Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Удивительные свойства воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivitelnye_svoystva_vozduha.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждения
Детский сад № 27 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»
Подготовила:
воспитатель
Сапронова Н.А.
Санкт-Петербург
Колпино
2016г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Удивительные свойства воздуха»
Участники: дошкольники 5 лет
Количество детей:
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.
- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Предварительная работа: наблюдение за ветром,
Материал:
- целлофановые пакеты (по количеству детей);
-стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
-емкость с водой (резиновая игрушка и кусочек резины);
- краски для кляксографии;
- апельсин;
С детьми проведены:
В НОД использованы методы: эксперимент, беседа, сравнение, наблюдение.
Планируемый результат: Дети научились устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Цель была достигнута, дети усвоили основные свойства воздуха.
- Дальнейшая работа: продолжать способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В:Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес?»
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Физкультминутка
Мы сидели, мы устали,
Воздух дружно изучали, а теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.
Всем друзьям мы улыбнулись, наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.
И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята.
А сейчас нам пора идти на прогулку дышать свежим воздухом!
Анализ занятия.
Мною проведено занятие в саршей группе из образовательной области «Познание» с интеграцией областей: «Коммуникация», «Социализация».
Была поставлена основная цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.
Для достижения цели занятия я использовала методы: эксперимент, беседа, сравнение, наблюдение. Дети учились устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Я считаю, что цель была достигнута, дети усвоили основные свойства воздуха.
Во время опытов учила ребят соблюдать правила безопасности, способствовала развитию мышления, памяти, речи, ввела новые понятия и слова: лаборатория, кляксография; поддерживала интерес к познавательной деятельности при помощи создания проблемных ситуаций.
На протяжении всей деятельности старалась вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
При помощи наводящих вопросов поддерживала любознательность, призывала к бережному отношению к окружающей среде.
Развитию творчества способствовало знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Считаю, что образовательная деятельность была результативной, задачи, которые ставила перед собой, выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Свойства воздуха"
Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...
Конспект НОД "Свойства воздуха"
Занятие с элементами экспериментирования...
План-конспект НОД "Свойства воздуха".
Автором представлен конспект НОД по иэкспериментированию для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Свойства воздуха"старший возраст
с использованием опытов...
Конспект НОД "Свойства воздуха"
Конспект занятия для средней группы с учетом ФГОС...
План-конспект «Удивительные свойства воздуха»
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»....
Конспект "Удивительные свойства воздуха"
Конспект "Удивительные свойства воздуха" по эксперементально - познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...