Конспект НОД на тему: "Ты и твоё имя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 Развитие основ правового сознания у дошкольников.                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ty_i_tvoyo_imya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области


                                 

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«Ты и твоё имя»

(старшая группа)

Заместитель заведующего по УМР  МБДОУ – д\с «Берёзка»

Курочкина Наталия Геннадьевна

         

р.п. Лысые Горы

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

Тема НОД: «Ты и твоё имя»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание  условий для развития основ правового сознания у дошкольников.                                                                                                                                

Задачи: 

1.Формировать знания детей о том, что у каждого человека есть своё ИМЯ, которое различает их друг от друга;
2.Активизировать развитие правового мировоззрения и нравственного представления.

3.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.                                                                                                    Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение стихотворений, физминутка, игра Предварительная работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.
Материалы и оборудование: Кукла – мальчик ЛОЛО, жетон – символ «ИМЯ», чистый лист белой бумаги, краски, кисточки – на каждого ребёнка.

Ход НОД

        

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня к нам в гости пришёл вот этот маленький человечек.

Он прибыл из удивительной страны, чтобы рассказать вам много интересного. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Маленького человечка зовут Лоло.

Педагог: Ребята, давайте присядем на ковёр и послушаем историю мальчика Лоло. В волшебной стране этого человечка живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них большие, высокие, а другие маленького роста, как Лоло. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось, бы всё у них в стране хорошо. Но кое что в отношениях больших и маленьких людей смущало Лоло. Большие люди были очень серьёзные, очень занятые, они почти не позволяли себе шалить и играть, как маленькие человечки. И ещё очень часто они говорили: «Я имею право….», «Это моё право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорил. Как будто их и не было вовсе.

Кроме того, Лоло не очень нравилось, что большие люди почти никогда не называли маленьких по именам. Обычно они обращались к Лоло и его друзьям так: «Малыш, крошка, маленький, котёнок, зайчик». Это, конечно, было очень ласково по доброму. Но Лоло  хотелось, чтобы его называли и по имени, так как называли друг друга большие люди.

Ещё больше Лоло не нравилось, когда его друзья, маленькие человечки, дразнили его и называли «рыжим» или «рыжиком». Лоло сердился и обижался на них. А потом он подумал: «Может они просто не знают, что я хочу чтобы меня называли по имени?» Лоло сел и нарисовал вот такой рисунок.

Ответы детей

Показывает куклу Лоло

Ответы детей

Дети встают в круг , передают куклу из рук в руки и называют своё имя.

Показывается жетон-символ «ИМЯ»

Основная часть

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему Лоло обижался, когда его называли не по имени?

Педагог: Каждый человек имеет право на имя. Когда он рождается он получает самый первый документ в своей жизни – это «Свидетельство о рождении» в котором написано Фамилия Имя Отчество человека. Так как каждый человек имеет право на «ИМЯ».

Педагог: Скажите мне пожалуйста, по именам можно узнать, кто это? Мальчик или девочка? Мужчина или женщина?

Пока девочка маленькая её зовут Катя, Катюша, Катенька, а когда она вырастает, то к ней обращаются Екатерина. Мальчика называют Вова, Вовочка к взрослому Владимир. Каждое имя можно назвать ласково.

Игра «Цепочка имён»

Педагог: А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение?

Например: Александр – мужественный, сильный, смелый. Алексей – защитник, поможет защитить слабого, хороший друг. Ирина – мирная, значит добрая, хорошая, ласковая. Очень красиво звучат ваши имена. А ведь они ещё могут красиво выглядеть. Давайте немного отдохнём и нарисуем свои имена.

Игра – разминка «Всё будет хорошо»

В небе солнышко взошло.

И всем улыбнулось.

Нам вдруг стало хорошо.

И больше не взгрустнулось.

Педагог: Какие красивые рисунки ваших имён у вас получились, вот Лоло теперь ты отправишься в свою страну и расскажешь жителям, что каждый человек имеет право на «ИМЯ».

Ответы детей

Показываю документ

Ответы детей

Дети играют в игру

После игры - разминки дети рисуют свои имена под музыку и затем рассматривают свои рисунки.

Заключительная часть (рефлексия)

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня интересного узнали на занятии?

И на память о вашей встрече, Лоло дарит вам вот такой жетон – символ «ИМЯ», который означает, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ты и твоё имя» . Воспитатель: Лищенко М.В.

Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей....