Экологические игры
картотека по окружающему миру на тему

Соколова Лариса Валерьевна

"С чем нельзя в лес ходить".
Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.
Материал: карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофон, спичек, велосипед.
Ход игры: Взрослый показывает карточку, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лесу.


"Путешествие по зимнему лесу".
Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день....)
Материал: 4 карты с изображением деревьев и кустов без листьев, елки, покрытыми снегом. Карточка с изображением зайцев - беляка, волка, лисы, медведя, сороки, белки.
Ход игры: играют 4 человека. Ведущий показывает карточку и спрашивает: "Куда поместим это животное". Дети называют животное и помещают на карте в нужное место (медведя - в берлогу, зайца - под елку или под кустик, сороку на ветку дерева и т.д.).
Выигрывает тот, кто первым закроет всю свою карту.


"Защитники природы".
Цель: учить детей отличать хорошие добрые поступки от иных; воспитывать желание по - доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.
Материал: карты с изображением леса и водоема, где разбросан мусор, поломаны веточки у деревьев, разорены гнезда... Маленькие карточки, изображающие добрые поступки в природе.
Ход игры: играют 4 человека, каждому из них раздают по 1 карте. Ведущий показывает карточку с тем или иным добрым поступком ( например, дети убирают мусор, перевязывают веточки..), спрашивает:" Кому эта карточка?" Ребенок берет карточку и кладет на то место, где необходима эта помощь.


"Исправь ошибку художника".
Цель: учить различать, где живут разные животные.
Материал: карты с изображением хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением, прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т.д.
Ход: Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище.


"Помоги лесным обитателям".
Цель: уточнять у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Формировать представления о лесниках и их деятельности - зимней подкормке животных. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Материал: карточки с изображением лосей; птиц: синичек, воробьев, поползней, голубей; белки...
Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением какого - либо животного и спрашивает: "Как помочь этому животному?" (лосям - сено, птицам - хлебные крошки, семечки, зерно).


"Помоги растениям".
Цель: способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.
Материал: картинки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми, красивыми листьями.
Ход: Ведущий спрашивает: "Как помочь растению". Дети отвечают (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листочков, пожалеть...).


"Помоги животному".
По аналогии с играми: "Помоги лесным обитателям" и "Помоги растению". "Советы Айболита".
Цель: воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

Материал: карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, фруктов, зелени...
Ход: ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: "Чем полезен этот овощ (например)?". Дети отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.


"Кто что любит?"
Цель: формировать навыки действенной готовности помочь животному (домашнему). Закрепить знания об особенностях питания домашних животных.
Материал: карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением "угощения".
Ход: Ведущий достает карточку с изображением: рыбы, кости... и спрашивает: "Кто это любит?".
(кошке - рыбу, собаке - кость, свинье - желуди.)


"Кому нужна вода?"

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому.
Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карточки с изображением животных, человека, растений.
Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.


"Циклограммы развития"
(рыбки, совы, дерева, бабочки, божьей коровки).
Цель: уточнить знания детей о стадиях роста и развития животных и растений.
Материал: для каждого животного и растения вырезанный круг из бумаги. Маленькие карточки, изображающие определенную стадию развития животного.
од: Дети должны правильно выложить круг жизни того животного и растения, которое у них изображено. Побеждает тот, кто сделает это первый.


"Кто где может существовать?"
Цель: научить детей распределять животных, птиц в среду их обитания.
Материал: карты с изображением лугов, степей, северных районов. Карточки с изображением животных и растений.
Ход: Дети распределяют животных и птиц в среду их обитания.


"Природное сообщество луга, леса, водоема, и степи".
Цель: научить детей правильно выкладывать цепь питания. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
Материал: карточки с изображением животных и растений.
Ход: дети должны правильно выложить цепь питания. Например: лист - гусеница – птица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_ekologii.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические игры

"С чем нельзя в лес ходить".
Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.
Материал: карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофон, спичек, велосипед.
Ход игры: Взрослый показывает карточку, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лесу.


"Путешествие по зимнему лесу".
Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день....)
Материал: 4 карты с изображением деревьев и кустов без листьев, елки, покрытыми снегом. Карточка с изображением зайцев - беляка, волка, лисы, медведя, сороки, белки.
Ход игры: играют 4 человека. Ведущий показывает карточку и спрашивает: "Куда поместим это животное". Дети называют животное и помещают на карте в нужное место (медведя - в берлогу, зайца - под елку или под кустик, сороку на ветку дерева и т.д.).
Выигрывает тот, кто первым закроет всю свою карту.


"Защитники природы".
Цель: учить детей отличать хорошие добрые поступки от иных; воспитывать желание по - доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.
Материал: карты с изображением леса и водоема, где разбросан мусор, поломаны веточки у деревьев, разорены гнезда... Маленькие карточки, изображающие добрые поступки в природе.
Ход игры: играют 4 человека, каждому из них раздают по 1 карте. Ведущий показывает карточку с тем или иным добрым поступком ( например, дети убирают мусор, перевязывают веточки..), спрашивает:" Кому эта карточка?" Ребенок берет карточку и кладет на то место, где необходима эта помощь.


"Исправь ошибку художника".
Цель: учить различать, где живут разные животные.
Материал: карты с изображением хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением, прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т.д.
Ход: Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище.


"Помоги лесным обитателям".
Цель: уточнять у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Формировать представления о лесниках и их деятельности - зимней подкормке животных. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Материал: карточки с изображением лосей; птиц: синичек, воробьев, поползней, голубей; белки...
Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением какого - либо животного и спрашивает: "Как помочь этому животному?" (лосям - сено, птицам - хлебные крошки, семечки, зерно).


"Помоги растениям".
Цель: способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.
Материал: картинки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми, красивыми листьями.
Ход: Ведущий спрашивает: "Как помочь растению". Дети отвечают (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листочков, пожалеть...).


"Помоги животному".
По аналогии с играми: "Помоги лесным обитателям" и "Помоги растению". "Советы Айболита".
Цель: воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

Материал: карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, фруктов, зелени...
Ход: ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: "Чем полезен этот овощ (например)?". Дети отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.


"Кто что любит?"
Цель: формировать навыки действенной готовности помочь животному (домашнему). Закрепить знания об особенностях питания домашних животных.
Материал: карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением "угощения".
Ход: Ведущий достает карточку с изображением: рыбы, кости... и спрашивает: "Кто это любит?".
(кошке - рыбу, собаке - кость, свинье - желуди.)


"Кому нужна вода?"

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому.
Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карточки с изображением животных, человека, растений.
Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.


"Циклограммы развития"
(рыбки, совы, дерева, бабочки, божьей коровки).
Цель: уточнить знания детей о стадиях роста и развития животных и растений.
Материал: для каждого животного и растения вырезанный круг из бумаги. Маленькие карточки, изображающие определенную стадию развития животного.
од: Дети должны правильно выложить круг жизни того животного и растения, которое у них изображено. Побеждает тот, кто сделает это первый.


"Кто где может существовать?"
Цель: научить детей распределять животных, птиц в среду их обитания.
Материал: карты с изображением лугов, степей, северных районов. Карточки с изображением животных и растений.
Ход: Дети распределяют животных и птиц в среду их обитания.


"Природное сообщество луга, леса, водоема, и степи".
Цель: научить детей правильно выкладывать цепь питания. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
Материал: карточки с изображением животных и растений.
Ход: дети должны правильно выложить цепь питания. Например: лист - гусеница – птица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »

В предложенной нами игре- квесте  «Экологический транспорт»  решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск  решения  проблемы через выполнение з...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...