Конспект НОД на тему: "Ты и твоё имя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие основ правового сознания у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ty_i_tvoyo_imya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«Ты и твоё имя»
(старшая группа)
Заместитель заведующего по УМР МБДОУ – д\с «Берёзка»
Курочкина Наталия Геннадьевна
р.п. Лысые Горы
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
Тема НОД: «Ты и твоё имя»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для развития основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
1.Формировать знания детей о том, что у каждого человека есть своё ИМЯ, которое различает их друг от друга;
2.Активизировать развитие правового мировоззрения и нравственного представления.
3.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение стихотворений, физминутка, игра Предварительная работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.
Материалы и оборудование: Кукла – мальчик ЛОЛО, жетон – символ «ИМЯ», чистый лист белой бумаги, краски, кисточки – на каждого ребёнка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация) | |||
Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня к нам в гости пришёл вот этот маленький человечек. Он прибыл из удивительной страны, чтобы рассказать вам много интересного. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Маленького человечка зовут Лоло. Педагог: Ребята, давайте присядем на ковёр и послушаем историю мальчика Лоло. В волшебной стране этого человечка живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них большие, высокие, а другие маленького роста, как Лоло. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось, бы всё у них в стране хорошо. Но кое что в отношениях больших и маленьких людей смущало Лоло. Большие люди были очень серьёзные, очень занятые, они почти не позволяли себе шалить и играть, как маленькие человечки. И ещё очень часто они говорили: «Я имею право….», «Это моё право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорил. Как будто их и не было вовсе. Кроме того, Лоло не очень нравилось, что большие люди почти никогда не называли маленьких по именам. Обычно они обращались к Лоло и его друзьям так: «Малыш, крошка, маленький, котёнок, зайчик». Это, конечно, было очень ласково по доброму. Но Лоло хотелось, чтобы его называли и по имени, так как называли друг друга большие люди. Ещё больше Лоло не нравилось, когда его друзья, маленькие человечки, дразнили его и называли «рыжим» или «рыжиком». Лоло сердился и обижался на них. А потом он подумал: «Может они просто не знают, что я хочу чтобы меня называли по имени?» Лоло сел и нарисовал вот такой рисунок. | Ответы детей Показывает куклу Лоло Ответы детей Дети встают в круг , передают куклу из рук в руки и называют своё имя. Показывается жетон-символ «ИМЯ» | ||
Основная часть | |||
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему Лоло обижался, когда его называли не по имени? Педагог: Каждый человек имеет право на имя. Когда он рождается он получает самый первый документ в своей жизни – это «Свидетельство о рождении» в котором написано Фамилия Имя Отчество человека. Так как каждый человек имеет право на «ИМЯ». Педагог: Скажите мне пожалуйста, по именам можно узнать, кто это? Мальчик или девочка? Мужчина или женщина? Пока девочка маленькая её зовут Катя, Катюша, Катенька, а когда она вырастает, то к ней обращаются Екатерина. Мальчика называют Вова, Вовочка к взрослому Владимир. Каждое имя можно назвать ласково. Игра «Цепочка имён» Педагог: А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение? Например: Александр – мужественный, сильный, смелый. Алексей – защитник, поможет защитить слабого, хороший друг. Ирина – мирная, значит добрая, хорошая, ласковая. Очень красиво звучат ваши имена. А ведь они ещё могут красиво выглядеть. Давайте немного отдохнём и нарисуем свои имена. Игра – разминка «Всё будет хорошо» В небе солнышко взошло. И всем улыбнулось. Нам вдруг стало хорошо. И больше не взгрустнулось. Педагог: Какие красивые рисунки ваших имён у вас получились, вот Лоло теперь ты отправишься в свою страну и расскажешь жителям, что каждый человек имеет право на «ИМЯ». | Ответы детей Показываю документ Ответы детей Дети играют в игру После игры - разминки дети рисуют свои имена под музыку и затем рассматривают свои рисунки. | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня интересного узнали на занятии? И на память о вашей встрече, Лоло дарит вам вот такой жетон – символ «ИМЯ», который означает, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему: "Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ты и твоё имя» . Воспитатель: Лищенко М.В.
Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей....