОД прогулка в парк. Беседы «Путешествие в мир живой природы, «Как вести себя в природе», «Будь природе другом».
3.Социализация: Сюжетно-ролевая игра: Семья, Зоопарк, Теремок, Ветлечебница. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Назови детенышей», « С какой ветки листок?», «Дети потерялись»,« Что растет в парке?», «Хорошо - плохо» и др. Настольно-печатные: домино, пазлы, пальчиковый театр «Дикие животные».
4.Чтение художественной литературы: Выдержки из энциклопедии, «Окружающий мир», М. Пришвин «Еж», В.Г Гнеушев «Синяя птица», И.В.Кашпуров «Песня Ставрополью», И. Соколов- Микитов «Белки», «Листопадничек», «На лесной дороге», «В берлоге», В. Бианки «Купание медвежат» , Г. Снегирев «След оленя», С.Н Рыбалко «Легенды Кавказа». Р.Н.С. « Хвосты», «У страха глаза велики», Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».
5.Художественное развитие. Рисование: «Дикие животные лесов Ставропольского края», «Мое любимое растение». «Животные, которые живут в зоопарке», «Ветка рябины». Раскрашивание: «Птицы», трафареты, шаблоны. Конструирование: «Зоопарк», «Детский сад для зверят» Лепка: «Каких птиц я видел в парке». Лепка по произведениям «Листопадничек», «Хвосты», «Купание медвежат». Аппликация: «Грибы в корзинке» , «На лесной опушке», «Зимовье зверей», «Осеннее дерево».
6.Здоровье: Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Лиса в курятнике». «Перелет птиц». Физминутки: «Дикие животные», «Мишки», «Звериная зарядка» Динамические паузы: «Мишка вылез из берлоги», «Сидели два медведя», «Ветер дует нам в лицо», «Ежик».
7.Музыка: Прослушивание аудиозаписи песен: «Пение птиц», «Почему медведь спит зимой», «Песенка диких зверят», «Шелест листвы», «Песенка белочки» и др. Музыкальная сказка «Зимовье зверей».
8.Сотрудничество с семьей: Беседы; Консультации; Изготовление лейбука «Природа Ставрополья». Просмотр мультфильмов о животных и птицах: «Волк и теленок», «Доктор Айболит», «В мире животных», «Крутые бобры», «Звериные приключения» .
9.Взаимодействие со специалистами: Консультация для воспитателей «Заповедники Ставропольского края». Разучивание песен о природе, инсценировка р.н. сказки «Колобок» (муз. Руководитель).
3.Этап. Заключительный.
1. Презентация проекта: «Сохраним природу Ставропольского края»
2. Выставка поделок художественного творчества : «Своими руками».
3. Выставка макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога», «Кормушка для птиц».
4. Защита лейбуков среди родителей по теме: «Сохраним природу Ставрополья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Художник Ставрополья Павел Моисеевич Гречишкин"
Есть в Ставрополе место которое советую посетить всем горожанам и гостям краевого центра. Это картинная галерея замечательного ставропольского художника-пейзажиста Павла Моисеевича Гречишкина.Работы Г...

Презентация Ставрополь "Достопримечательности города Ставрополя "
На сорок пятой параллели Он обдувается ветрами. Российский этот город южный Лежит между двумя морями. В объятиях сильного тумана Он поздней осенью, зимой. Но снег р...
Фотографии Произведений художников Ставрополья.
Знаю, как непросто найти материал для реализации Региоанльного компонента программы. Надеюсь, тот материал поможет коллегам Ставропольского края. Чтобы не занимать место и не дублировать работу, интер...

поэты Ставрополья
презентация для детей средней-подготовительной группы Детские поэты Ставропольского края...

Моё Родное Ставрополье.
А что такое Родина? правильно, это место, где человек родился , где он живет, учится, работает., ходит в детский сад....