Конспект НОД на тему: "Ты и твоё имя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие основ правового сознания у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«Ты и твоё имя»
(старшая группа)
Заместитель заведующего по УМР МБДОУ – д\с «Берёзка»
Курочкина Наталия Геннадьевна
р.п. Лысые Горы
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
Тема НОД: «Ты и твоё имя»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для развития основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
1.Формировать знания детей о том, что у каждого человека есть своё ИМЯ, которое различает их друг от друга;
2.Активизировать развитие правового мировоззрения и нравственного представления.
3.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение стихотворений, физминутка, игра Предварительная работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.
Материалы и оборудование: Кукла – мальчик ЛОЛО, жетон – символ «ИМЯ», чистый лист белой бумаги, краски, кисточки – на каждого ребёнка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация) | |||
Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня к нам в гости пришёл вот этот маленький человечек. Он прибыл из удивительной страны, чтобы рассказать вам много интересного. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Маленького человечка зовут Лоло. Педагог: Ребята, давайте присядем на ковёр и послушаем историю мальчика Лоло. В волшебной стране этого человечка живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них большие, высокие, а другие маленького роста, как Лоло. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось, бы всё у них в стране хорошо. Но кое что в отношениях больших и маленьких людей смущало Лоло. Большие люди были очень серьёзные, очень занятые, они почти не позволяли себе шалить и играть, как маленькие человечки. И ещё очень часто они говорили: «Я имею право….», «Это моё право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорил. Как будто их и не было вовсе. Кроме того, Лоло не очень нравилось, что большие люди почти никогда не называли маленьких по именам. Обычно они обращались к Лоло и его друзьям так: «Малыш, крошка, маленький, котёнок, зайчик». Это, конечно, было очень ласково по доброму. Но Лоло хотелось, чтобы его называли и по имени, так как называли друг друга большие люди. Ещё больше Лоло не нравилось, когда его друзья, маленькие человечки, дразнили его и называли «рыжим» или «рыжиком». Лоло сердился и обижался на них. А потом он подумал: «Может они просто не знают, что я хочу чтобы меня называли по имени?» Лоло сел и нарисовал вот такой рисунок. | Ответы детей Показывает куклу Лоло Ответы детей Дети встают в круг , передают куклу из рук в руки и называют своё имя. Показывается жетон-символ «ИМЯ» | ||
Основная часть | |||
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему Лоло обижался, когда его называли не по имени? Педагог: Каждый человек имеет право на имя. Когда он рождается он получает самый первый документ в своей жизни – это «Свидетельство о рождении» в котором написано Фамилия Имя Отчество человека. Так как каждый человек имеет право на «ИМЯ». Педагог: Скажите мне пожалуйста, по именам можно узнать, кто это? Мальчик или девочка? Мужчина или женщина? Пока девочка маленькая её зовут Катя, Катюша, Катенька, а когда она вырастает, то к ней обращаются Екатерина. Мальчика называют Вова, Вовочка к взрослому Владимир. Каждое имя можно назвать ласково. Игра «Цепочка имён» Педагог: А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение? Например: Александр – мужественный, сильный, смелый. Алексей – защитник, поможет защитить слабого, хороший друг. Ирина – мирная, значит добрая, хорошая, ласковая. Очень красиво звучат ваши имена. А ведь они ещё могут красиво выглядеть. Давайте немного отдохнём и нарисуем свои имена. Игра – разминка «Всё будет хорошо» В небе солнышко взошло. И всем улыбнулось. Нам вдруг стало хорошо. И больше не взгрустнулось. Педагог: Какие красивые рисунки ваших имён у вас получились, вот Лоло теперь ты отправишься в свою страну и расскажешь жителям, что каждый человек имеет право на «ИМЯ». | Ответы детей Показываю документ Ответы детей Дети играют в игру После игры - разминки дети рисуют свои имена под музыку и затем рассматривают свои рисунки. | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня интересного узнали на занятии? И на память о вашей встрече, Лоло дарит вам вот такой жетон – символ «ИМЯ», который означает, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД на тему: "Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ты и твоё имя» . Воспитатель: Лищенко М.В.
Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей....

КАРТОТЕКА Конспектов по ЭКОЛОГИИ: Тема: «Витамины растут на грядке». Тема: «Берегите природу!». «Что мы знаем о воде?» Тема: Лето, лето какого оно цвета
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ЭКОЛОГИИ...

Проект по теме «Мы будущее твоё, Россия»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стран...