Педагогическое мероприятие "День прав ребёнка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Педагогическое мероприятие "День прав ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_prav_rebyonka.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие : «День прав ребенка»
Игровая ситуация: В гостях у домовенка Кузи.
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах.
Программные задачи: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармолей», Н. Носова «На горке», И. Туричин «Человек заболел», В. Осеева «Волшебное слово». Русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь»; белорусская сказка «Жихарка». Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка, разучивание танца «Хоровод дружбы». Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему: «Дом, в котором я живу», «Моя семья».
Образовательные области: познавательное, речевое, коммуникативное, художественно-эстетическое.
Материал: Картинки о семье, о здоровом образе жизни, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, календарь, модули, буквы «Я» - 7 штук, 2 портфеля и предметы для игры «Собери портфель», буквы для игры «Собери имя», магнитофон, аудиозапись: «Хоровод дружбы», для выхода домовёнка фоновая музыка, зал украшен шарами и картинками по правам ребёнка
Ход занятия
Дети входят в зал. Рассматривают иллюстрации по правам ребёнка.
В углу слышен шум, шорох.
Воспитатель: Кто же это там шуршит?
Выбегает домовенок «Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?» (Ответы детей). «Я домовенок, я принес вам что-то интересное! Кто знает, что это?» Показывает на календарь.
Домовенок: Почему в календаре одни числа черные, а другие красные?
Дети: Красные числа – праздники, а черные числа – будни.
Домовенок: А какие праздники вы знаете?
Дети: (Новый год, 8 марта, 23 февраля …)
Домовёнок: Много праздников назвали, а для кого праздник 8 марта, 23 февраля….но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет?
Дети: Есть – День защиты детей
Воспитатель: Домовёнок, я тебе хочу сказать, что 20 ноября ещё один праздник для детей - Всемирный день прав ребёнка.
Домовёнок: Ребята, а что такое «Право»?
Дети: Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Воспитатель:
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Домовёнок: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Дети называют права детей.
Домовенок: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав, у меня спрятано в кармане. (Находит. Раскладывает на столе 7 букв «Я»). Сколько букв? Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Домовенок: Ребята, расскажите, что это за право?
Дети: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с папой и мамой. У каждого ребенка есть право иметь брата, сестру, бабушку, дедушку.
Домовенок: Я понял, у детей есть право на семью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Домовёнок: Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
Игра «Построим дом» (из модулей) Дети делятся на 2 команды и по сигналу «Домовёнка» по одному бегут на противоположную сторону зала и строят дом .Один ребёнок кладёт один модуль и возвращается к команде, дальше бежит другой ребёнок и т.д.)
Домовенок плачет.
Дети: Что случилось? Почему ты плачешь?
Домовенок: Ребята, вас воспитатель называет по имени, а я не знаю своего имени. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого есть право на имя. Имя ребенку дают родители, при рождении. Ну а ты домовенок сказочный герой и мы с ребятами дадим тебе имя – Кузя! Кузя-домовенок радуется, обнимает детей.
Домовенок Кузя: Я один, вы меня знаете, а как же я узнаю ваши имена?
Воспитатель: Ты с нами поиграешь и познакомишься со всеми детьми.
Игра «Выложи из букв своё имя»
(Раздаются детям конверты с набором букв их имени, и дети составляют своё имя, по окончании Домовёнок читает имена детей)
Воспитатель: Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении». (Показывает свидетельство).
- О каком праве он напоминает? (о праве на имя, фамилию, отчество)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Домовёнок: Ребята, а сколько вам лет? (6-7лет) и вы уже скоро пойдёте в школу? Интересно, а это какое право?
Дети: Право на образование
Домовёнок: Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Домовёнок: Я много знаю пословиц, давайте поиграем в игру «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
Домовёнок: Ну, молодцы, всё знаете, а сейчас я вам предлагаю собрать в портфель то, что необходимо школьнику?
Игра: «Кто быстрее соберёт портфель в школу»
(Необходимо собрать в портфель те предметы, которые необходимы в школе)
Домовёнок: Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принёс (вывешивает на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье…) А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы…)
Воспитатель: А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)
-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.
Если вдруг я заболел,
Побегу скорей в больницу.
Вылечи меня скорей,
Мне здоровье пригодится.
Воспитатель: Получается, что вы имеете право на … (лечение)
Игра «Дай другу руку»
Домовёнок: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?
(Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – и поиграть.
Обобщение материала.
-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка в картинках).
Воспитатель: Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.
Воспитатель:
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
1 ребёнок:
В день ребёнка всем детишкам,
И большим, и не родившимся,
Пожелаем пуд -здоровья,
2 ребёнок:
Тонну –счастья и веселья,
3 ребёнок:
Море-радужных деньков,
4 ребёнок:
Годы- разноцветных снов,
5 ребёнок:
Небоскрёбы- из конфет,
И подарочков пакет!
6 ребёнок:
Чтоб не меньше и не больше-
Двое были с вами рядом,
7 ребёнок:
Пусть всегда встречают дома
Вас с любовью папа с мамой!
8 ребёнок:
Во всемирный день ребёнка пожелания добра,
Никогда пусть не смолкают звонких деток голоса.
Будут пусть они здоровы, радостны и веселы
И улыбки их сияют, словно солнышко весны.
9 ребёнок:
Во всемирный день ребёнка
Сам себя я поздравляю
И тебя дружище тоже!
Нам я много пожелаю.
Педагоги чтоб не злились,
Никогда нас не ругали,
Наши выходки почаще
Мама с папой понимали
10 ребёнок:
В этот день-всемирный день ребёнка
Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете
Приложит каждый силы для того,
Чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!
Танец «Хоровод дружбы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.
Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости, не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...
Стихотворение "Права ребёнка" для проведения досуга с родителями по правам ребёнка.
Взрослые, вы все в ответеСчастливо чтоб жили дети!...
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"
В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....
Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».
Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка»....
Консультация для родителей на тему: "Права ребёнка. Конвенция о правах ребёнка"
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20039264","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...