В мире целебных растений с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие предназначено для детей 6-7 семи лет. Целью является закрепление знаний о лекарственных растениях. Раширение знаний детей о ценности лекарственных растений  для здоровья человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «В мире целебных растений»

с детьми 6 – 7 лет

                                        Вернякова Елена Кирилловна, воспитатель    

                                        высшей квалификационной категории

Задачи:

 Образовательные:

 - закрепить  знания детей  о лекарственных растениях, правильно называть их;

 - расширить знания детей о ценности лекарственных растений для здоровья человека и их применении;

 - закрепить правила сбора лекарственных трав;

 -  закрепить умение решать простые примеры, сравнивать числа в пределах 10.

Развивающие:

- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать глазомер детей, умение сравнивать предметы по ширине;

 - развивать самостоятельность и инициативность детей;

 - развивать логическое мышление, внимание, память;

 - развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами;

 - развивать умение определять растение по запаху.

Воспитательные:

 - воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям;

 - воспитывать уважение к старшим, умение проявлять доброту, заботу;

 - продолжать формировать умения детей работать в малых группах.

Ход образовательной деятельности

(Дети играют в группе, к ним забегает Колобок).

Вос-ль: Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел.

Колобок: Ребята, заболели мои бабушка и дедушка. Таблетки аптечные им не помогают, а я не знаю, что им может помочь. Может вы, знаете?

Дети: лекарственные растения.

Вос-ль: Правильно. Колобок веди нас к бабушке и дедушке. Мы с ребятами обязательно поможем. (Дети за Колобком отправляются в музыкальный зал.

Там стоит домик, возле него сидят бабушка с дедушкой).

Дети. Здравствуйте дедушка и бабушка. 

Бабка: здравствуйте, детишки. Вот уже и я устала, а раньше бывало я этого и не замечала.

Дед: А меня, видать продуло – знобит так, что мочи нет. То ноги, то живот, то голова. Что поделаешь, старость пришла. А таблетки аптечные мне пить непривычно… мне отвары растений целебных помогают отлично.

Вос – ль: Дедушка и бабушка, мы с ребятами поможем вам найти лекарственные растения. Пойдемте по дорожке.

Дети вместе с дедом и бабкой идут за Колобком.

Вос-ль. Ой, ребята а вот и первое растение. Но чтобы нам его увидеть, надо отгадать загадку. Присаживайтесь на полянку и слушайте.

Весь в пыли хоть сил не много

У дороги он стоит.

У него согнулись ноги

Неприметен он на вид.

Дети: Подорожник.

Вос- ль: Ребята, а кто знает, какие болезни лечит подорожник?

Марина: Когда я гуляла по улице, порезала палец и приложила листочек, не зная, что это лист подорожника. Дома мама мне рассказала о нем.  

Марина представляет свой мини – проект о подорожнике.

Дед: Ох, часто я мозоли натираю, теперь буду знать, что подорожник мне как раз поможет. (Благодарит детей, и они ему дарят картинку с подорожником)

Колобок: Пойдемте, ребята дальше.

Вос -ль: Ребята, смотрите здесь на дороге конверт.

Читаем: Идти дальше вы сможете, если выполните задание

Задание: Определите дорожка, какого цвета самая широкая?

Дети определяют ширину дорожки на глаз.

Дед: А мне все равно кажется, что желтая дорожка шире.

Вос– ль:  Ребята, а как еще можно определить ширину дорожек?

Ответы детей (измерить ступней, с помощью пальцев). Дети измеряют и делают вывод, что зеленая дорожка самая широкая.

Дед: Убедили, соглашусь с вами.

(Дети проходят по широкой дорожке)

Вос – ль: Вижу еще одно растение, отгадайте что это?

Горел в траве росистой фонарик золотистый,

Потом померк, потух и превратился в пух.

Дети: Одуванчик.

Аня: Марина мне рассказала в детском саду про подорожник, и мне стало интересно, какие еще есть лекарственные растения. Я спросила у бабушки, и она мне рассказала про одуванчик.

Аня представляет свой мини - проект про одуванчик по книжке – малышке, изготовленной вместе с мамой.

Вос – ль: Ребята я знаю очень интересную игру про одуванчик.  Предлагаю разойтись по полянке.

Логоритмическое упражнение «Одуванчик»

Дед: Ой, как стало мне легче, спину размял. Возьму это растение на заметку (кладет его в корзинку).

Вос – ль: Ребят, нам  надо идти дальше. Обращает внимание на конверт, в котором задание.

Задание: Решите примеры. Сравните ответы, где ответ примера больше по той дорожке  вы будете продолжать путь (дети решают примеры, сравнивают ответ и выбирают большее число).

Вос – ль: А это растение спряталось. Чтобы его узнать, нужно посмотреть в небольшой глазок.

Проводится игра «Замочная скважина». Дети определяют, что это ромашка.

Ребенок:  я знаю стихотворение о ромашке

 Вос – ль: А еще Ксюша подготовила  с папой мини – проект.

Дед: какое полезное растение, буду чай пить ромашковый  и горло полоскать (кладет в корзинку).

Вос – ль: Ребята, чтобы нам двигаться дальше нужно решить логические задачи:

 - Сколько носов у двух котов?

 - Сколько ушей у трех мышей?

Вос – ль: А вот и еще одно лекарственное растение. Отгадайте загадку.

Ох, не трогайте меня, обожгу и без огня.

Дети: Крапива

Вос – ль: А вот что про крапиву узнал у дедушки Влад.

Влад представляет свой мини – проект про крапиву, составленный вместе с дедушкой.

Дед:  Крапива растет у меня в огороде, и ходить то далеко не надо, а я не знал, что из нее можно готовить щи, печь пироги, и даже голову мыть (кладет крапиву в корзинку).

(Дети двигаются дальше и подходят к ширме где нарисованы различные растении,я в том числе и ядовитые).

Дед: Я вижу много лекарственных растений. Мне нравится вот это красивое растение с ягодкой  (показывает на растение вороний глаз).

Дети: Нельзя его брать в руки, оно ядовитое.

Дед:  Ой, спасибо, что подсказали, а то бы я его сорвал, такое оно красивое на вид.

Дед: Как много я узнал о лекарственных растениях, теперь мы с бабкой будем сами их собирать.

Вос – ль: Подождите, собирать, а вы правила сбора знаете?

Дед: А что их знать, иди да собирай.

Вос – ль: Нет,  дедушка, надо правила сбора растений знать. Ребята тебе сейчас об этих правилах расскажут.

Вос – ль: Ребята, предлагаю сначала поиграть.

Проводится игра «Встань в круг» (по слогам).

(В ходе игры дети разделились на четыре микрогруппы, выбирается посыльный)

Задание: Собрать знак из разрезных картинок и рассказать о нем.

Вос – ль: Дед, а ты знаешь, как правильно хранить лекарственные растения?

Дед: Да, знаю. Вот у меня они в мешочках хранятся, только я запамятовал, где какая травка, может вы поможете мне определить?

Проводится игра «Узнай растение по запаху».

(Дети в мини- группах определяют по запаху, какое растение в мешочках).

Дед: Ой, спасибо вам ребята, теперь буду знать, в каком мешочке какая травка находится.

Вос – ль: Вот дедушка и бабушка, сколько мы вам помогли собрать лекарственных трав, рассказали об их лечебных свойствах, о  правилах сбора.

Дед: Спасибо вам ребята, так много я сегодня узнал  о лекарственных растениях. Мы сегодня с бабушкой утром приготовили напиток из плодов целебного растения. Он придаст вам сил и бодрости. Попробуйте его и отгадайте, из каких плодов этот напиток?

Дети высказывают свои предположения.

Вос - ль: Правильно -  это шиповник.

Вос – ль: Ребята, а где мы можем узнать о шиповнике?

Ответы детей:  спросить  у мамы, папы, посмотреть в книжках, поискать в интернете.

Дед: Да узнайте о нем побольше и нам расскажете с бабкой.

Вос – ль: Ну а нам ребята, пора возвращаться в группу.

(Дети прощаются и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"

Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями?  Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...

Презентация-фотоотчет экологического проекта по теме "Целебные растения»

Экологический проект по теме  "Целебные растения»...

Методическая разработка .Экологический проект по теме:"Целебные растения".

Экологический проект по теме "Целебные растения"Пояснительная записка: занятие для детей 6-7 лет.Показатели успешности проведения проекта:В ходе реализации данного проекта мы предполага...

Презентация "Целебные растения"

Презентация предназначена для детей подготовительной группы на занятиях по экологическому воспитанию....

Конспект НОД "Путешествие по миру с комнатными растениями" с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", с использованием моделирования и ТРИЗ с д...

Конспект "Познание. Ознакомление с окружающим миром". "Целебная сила ягод"

Конспект был разработан с целью формирования у детей представления о пользе лесных ягод, их зачении для пользы человека...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...