Проект "Аквариум" в первой младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Аквариум» в первой младшей группе.
Актуальность: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.
Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.
Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.
Тип проекта: позновательно – поисковый.
Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи проекта:
1. Анализ и сбор информации из различных источников
2. Разработать перспективное планирование по проекту
3.Ознакомить детей с аквариумом как мини водоёмом.
4.Научить создавать экосистему в аквариуме.
5.Воспитать любовь к подводному миру.
Срок реализации: Краткосрочный – 4 дня.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.
Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, рыбами, растениями.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.
Ожидаемые результаты:
1. Создание предметно – пространственной среды
2. Формирование речевых навыков
3. Интеллектуальное развитие
4. Обогащение родительского опыта
Этапы реализации:
1.Подготовительный.
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
- Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
2.Основной этап реализации.
Перспективный план работы с детьми
Дни недели | Мероприятия |
1 | Пальчиковая игра «Рыбки», создание рыбки из геометрических фигур |
2 | Рассматривание предметных картинок «Рыбы», Д/и «Поймай рыбку» |
3 | Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме |
4 | Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями), чтение стихов |
Схема реализации проекта
Виды детской деятельности | Организационная деятельность детей |
Игровая деятельность | - Д/и «Подводный мир» - Д/и «Поймай рыбку» - Пальчиковая игра «Рыбки» - Сделай рыбку из фигуры - Заполни аквариум рыбками |
Коммуникативная деятельность | - Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями) - Беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях) |
Познавательная деятельность | - Рассматривание предметных картинок «Рыбы» - Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум» |
Чтение художественной литературы | - Чтение стихотворений |
3. Заключительный этап.
Выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.
Приложение №1
Детские загадки о рыбках и их жизни
На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Ответ(Аквариум)
В воде мы живём,
Без воды пропадём
Ответ(Рыбка)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Ответ (Аквариум)
Хвостом виляет,
зубаста, а не лает.
Ответ (Щука)
В реке большая драка:
Поссорились два ...
Ответ (рака)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ответ (Рыбка)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Ответ (сом)
Приложение № 2
Стихи про рыб
А. Тесленко
В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Г. Фоков
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.
И. Шабалина
Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу.
Я рядом присяду и сам замолчу.
***
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот —и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? —
Спросите у рыбы, расскажет она!
Приложение № 3
Пальчиковая игра
«Рыбки»
Рыбки плавают в реке (ладони вместе)
В чистой, тепленько воде, (извилистые движения ладонями)
То сожмутся, разожмутся, (обхватывают руками свое тело,
затем разводят руки в стороны)
То зароются в песке (вращающие движения руками)
Со словами «Хлоп» дети снова делают ладони вместе - «поймали рыбку» и игра повторяется.
В конце игры дети раскрывают ладони (отпускаем нашу рыбку) со словами «Рыбка, плыви!»
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334058-1384781609.jpg)
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-726596-1452696444.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211959-1580141793.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...