Энергосбережение
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской области.
Мероприятие по энергосбережениют «ЭнергопоисК»
Дата проведения: 6.09.2016г.
Провели: Сметанина Т.А.
Участники дети подготовительной группы 6-7 лет,
в количестве 25 человек.
Цель:
- Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.
- Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.
- Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.
- Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.
Задачи:
Ознакомить детей:
- с профессиональными словами и терминами;
- с основными способами энергосбережения:
- выключение света в тех комнатах, в которых он не нужен;
- выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;
-закрытие окон и дверей, когда включен кондиционер или обогревательный прибор;
- установка энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения;
- содержание в чистоте светильников и плафонов, окон.
Материал:
Шапки- маски персонажей (Профессор, Луч, Кнопа, Датчик, Светик, мальчик Вова).Мультимедийныйпроектор, карточки с заданиями (четыре вида, для выполнения заданий), бумага, карандаши, шарик, расческа,карточки с изображением правил, лампочка белая и желтая.Фишки с изображением лампочки.Карточки названия команд «Солнышки», «Лучики», «Искорки», «Звездочки».Два воздушных шарика, волосы.
Ход:
В группу заходит профессор.
Профессор: Здравствуйте, ребята меня зовут Александр Петрович Лампочкин. Но мои ученики и мои друзья зовут меня Профессор Лампочкин. Я прибыл к вам со своею секретной командой:
Лучников Антон - просто «Луч»,
Светлана Иванова - мы ее зовем «Светик»,
Кнопкина Елена - просто «Кнопа»,
Датчиков Кирилл – господин «Всезнайка».
Мы приехали к вам не просто так. В лаборатории мы проводим различные интересные эксперименты и опыты, а также у нас есть и повседневная работа: мы помогаем людям сберегать энергию - иногда мы ее находим и возвращаем, если она по каким-то причинам из домов исчезает. Знающие люди нас так и прозвали команда «ЭнергопоисК»! Итак, по порядку: секретная она потому, что о ней никто кроме нас не должен знать. Вы умеете хранить секреты?
Дети: Да.
Профессор:Хорошо, тогда с первым вопросом определились!
Мы долго наблюдали за нашей планетой и выяснили, что во многих домах началось, что-то невообразимое и любопытное - наш секретный индикатор «ПЛЮС» стал фиксировать странные вспышки - это утечка электроэнергии. В домах, где это происходит, перестают работать электрические приборы, гаснут лампочки, компьютеры и бытовая техника перестают служить людям! А вы знаете, что такое электрический прибор?
Какие они бывают?
А у вас дома они есть?
А бытовая техника?
Дети: Ответы детей.
Профессор:И вот представьте, что в некоторых домах просто в один миг исчезает энергия ... бац и все... тишина..., задачи нашей команды «ЭнергопоисК» приехать на место происшествия, провести расследование и выяснить причины, по которой это произошло, ликвидировать их и вернуть в дом энергию.
Профессор:Смотрите дети, индикатор «ПЛЮС» зафиксировал в квартире № 3, по адресу улица Сентябрьская, дом 16 - максимальную утечку энергии. Это красный - самый высокий класс опасности! Быстрее, команда «ЭнергопоисК» вперед!!!!
Профессор: «Вот мы и на месте, команда «ЭнергопоисК», вы готовы приступить к первой части нашей миссии?»
Луч, Кнопа, Светик, Всезнайка: «Да!»
Всезнайка:Индикатор показывает, что в данном доме исчезла энергия сегодня утром, необходимо допросить пострадавших, кто был в доме в этот момент?
Луч: Мальчик Вова, он здесь!
Вова:Да, это я - вы знаете, произошло страшное, мой компьютер не включается, телевизор не включается, телефон не успел зарядить, погасло все и везде, что делать????? а, а, а, а, а,хмык, хмык (плачет).
Светик:Не плач, команда «ЭнергопоисК» выяснит, что здесь произошло.
Кнопа:Профессор, я обнаружила первую причину исчезновения, вот посмотрите!(Кнопа показывает слайд, на которой изображена розетка, в которую включены сразу несколько приборов для зарядки, но на приборах указано, что они уже заряжены)
Профессор:Что за ужас, как же так, ведь приборы были уже заряжены, а они все равно оставались включены в сеть. Вова, запомни первое правило: если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать! Луч, занеси нарушение в общий журнал.
Правило№1 Если зарядил электроприборы, зарядное устройство надо вытащить из розетки.
Дети повторяют правило
Светик:Профессор, найдена причина №2: все окна в квартире очень грязные, солнечного света поступает в комнаты мало. Электрическим приборам - плафонам, светильникам, - приходится работать в три сменыутром, вечером и даже днем, хотя это смена солнышка
Профессор:Вова, запомни правило второе: чистота окон, а также плафонов и светильников - это залог, меньшего потребления энергии. Чистота - это к энергии доброта! А еще надо знать обязательно, что перед тем как помочь родителям вытереть осветительные приборы, надо их выключить из сети.
Луч, занеси нарушение №2 в общий журнал
Правило №2 все электроприборы должны быть чистыми
Дети повторяют правило
Всезнайка:Я посмотрел снимки со спутников земли, которые мы в прошлом году изобрели, на снимках видно, что этой квартире в каждой комнате, каждый день горел свет. Даже в тех комнатах, в которых не было ни одного человека.
Профессор:Вот и найдена причина №3: Вова, обязательно надо выключать свет в тех комнатах, где он не нужен. Энергия сберегается - когда выключается свет в тех в комнатах, где никто ничем не занимается! Луч, занеси нарушение №3 в общий журнал.
Правило №3 выходя из комнаты выключайте свет.
Дети повторяют правило
Луч:Ну как же мы не заметили, есть еще одна важная причина. Вот, посмотрите на осветительные приборы, ... какие лампочки в них вставлены? Да, там же лампочки, которые потребляют энергии в разы больше, чем те, которые энергосберегающие. И это во всех осветительных приборах, во всех комнатах.
Профессор:Это причина № 4 - энергию сбереги, энергосберегающие лампочки установи! Запомнить нужно также, что перед тем как заменить лампочку в осветительном приборе, надо выключить прибор из сети. Луч, занеси нарушение №4 в общий журнал
Правило№4 установи энергосберегающие лампочки
Дети повторяют правило
Вова:Ох и жарко у нас, открытое окно никогда не справляется - холод не нагоняет, вот я всегда включаю кондиционер ему в помощь, жалко, что нет электричества, то-бы включил кондиционер!!!
Профессор:Вот и причина №5, запомни Вова, это нужно знать!! Окно обязательно закрывай, когда работают кондиционер, обогреватель или вентилятор - они работают просто зря, энергию потребляют, но своих функций не выполняют! Луч, занеси нарушение №5 в общий журнал.
Правило№5 при включении вентилятора, кондиционера или камина, надо закрыть окна.
Дети повторяют правило
Профессор:Итак, расследование выявило пять причин исчезновения энергии в этой квартире. Давайте еще раз их повторим и приступим к заключительному этапу нашей работы по устранению причин!
Персонажи показывают карточки с изображением правил.
Кнопа:Если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать!
Светик:Чистота - это к энергии доброта! Необходимо содержать окна и осветительные приборы в чистоте
Всезнайка:Энергия сберегается - когда свет выключается в тех в комнатах, где никто ничем не занимается!
Луч:Энергию сбереги, энергосберегающие лампочки установи!
Вова:Надо кондиционер и обогреватель выключать, когда открыты окна и двери, а то приборы работают зря, энергию потребляют, но своих функций не выполняют!
Профессор:Команда «ЭнергопоисК» приступить к устранению причин исчезновения энергии в этой квартире
Все: Профессор, причины устранены.
Вова:Ой, смотрите, загорелся свет! Ура, ура! Спасибо вам огромное, команда «ЭнергопоисК». Вы меня очень выручили, помогли вернуть свет в наш дом.
Профессор:Пожалуйста, эта наша работа, но ты не расслабляйся Вова, правила не забывай, энергию сберегай! А нам пора на другие вызовы!
Воспитатель:
До свидание секретная команда «ЭнергопоисК», спасибо за полезную информацию.
Воспитатель:
А мы сейчас с вами поиграем в игру «День и ночь»
Когда я подниму белую лампочку, можно бегать, кричать, сильно шуметь; на желтую лампочку вы должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.
Игра проводиться три раза.
Воспитатель:
Немножко отдохнули, а теперь я предлагаю, вам разделится на четыре команды «Солнышки», «Лучики», «Искорки», «Звездочки».
Занятие №2
Воспитатель:
У нас сейчас с вами будет соревнование, за каждое правильное выполнение задании, команда получит фишку с изображением лампочки. В конце мы посчитаем количество фишек, у кого фишек больше, та команда выигрывает.
Задание №1
На столах вы найдете карточки, на них изображены окна многоквартирного дома, некоторые из них открыты, а некоторые закрыты - найдите и укажите, из каких квартир может исчезнуть энергия. А те окошки, которые должны быть закрыты, закрасьте цветными карандашами. Найдите - где энергия расходуется зря, какие приборы - энергию потребляют, но своих функций не выполняют!
Задание №2
На столах вы найдете карточки, на них изображены окна многоквартирного дома - найдите и укажите, в каких квартирах может исчезнуть энергия. А те окошки, в которых не должен гореть свет закрасьте цветными карандашами. Помните - Энергия сберегается - когда выключая свет, в тех в комнатах, где никто ничем не занимается!
Задание №3
На столах вы найдете карточки, на них изображены квартиры из нескольких комнат - найдите и укажите:
1.В каких комнатах не должен быть выключен свет? В них закрасьте лампочки в темный цвет используя темный карандаш.
2.В каких комнатах должен быть выключен свет? В них закрасьте лампочки в желтый цвет используя желтый карандаш.
З.В каких комнатах необходима тщательная уборка? И если вы такие комнаты найдете, то постарайтесь ластиком очистить лампочки электроприборов и окна.
4.В каких комнатах надо выключить из розеток электрические приборы? В них сотрите ластиком провода электроприборов.
Помните правила: «Чистота - это к энергии доброта! Необходимо содержать окна и осветительные приборы в чистоте; Энергия сберегается -когда выключая свет, в тех в комнатах - где никто не чем не занимается! И если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать!
Задание №4
Игра «Разноцветные лампочки»
На пол кладут картонные силуэты лампочек разного цвета. У каждой команды свой цвет.
По сигналу взрослого команды бегут собирать кружки своего цвета, подсчитывают их и записывают число на своем листе бумаги.
Побеждает самая быстрая команда, правильно подсчитавшая кружки.
Задание №5
«Занимательный эксперимент»
А сейчас проведем эксперимент:
Потрите шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти. Поднесите их друг к другу. Что происходит?
Потрите один из шаров об Ваши волосы, немного поднимите шарик над волосами. Что происходит?
Наблюдение:
■ В первом случае воздушные шары будут отталкиваться друг от друга.
■ Во втором случае шарик будет притягивать Ваши волосы к себе.
Как это произошло?
Протирая шары шерстяной тканью или Вашими волосами, Вы создаете на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда Вы трете воздушные шары против Ваших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно.
Задание №6
Игра «Энергетическая цепь»
Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники -«центральные». Став друг против друга, «центральные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Задание №7
Ребята, вы теперь знаете основные правила энергосбережения. Ваша задача нарисовать способы энергосбережения, о которых мы с вами говорили.
Итог:
Дети рассказывают о том, что нарисовали.
Команды считают полученные фишки. Подводится итог игры.
Воспитатель дарит детям игру «Умный дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по энергосбережению
Планируемые в детском саду мероприятия по энергосбережению, цели. задачи работы, сроки исполнения и ответственные...
Программа энергосбережения ДОУ
План-программа энергосберегающих мероприятий ДОУ № 17 "Светлячок"...
Советы для родителей по энергосбережению
Полезные советы и рекомендации по экономному отношению к энергоресурсам...
Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении ресурсов земли , о экологии нашей планеты.О том что природные запасы земли не бесконечны и требуют их экономии для будущих покол...
Сказка по теме: "Энергосбережение"
Данную сказку можно использовать на занятиях по ФЦКМ, экологии, познание, коммуникация....
Всероссийский урок « Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения #Вместе ярче. Развлечение по энергосбережению в первой младшей группе
В этом материале вы узнаете ,как воспитывать бережное отношение к энергоресурсам у детей младшего возраста....
Фотоотчет: «Экология и энергосбережения» (в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче)
Формирование понятия о бережном отношении к природным ресурсам....