Сюжетно-ролевая игра "Я-дизайнер"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Я-дизайнер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_ya-dizayner.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно - ролевой игры «Я - дизайнер»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с дизайном – как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам гармонии, красоты.
Задачи:
1. Учить детей до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей; обогащать словарный запас детей новыми словами: администратор, клиент, дизайнер-оформитель, дизайнер-архитектор, художник-дизайнер.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения (речевой этикет); воспитывать ответственность, активность, дружелюбие.
Игровой материал: макеты разных домов, интерьеров; каталоги образцов тканей и обоев, мебель.
Подготовка к игре: просмотр презентации «Такие разные дома», беседа о профессиях (дизайнер-оформитель, дизайнер-архитектор, строители, художник-дизайнер), рассматривание иллюстраций разного вида интерьера, открыток. Рисование с использованием элемента дизайна. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.
Игровые роли: клиент, администратор, дизайнер-архитектор, строители, дизайнер-оформитель, художник-дизайнер.
Планируемые результаты: расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера, формирование умений и навыков работы с бросовым материалом; развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Ход игры:
Клиент: Здравствуйте.
Администратор: Здравствуйте.
Клиент: Я планирую построить себе красивый, уютный и теплый дом. Что вы можете мне порекомендовать?
Администратор: Присаживайтесь. Вам чай или кофе?
Клиент: Кофе, пожалуйста. Спасибо.
Администратор: Чем же мы можем вас удивить? В нашем салоне работают несколько арт-салонов:
арт-салон «Терем-теремок» по архитектурному строительству
арт-салон «Квартирный вопрос» по дизайну интерьера
арт-салон «Хрустальная шкатулка» по изготовлению украшений, сувениров.
В нашем салоне вы можете не только заказать дом, но и можете подобрать себе интерьер и мебель. Как вы на это смотрите?
Клиент: Как удобно, все на месте и никуда не надо ехать. Я согласна.
Администратор: Хорошо. Это наш дизайнер-архитектор.
Дизайнер-архитектор: Сколько комнат вас устроит?
Клиент: У меня большая семья. Я хочу 5 комнат: большую просторную кухню, гостиную, детскую, ванную и туалет.
Дизайнер-архитектор: Посмотрите, какие варианты я могу вам предложить. (Рассматривают различные варианты домов).
Клиент: Мне понравился этот коттедж.
Администратор: Предлагаю обсудить интерьер вашего дома. Пройдемте в салон. Сейчас я познакомлю вас с дизайнером-оформителем , который будет заниматься вашим проектом. (Знакомит с дизайнером-оформителем).
Дизайнером-оформителем: В каком цветовой гамме вы хотите увидеть свой дом?
Клиент: Я хочу оформление в теплых тонах. Должно быть уютно и комфортно.
Дизайнером-оформителем: Мне понятны ваши пожелания. Предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов.
На первом эскизе видим просторную кухню с барной стойкой. Гостиная с большим столом и красивыми стульями. Детская с оригинальным мягким диванчиком.
На втором эскизе – просторная кухня. В гостиной акцент берут на себя ниши в стенах, в которых размещены картины с подсветкой. Необычный прозрачный потолок, через который видно голубое небо. Детская комната выполнена в спокойных тонах в контрасте бледно-розового и желтого.
Можем предложить мебель разной модели, шторы, которые вы можете подобрать по своему желанию. (показ каталогов)
Клиент: Мне нравится второй вариант. Давайте остановимся на нем.
Администратор: И последний штрих. В арт-салоне можно подобрать сувениры для вашего интерьера. Вот наш художник – дизайнер, который будет нам подбирать сувениры. Посмотрите, пожалуйста, это наш интерьер, что вы можете нам предложить?
Художник – дизайнер: В гостиную я могу предложить вот такую картину, книги, торшер, цветы.
Клиент: Меня устраивает. В какие сроки будет готова работа? Я хочу чтобы дом был готов к 10 ноября.
Администратор: Мы постараемся. Смета будет готова через 5 дней, подойдите, чтобы ее утвердить. Давайте подпишем договор о нашем сотрудничестве (подписывают договор). По возникшим вопросам мы будем вас беспокоить. Оставьте свой номер телефона.
Клиент: Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...