Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сапронова Надежда Александровна

Удивительные свойства воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnye_svoystva_vozduha.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад № 27 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»

Подготовила:

воспитатель

Сапронова Н.А.

Санкт-Петербург

Колпино

2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Удивительные свойства воздуха»

Участники: дошкольники 5 лет

Количество детей: 

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
  • Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.
  •  Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.
  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
  • Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Предварительная работа: наблюдение за ветром,

Материал:

- целлофановые пакеты (по количеству детей);

-стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

-емкость с водой (резиновая игрушка и кусочек резины);

- краски для кляксографии;

- апельсин;

С детьми проведены:

 В НОД использованы методы: эксперимент, беседа, сравнение, наблюдение. 

Планируемый результат: Дети научились устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Цель была достигнута, дети усвоили основные свойства воздуха.

  • Дальнейшая работа: продолжать способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В:Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес?»

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали,

Воздух дружно изучали, а теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись, наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

А сейчас нам пора идти на прогулку дышать свежим воздухом!

Анализ занятия.

Мною проведено занятие в саршей группе из образовательной области «Познание» с интеграцией областей: «Коммуникация», «Социализация».

Была поставлена основная цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.

Для достижения цели занятия я использовала методы: эксперимент, беседа, сравнение, наблюдение. Дети учились устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Я считаю, что цель была достигнута, дети усвоили основные свойства воздуха.

Во время опытов учила ребят соблюдать правила безопасности, способствовала развитию мышления, памяти, речи, ввела новые понятия и слова: лаборатория, кляксография; поддерживала интерес к познавательной деятельности при помощи создания проблемных ситуаций.

На протяжении всей деятельности старалась вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

При помощи наводящих вопросов поддерживала любознательность, призывала к бережному отношению к окружающей среде.

Развитию творчества способствовало знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Считаю, что образовательная деятельность была результативной, задачи, которые ставила перед собой, выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Свойства воздуха"

Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...

Конспект НОД "Свойства воздуха"

Занятие с элементами экспериментирования...

План-конспект НОД "Свойства воздуха".

Автором представлен конспект НОД по иэкспериментированию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Свойства воздуха"

Конспект занятия  для средней группы с учетом ФГОС...

План-конспект «Удивительные свойства воздуха»

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»....

Конспект "Удивительные свойства воздуха"

Конспект "Удивительные свойства воздуха" по эксперементально - познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...