конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Мой город — моя малая Родина»
Подготовила: Т.А. Сметанина.
Провели: Е.Ф. Анциферова, Т.А. Сметанина.
Дата проведения: 28.01.2015г.
Цели:
раскрыть историческое понятие «город»;
продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города;
воспитывать любовь к родному городу;
пословицы и поговорки о Родине, родной земле;
закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве;
уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.
Материалы и оборудование:
Карта России;
Альбом памятников и достопримечательности г. Чкаловска;
Макет площади Чкалова.
Фотографии Кремлевской стены: Москвы и Нижнего Новгорода.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети стоят у мольберта.
1. Эмоциональный настрой на занятие.
Будем здороваться.
Скажем привет! - руками.
Скажем привет! – глазами.
Скажем привет! – ртом.
Станет радостным наш дом!
2.Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла (карта России)
Как вы думаете, зачем я принесла карту?
Что на карте обозначают эти точки?
Почему точки разные - большие и маленькие?
-Знаете ли вы. Почему место, где живет много людей, называется городом?
Садить на стульчики, я вам сейчас расскажу.
–Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово.
В сказках, былинах город по- старинному называли град: Киев- град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости.
Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово?
С тех пор огороженное место называют городом.
Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
3. Традиции родного края.
- Много на нашей планете городов.
У каждого есть свое имя, как у человека.
А как называется наш город?
Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные.
А в каких городах бывали вы?
-Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации).
Это небольшой город, с не большим количеством проживающих в нем людей, не шумный. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин.
В городе есть площадь, парки, два дома культуры, памятники, фабрики, заводы, вечный огонь (презентация).
КАК ЖИВЕШЬ?
— Как живешь? Вот так! | Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. |
— Как идешь? — Вот так! | Маршировать. |
— Как бежишь? — Вот так? | Бег на месте. |
— Ночью спишь? — Вот так! | Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой) |
— Как берешь? — Вот так! | Прижать ладонь к себе. |
— А даешь? — Вот так! | Выставить ладошку вперед. |
— Как шалишь? — Вот так! | Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. |
— Как грозишь? — Вот так! | Погрозить пальцем вперед, или друг другу. |
- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, в каком городе мы живем, а чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю вам воспользоваться фотографиями.
Как называется город?
Какой этот город?
Расскажи о любимом месте в городе?
- Назовите основные достопримечательности нашего города.
- На каких предприятиях трудятся жители нашего города?
-Как назывался город, когда его только начинали строить города? (град) .
- Какое название города вам больше нравится? Почему?
-Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки.
В Москве живут – москвичи, в Нижнем Новгороде – нижегородцы, а как следует называть жителей нашего города? – чкаловцы.
А как вам живется? (физкультминутка)
Стук в дверь летчики на самолете прислали макет площади Чкалова.
Ребята посмотрите, нам прислали макет, давайте его рассмотрим.
Что расположено на макете? (площадь Чкалова, памятник Чкалова, Дом культуры, детский сад «Светлячок», дороги, пожарная часть, телеграф…)
- Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае:
• Всякому мила родная сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Дома и стены помогают.
• Своя земля и в горсти мила.
• Родная землица и во сне снится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...