Развлечение: «По сказочной тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Развлечение: «По сказочной тропе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «По сказочной тропе»

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Интегрированные цели:

  • образовательная: закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

  • развивающая: развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
  • воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.

Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня утром я получила посылку, давайте её откроем.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети. 

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

В сундучке лежит волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (дети идут за клубочком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (игрушка Би-Ба-Бо.)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы, вспомним всех героев этой сказки, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Воспитатель: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.(настольный театр)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку мамы козы.

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. Надо вспомнить названия сказок.

Детям: «На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (Теремок)

Детям: «У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Детям: «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Детям: «Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

 (слышится жужжание, «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)

Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.

Воспитатель: Да, пожалуйста.

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?

Дети: Да.

Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки»

Карлсон: Я тоже люблю разные праздники.

Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйся к нам!

Карлсон: Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.

Я толстяк, живу на крыше

И летаю я всех выше,

Но ответьте мне друзья

Без чего мне жить нельзя

Дети: Без сладостей.

Карлсон: Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что — нибудь сладкое?

Дети: Нет

Карлсон: (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.

Воспитатель: Не обижайся, Карлсон, ты снами лучше потанцуй.

( исполняется танец маленьких утят)

Карлсон: Вот спасибо, порадовали. Мне пора улетать, до свидания.

 (Воспитатель достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит, наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Ребята вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «На сказочных тропинках»

В ходе развлечения герои сказок проверяют дошкольников, как они знают правила дорожного движения,задают каверзные вопросы....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...

"СКАЗОЧНАЯ ТРОПИНКА"

Театр в жизни ребёнка....

Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»

Конспект  предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"

Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев  которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...

Развлечение по правилам безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях «По сказочным тропинкам без опасностей».

Цель: готовить детей к безопасной жизни в окружающей среде-природной, техногенной и социальной....

Развлечение для детей раннего возраста (группа Теремок) «По сказочным тропинкам»

Развлечение для детей раннего возраста(группа Теремок)                          «По сказочным тропинкам»...