Интегрированная НОД «Осенний праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД «Осенний праздник»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осени, соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия, развивать устную речь детей в различных формах и видах игровой деятельности, продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к окружающей природе.
Художественно-
эстетическое
развитие. Музыка Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное
развитие Речевое развитие
Учить детей точно интонировать мелодию поступенного движения. Побуждать выразительно передавать образы неодушевленных предметов. Развивать творческое воображение Развивать у детей чувство метра, двигательную активность Закреплять знания детей об осенних приметах и дарах осени, активизировать знания об осени как о времени года, о существенных признаках сезона: похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий, доброжелательность при выполнении коллективной работы Развивать речь, при интонировании стихотворений об осени
Задачи:
Дидактический материал:
Демонстрационный
Магнитофон, интерактивная доска, корзина Осени с подарками (мука, гречневая,овощ, фрукт, мед).
Раздаточный: зонт, листочки деревьев (дубовые, кленовые и т. д.)
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в парк, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, разучивание песен об осени, беседы, заучивание стихотворений Е. Благининой, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц.
Ход НОД
В зале «мерцание» осенних листьев, дети входят в зал под звучание пьесы П. Чайковского «Времена года» и встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли, давайте поприветствуем их.
Дети здороваются. Воспитатель произносит слова:
Собрались все дети в круг, (дети становятся в круг и берутся за руки) Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение, и пожелаем доброго дня.
Воспитатель рассказывает стихотворение на фоне музыки
А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!"
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: Ребята, о чем это стих-е? Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь). Ребята, а вы знаете какие периоды осени бывают (ранняя- характеристика, золотая –середина осени- характеристика, (поздняя- характеристика)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите, как художник Левитан изобразил на своих картинах осенние периоды. И покажите, на какой картине, изображен период (ранней, золотой, поздней) осени.
Ведущий: Ребята, а вы знаете песенку об осени? Давайте ее споем.
Дети исполняют песню «Осенние листочки»
Воспитатель: Ребятки сейчас Лиза прочтет стихотворение, а вы расскажите какой период осени олицетворяет автор.
Лиза рассказывает стихотворение, которое сопровождается слайдами по тематике стихотворения.
Осенний дождик моросит
И с каждым днём всё холоднее.
Вот лист с берёзки полетит,
И ночи станут уж длиннее.
Пора осенняя пришла
И небо дышит серой мглою.
Леса разделись, и поля
Покрылись яркой желтизною.
А лист с берёзки всё летит,
Другой он листик догоняет.
И ветер по двору свистит,
Кустарник голый охраняет.
Ещё чуть – чуть и. вдруг снежинка
Нам на ладошку упадёт.
Ну вот, и снег не за горами
Нам зиму – зимушку несёт.
Дети отвечают (ранняя, золотая, поздняя)
Чтение стих-я (сопровождается слайдами)
Воспитатель: А Василиса нам расскажет, какие птицы улетают в теплые края
А. Фет (сопровождается просмотром слайдов)
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем перелетных птиц. (ласточка, грач, гуси, жиравли и т. д.) (слайд зимующих птиц) Какие же птицы остаются зимовать?
Ответы детей (воробей, синица, голубь, дятел) (слайд перелетных птиц)
Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучит музыкальное произведение, вы должны охарактеризовать его. (звучит произведение Моцарта «Ноябрь» из цикла «Времена года»
Дети передают настроение автора - составителя муз. произведения. (слушаем и рассказываем о своих впечатлениях)
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай-ка» Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте.
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке – бархат синий.
Это что такое? (иней) (слайд инея)
Воспитатель: А в какой осенний период встречается иней?. (поздняя осень)
***
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь). (слайд дождя)
***
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших (лужи). (слайд луж)
***
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам. (дождик). (слайд дождя)
Воспитатель: А давайте и мы с вами поиграем с дождиком песня «кап-кап на дорожки»
Входит «Осень»
Осень: Здравствуйте, мои друзья, знайте «осень» это я.
Воспитатель: Здравствуй осень золотая, хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит, будут пироги
Осень: Принесла вам, гречки.
Дети: Каша будет в печке
Осень: Принесла вам овощей
Дети: И для каши, и для щей
Осень: принесла ребятки груши
Дети: Мы их впрок насушим
Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: на варенье, на компот.
Осень: Принесла вам дети мед!
Дети: Полную кадушку.
Воспитатель: Спасибо тебе осень.
Осень: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да
Осень: 1. Задание: вот смотрите у меня в трех контейнерах крупа, вам предстоит на ощупь различить виды круп. (дети выполняют)
2. Задание: определить по запаху какой фрукт. (дети выполняют)
3. Определить на вкус овощ. (дети выполняют)
Осень: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Дети с воспитателем говорят вместе: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
А хорошую погоду нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Воспитатель: Вот сколько угощенья нам осень принесла. Дождика мы с вами не хотим, а поиграть под дождем всегда интересно.
Дети садятся перед раскрывшимися зонтиками и исполняют танец с зонтиками.
Осень: Молодцы ребята, развеселили вы меня, а теперь мне пора уходить, зиму встречать. До свидания ребята.
Дети: До свидания!
Итог НОД
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Дети: Об осени, осенних периодах, осенних месяцах, какой сейчас период осени?
Воспитатель: А какие дары приносит нам Осень?
Дети: фрукты, овощи, мед, хлеб
Воспитатель: Молодцы ребята на этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"
Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Праздник Царицы Осени"
Сценарий для детей подготовительной группы....
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»
Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...
Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".
Неожиданно на праздник Осени приходит Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени измениться: дружить с лучком ...
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...
Заглянул осенний праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
В нашем детском саду прошли осенние праздники для всех возрастных групп.Красавица Осень заглянула в каждую группу и к большим и к маленьким, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как до...