ООД «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Что мы знаем о воде?" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление знаний о воде | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе
«Что мы знаем о воде?»
Цель: Формировать у детей представления о воде и ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей: океаническая, морская, речная, болотная, соленая, пресная, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в
активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к воде, к окружающему миру.
Методы и приемы:
1. Игровой (игровой персонаж)
2. Наглядный (презентация)
3. Практический (опыты)
4. Словесный (беседа)
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода».
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты: превращение снега в воду; воды в лед.
Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
Материалы и оборудование:
Игрушка-Капелька; презентация «Вода – вокруг нас». Плакат «Кому нужна вода?» Оборудование для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, гуашь (красная, синяя), ложечки, символы, обозначающие свойства воды. Плакат «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Ход занятия.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Капельку. Она очень плакала. Капелька рассказала мне, что очень сильно стукнулась и потеряла память, все о себе забыла. Не помнит, кто она и откуда появилась. Я ее пригласила к нам в детский сад и сказала, что мы поможем все вспомнить. У нее с собой книга с загадками, но она не знает для чего. Ребята, а что нужно делать с загадками? Давайте поможем и отгадаем загадки. Отгадаете загадки? (Ответы детей)
Течет, течет, не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит.
(Река)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним, прочь бегут.
(Дождь)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
На землю падает опять.
(Вода)
(Беседа о воде. Беседа сопровождается показом презентации «Вода на земле».)
Капелька: А что такое вода?
Воспитатель: Ребята, как помочь нашей капельке? Давайте расскажем ей, все что мы знаем о воде. Скажите пожалуйста, ребята, где в природе можно встретить воду? (в озере, океане, реке, море, роднике, ручье) Ребята, а вы знаете, что воду в океане называют океаническая. Давайте повторим. А воду в море называют? (морская) А воду в реке? (речная) А в болоте? (болотная) А вы знаете, что вода в море и океане соленая? Ее пить нельзя. А в реке и озере вода пресная.
Воспитатель: Ребята, подскажите Капельке, для чего людям нужна вода? (Ответы детей)
-А животным нужна вода? (Для того, чтобы пить)
-Рыбам нужна вода? (Это среда их обитания)
-Растениям нужна вода? (Чтобы расти)
Вот видите, как важна вода для всех. Поэтому воду нужно беречь.
-А в группе мы можем беречь воду? (Помыли руки, надо закрыть кран)
- Ребята, а что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой (ответы детей). Проходите к столам.
Опыт № 1 «Вода это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)
- Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная» На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
- Какого цвета молоко? (белого).
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.
- Я сейчас добавлю в воду гуашь, и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).
- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 3 (Детям раздаются мерные стаканчики с сахаром, ложечки).
- Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь? (нет)
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.
- Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей). Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдет, расскажите всем детям.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька. Мы сегодня говорили много о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем нашей гостье, для чего нужна вода и кому. (работа с плакатом «Кому нужна вода»).
- Молодцы, ребята. Ну что, Капелька, вспомнила что-нибудь новое о воде?
Капелька: Да! Только это трудно запомнить.
- Слушай и запоминай (с опорой на символы):
Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
Вода – бесцветная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.
- Ребята, расскажите Капельке, для чего нужна вода и как мы ее используем? (пьем, моем руки, стираем, купаемся, поливаем цветы и т. д.)
Капелька: Спасибо, ребята, теперь я все вспомнила о воде.
- А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце – в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Так, что дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
- Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Давайте попрощаемся с Капелькой. (Дети прощаются и приглашают Капельку еще в гости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....