Интегрированное занятие "Как зимует белка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие : «Как зимует белка».
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о жизни белки зимой
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках белки
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
3. Уточнить предметный словарь (белка, рыжая, дупло, заботливая, бельчата, запасы, сушеные грибы,
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
Предварительная работа:
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• загадывание загадок про диких животных;
• раскрашивание раскрасок по теме.
Оборудование:
- Письмо в конверте;
- презентация: «Белка зимой»
- картины с изображением белки в зимний и летний период,
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, а от кого вы узнаете по загадке.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал орешки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
- Белка.
- А где можно увидеть белку? ( в зоопарке, в лесу)
- А нам пришло письмо от белочки, которая живет в лесу. Она приглашает нас в гости., чтобы мы посмотрели, как она зимует. Но на улице холодно и мы должны тепло «одеться»
( Дети идут по « дорожке с препятствия» в лес : с высоким подниманием колен (по глубокому снегу), пролезают под веревочку (под упавшим деревом), прыгают с пенька на пенек.) Преодолев все препятствия дети увидели белку игрушку. Белка здоровается с детьми и приглашает их к себе в гости. (Воспитатель включает электронную презентацию и ведется беседа с участием игрушки белки.)
-Расскажите, какая белка? Какие у неё ушки? (Ответы детей.)
Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками. Как вы думаете, какие у белки коготки (острые, цепкие)? Как вы об этом догадались? Белки ловко по стволам бегают, . быстро прыгает с ветки на ветку. К зиме белка сменила свою летнюю, рыжую шубку на более теплую, серую . Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло
- Какой хвост у белки? Для чего ей нужен такой хвост? (У белки большой, пушистый хвост. Большим, пушистым хвостом белка управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.)
- Где живет белка? Как называется ее домик
- Домик у белки называется дупло. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали. Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Нос хвостом закрывает, зачем? Чтоб не замерз. Вспомните, кто еще так делает (кошка, собака, лиса)?Так она от мороза спасается.
- Чем питается белка?
- Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.
Физкультминутка:
Сейчас мы превратимся в белок и поиграем в игру «Дупло».
На полу лежат обручи – это дупла, когда я говорю день, белки скачут с ветки на ветку, когда я говорю ночь – белки прячутся в свои дупла и засыпают.
-Как зовут детенышей белки?
-Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.
Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях. Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.
Игра «Спрячь животных в их домики»
- Зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.
Ну как, ребята, понравилось вам путешествовать, тогда пора возвращаться .Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес».
- Ребята, а у нашей белочки случилась беда. Пока у нас в гостях была, то забыла дорогу домой.
V. Работа на карточках.
- Давайте, ее проводим в дупло. Проведите для белочки дорожку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"
Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель: Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...
Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....
Интегрированное занятие "Зима- Зима"
Цель: развить интерес детей к самостоятельной игровой деятельности через двигательную активность.Продолжить формирование представлений о зиме....
Конспект интегрированной НОД «Зима снежная, зима морозная».
Познакомить детей с зимой....
Конспект интегрированного занятия "Ключ белки"
Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, закрепление знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....
НОД "Как зимует белка"
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о жизни белки зимойОбразовательные задачи:1. Формировать представление о в...