Педагогическое мероприятие "День прав ребёнка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зорина Ольга Павловна

Педагогическое мероприятие "День прав ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_prav_rebyonka.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие : «День прав ребенка»

Игровая ситуация: В гостях у домовенка Кузи.

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах.

Программные задачи: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармолей», Н. Носова «На горке», И. Туричин «Человек заболел», В. Осеева «Волшебное слово». Русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь»; белорусская сказка «Жихарка». Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка, разучивание танца «Хоровод дружбы». Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему: «Дом, в котором я живу», «Моя семья».

Образовательные области: познавательное, речевое, коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материал: Картинки о семье, о здоровом образе жизни, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, календарь, модули, буквы «Я» - 7 штук, 2 портфеля и предметы для игры «Собери портфель», буквы для игры «Собери имя», магнитофон, аудиозапись: «Хоровод дружбы», для выхода домовёнка фоновая музыка, зал украшен шарами и картинками по правам ребёнка

Ход занятия 

Дети входят в зал. Рассматривают иллюстрации по правам ребёнка.

В углу слышен шум, шорох.

Воспитатель: Кто же это там шуршит?

Выбегает домовенок «Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?» (Ответы детей). «Я домовенок, я принес вам что-то интересное! Кто знает, что это?» Показывает на календарь.

Домовенок: Почему в календаре одни числа черные, а другие красные?

Дети: Красные числа – праздники, а черные числа – будни.

Домовенок: А какие праздники вы знаете?

Дети: (Новый год, 8 марта, 23 февраля …)

Домовёнок: Много праздников назвали, а для кого праздник 8 марта, 23 февраля….но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет?

Дети: Есть – День защиты детей

 Воспитатель: Домовёнок, я тебе хочу сказать, что 20 ноября ещё один праздник для детей - Всемирный день прав ребёнка.

Домовёнок: Ребята, а что такое «Право»?

Дети: Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Воспитатель:  

Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Домовёнок: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Дети называют права детей.

Домовенок: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав, у меня спрятано в кармане. (Находит. Раскладывает на столе 7 букв «Я»). Сколько букв? Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Домовенок: Ребята, расскажите, что это за право?

Дети: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с папой и мамой. У каждого ребенка есть право иметь брата, сестру, бабушку, дедушку.

Домовенок: Я понял, у детей есть право на семью.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

 Дети:

Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Домовёнок: Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живёт счастливая семья.

Игра «Построим дом» (из модулей) Дети делятся на 2 команды и по сигналу «Домовёнка» по одному бегут на противоположную сторону зала и строят дом .Один ребёнок кладёт один модуль и возвращается к команде, дальше бежит другой ребёнок и т.д.)

Домовенок плачет.

Дети: Что случилось? Почему ты плачешь?

Домовенок: Ребята, вас воспитатель называет по имени, а я не знаю своего имени. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого есть право на имя. Имя ребенку дают родители, при рождении. Ну а ты домовенок сказочный герой и мы с ребятами дадим тебе имя – Кузя! Кузя-домовенок радуется, обнимает детей.

Домовенок Кузя: Я один, вы меня знаете, а как же я узнаю ваши имена?

Воспитатель: Ты с нами поиграешь и познакомишься со всеми детьми.

Игра «Выложи из букв своё имя» 

(Раздаются детям конверты с набором букв их имени, и дети составляют своё имя, по окончании Домовёнок читает имена детей)

Воспитатель: Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении». (Показывает свидетельство).

- О каком праве он напоминает? (о праве на имя, фамилию, отчество)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

Домовёнок: Ребята, а сколько вам лет? (6-7лет) и вы уже скоро пойдёте в школу? Интересно, а это какое право?  

Дети: Право на образование

Домовёнок: Где можно получить образование?   (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?   (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Домовёнок: Я много знаю пословиц, давайте поиграем в игру «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Домовёнок: Ну, молодцы, всё знаете, а сейчас я вам предлагаю собрать в портфель то, что необходимо школьнику?

Игра: «Кто быстрее соберёт портфель в школу»

(Необходимо собрать в портфель те предметы, которые необходимы в школе)

Домовёнок: Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принёс (вывешивает на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье…) А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы…)

Воспитатель: А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.

Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

Воспитатель: Получается, что вы имеете право на … (лечение)

Игра «Дай другу руку»

Домовёнок: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?                      

(Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – и поиграть.

Обобщение материала.

-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка в картинках).

Воспитатель: Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Воспитатель:

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

1 ребёнок:

 В день ребёнка всем детишкам,

И большим, и не родившимся,

Пожелаем пуд -здоровья,

2 ребёнок:

Тонну –счастья и веселья,

3 ребёнок:

Море-радужных деньков,

4 ребёнок:

Годы- разноцветных снов,

5 ребёнок:

Небоскрёбы- из конфет,

И подарочков пакет!

6 ребёнок:

Чтоб не меньше и не больше-

Двое были с вами рядом,

7 ребёнок:

Пусть всегда встречают дома

Вас с любовью папа с мамой!

 8 ребёнок:

Во всемирный день ребёнка пожелания добра,

Никогда пусть не смолкают звонких деток голоса.

Будут пусть они здоровы, радостны и веселы

И улыбки их сияют, словно солнышко весны.

9 ребёнок:

Во всемирный день ребёнка

Сам себя я поздравляю

И тебя дружище тоже!

Нам я много пожелаю.

Педагоги чтоб не злились,

Никогда нас не ругали,

Наши выходки почаще

Мама с папой понимали

10 ребёнок:

В этот день-всемирный день ребёнка

Есть одно лишь пожелание для всех:

Пусть разливается повсюду чистый звонкий

Счастливый, беззаботный детский смех!

Пусть в этот славный день на всей планете

Приложит каждый силы для того,

Чтоб радовались и смеялись звонко дети!

Ведь нет важнее в мире ничего!

Танец «Хоровод дружбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....

Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».

Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста  «Права ребёнка»....

Консультация для родителей на тему: "Права ребёнка. Конвенция о правах ребёнка"

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20039264","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...