Сюжетно-ролевая игра "Я-дизайнер"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра "Я-дизайнер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_ya-dizayner.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно - ролевой игры «Я - дизайнер»

для детей старшего дошкольного возраста

     Цель: познакомить детей с дизайном – как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам гармонии, красоты.

Задачи:

1. Учить детей до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей; обогащать словарный запас детей новыми словами: администратор, клиент, дизайнер-оформитель, дизайнер-архитектор,  художник-дизайнер.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения (речевой этикет); воспитывать ответственность, активность, дружелюбие.

         Игровой материал: макеты разных домов, интерьеров;  каталоги образцов тканей и обоев, мебель.

Подготовка к игре: просмотр презентации «Такие разные дома», беседа о профессиях (дизайнер-оформитель, дизайнер-архитектор, строители, художник-дизайнер),  рассматривание иллюстраций разного вида интерьера, открыток. Рисование с использованием элемента дизайна. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Игровые роли: клиент, администратор, дизайнер-архитектор, строители, дизайнер-оформитель, художник-дизайнер.

Планируемые результаты: расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера, формирование умений и навыков работы с бросовым материалом; развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

   

     Ход игры:

Клиент: Здравствуйте.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Я планирую  построить себе красивый, уютный и теплый дом. Что вы можете мне порекомендовать?

Администратор: Присаживайтесь. Вам чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста. Спасибо.

Администратор: Чем же мы можем вас удивить? В нашем салоне работают несколько арт-салонов:  

арт-салон «Терем-теремок» по архитектурному строительству

арт-салон «Квартирный вопрос» по дизайну интерьера

арт-салон «Хрустальная шкатулка» по изготовлению украшений, сувениров.

В нашем салоне вы можете не только заказать дом, но и можете подобрать себе интерьер и мебель. Как вы на это смотрите?

Клиент: Как удобно, все на месте и никуда не надо ехать. Я согласна.

Администратор: Хорошо. Это наш дизайнер-архитектор.

Дизайнер-архитектор: Сколько комнат вас устроит?

Клиент: У меня большая семья. Я хочу 5 комнат: большую просторную кухню, гостиную, детскую, ванную и туалет.  

 Дизайнер-архитектор: Посмотрите, какие варианты я могу вам предложить. (Рассматривают различные варианты домов).

 Клиент: Мне понравился этот коттедж.

Администратор: Предлагаю обсудить интерьер вашего дома. Пройдемте в салон. Сейчас я познакомлю вас с дизайнером-оформителем , который будет заниматься вашим проектом. (Знакомит с дизайнером-оформителем).

Дизайнером-оформителем: В каком цветовой гамме вы хотите увидеть свой дом?

Клиент: Я хочу оформление в теплых тонах. Должно быть уютно и комфортно.

Дизайнером-оформителем: Мне понятны ваши пожелания. Предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов.

На первом эскизе видим просторную кухню с барной стойкой. Гостиная с большим столом и красивыми стульями. Детская с оригинальным мягким диванчиком.

На втором эскизе – просторная кухня. В гостиной акцент берут на себя ниши в стенах, в которых размещены картины с подсветкой. Необычный прозрачный потолок, через который видно голубое небо. Детская комната выполнена в спокойных тонах в контрасте бледно-розового и желтого.  

Можем предложить мебель разной модели, шторы, которые вы можете подобрать по своему желанию. (показ каталогов)

Клиент: Мне нравится второй вариант. Давайте остановимся на нем.

Администратор: И последний штрих. В арт-салоне можно подобрать сувениры для вашего интерьера. Вот наш художник – дизайнер, который будет нам подбирать сувениры. Посмотрите, пожалуйста, это наш интерьер, что вы можете нам предложить?

Художник – дизайнер: В гостиную я могу предложить вот такую картину, книги, торшер, цветы.

Клиент: Меня устраивает. В какие сроки будет готова работа? Я хочу чтобы дом был готов к 10 ноября.

Администратор: Мы постараемся. Смета будет готова через 5 дней, подойдите, чтобы ее утвердить. Давайте подпишем договор о нашем сотрудничестве (подписывают договор). По возникшим вопросам мы будем вас беспокоить. Оставьте свой номер телефона.

Клиент: Спасибо. До свидания.

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...