Развлечение: «По сказочной тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение: «По сказочной тропе»
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Интегрированные цели:
- образовательная: закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
- развивающая: развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
- воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.
Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня утром я получила посылку, давайте её откроем.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
В сундучке лежит волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (дети идут за клубочком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (игрушка Би-Ба-Бо.)
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы, вспомним всех героев этой сказки, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Воспитатель: Собака, медведь, петух.
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.(настольный театр)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку мамы козы.
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. Надо вспомнить названия сказок.
Детям: «На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (Теремок)
Детям: «У Аленушки — сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)
Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
Детям: «Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка»
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
(слышится жужжание, «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)
Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.
Воспитатель: Да, пожалуйста.
Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?
Дети: Да.
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки»
Карлсон: Я тоже люблю разные праздники.
Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйся к нам!
Карлсон: Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.
Я толстяк, живу на крыше
И летаю я всех выше,
Но ответьте мне друзья
Без чего мне жить нельзя
Дети: Без сладостей.
Карлсон: Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что — нибудь сладкое?
Дети: Нет
Карлсон: (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.
Воспитатель: Не обижайся, Карлсон, ты снами лучше потанцуй.
( исполняется танец маленьких утят)
Карлсон: Вот спасибо, порадовали. Мне пора улетать, до свидания.
(Воспитатель достает из сундука маленький клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит, наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Ребята вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «На сказочных тропинках»
В ходе развлечения герои сказок проверяют дошкольников, как они знают правила дорожного движения,задают каверзные вопросы....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...
"СКАЗОЧНАЯ ТРОПИНКА"
Театр в жизни ребёнка....
Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»
Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"
Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...
Развлечение по правилам безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях «По сказочным тропинкам без опасностей».
Цель: готовить детей к безопасной жизни в окружающей среде-природной, техногенной и социальной....
Развлечение для детей раннего возраста (группа Теремок) «По сказочным тропинкам»
Развлечение для детей раннего возраста(группа Теремок) «По сказочным тропинкам»...