Я - исследователь
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пожидаева Наталия Дмитриевна

Я - исследователь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-issledovatel.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс 2016 г. – « Я – исследователь».

Тема : « Соль – друг,  соль – враг».

Цели : - вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ознакомить с её свойствами и качествами, характером использования человеком ;

- приобщать к элементарному , доступному возрасту экспериментированию ;

- сделать выводы.

Предполагаемый результат : ребенок опытным путём выясняет, как отличить соль от сахара, как сделать соль цветной, какой вред и пользу она приносит людям.

Работу выполнила Фатян Сусанна

Научный  руководитель : Пожидаева Наталия Дмитриевна, МБДОУ д / с № 16, г. Усть – Лабинск, Краснодарский край.

Отрасль – Неживая природа

Здравствуйте, меня зовут Сусанна Фатян. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад № 16 « Аленький цветочек». Моего воспитателя зовут Наталия Дмитриевна.

Однажды, находясь с мамой на кухне я задала вопрос : « Как отличить соль от сахара?» Мне стало очень интересно и мы с мамой решили провести некоторые опыты.

Опыт № 1. В один прозрачный стаканчик мама насыпала соль, в другой сахар и предложила мне посмотреть какого цвета продукты ( Соль, Сахар). Они белого цвета. Затем мама предложила их понюхать.  (Они не имеют запаха).

Опыт № 2. Во втором опыте мама дала мне две тарелочки и предложила посмотреть, как эти продукты будут сыпаться. Я взяла щепотку одного и посыпала на тарелочку, затем проделала то же самое с другим веществом (Один сыплется «горкой», другой по всей тарелке). Снова не понятно, где соль, а где сахар.

Опыт № 3. Потом мама предложила растворить эти вещества в воде. ( Они растворились). Но мне всё равно не понятно где, сахар , а где соль. Мама предложила попробовать воду в стаканчиках на вкус.( В одном стаканчике – вода была солёная, а во втором – сладкая). В заключении моих исследований мама мне ответила : «Для того чтобы отличить соль от сахара, необходимо их попробовать, то есть определить на вкус.

На следующий день придя в детский сад, я поделилась своими знаниями с детьми и воспитателем. Наш воспитатель Наталия Дмитриевна предложила расширить наши познания в окружающем мире. И на следующий день продемонстрировала еще один опыт.

Она наполнила одну пол – литровую банку чистой водой и опустила в неё сырое яйцо. Оно утонуло.

Во вторую пол – литровую банку налила крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на пол литра воды). Опустила туда второе яйцо – оно начало плавать. Она объяснила , что солёная вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче , чем в реке.

А ещё Наталия Дмитриевна сказала, что из соли можно делать аппликации. Нам были предложены картинки на выбор. Мы выбрали понравившиеся картинки, покрыли изображение клеем ПВА и быстро засыпали рисунок большими порциями соли. На следующий день когда аппликации наши высохли, мы их раскрасили. Из этого опыта мы сделали вывод, что соль можно использовать не только в пищу, но и делать красивые аппликации.

Завершить свои эксперименты с солью я решила сказкой :

« Жили – были в лесу звери : Волчок – зубами щелк, Лисичка – рыжая сестричка, Мишка – топтыжка и другие. Как – то раз напала на них хворь. Решили звери пойти к Айболиту. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит и ждёт своих пациентов. Всех излечит , исцелит добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса : « Ой, у меня болит десна!» Посмотрел  на десну Айболит и говорит : « Растолките щепотку соли в меде, приложите эту кашицу на десну. У вас все пройдёт!»

Спасибо, Айболит!

Слышен вой на весь лес. Идёт к врачу Волчок – зубами щелк. Волк говорит : « Ох, ох, ох! Болит у меня зубок!»

Посмотрел на зубок Айболит и говорит : « разведите щепотку соли на стакан воды и полощите рот. Перестанет болеть ваш зубок!»

Спасибо, доктор!

Пришел Медведь да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите!

И сказал медведь : « У меня не дышит нос ! Помогите доктор!»

Айболит ответил : « У вас насморк. Растворите соль в воде и закапайте раствор в нос.»

Спасибо, Айболит!

И так целый день приходили к нему лечиться зайчиха, жучок, червячок и лосиха. Всех лечил Айболит, давая лекарства из соли. Всех зверей он вылечил, и пошли они плясать, и веселиться.

В конце моего исследования я сделала вывод : « Соль является другом , она лечит многие болезни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...