Сценарий развлечения "Как ребята выручали Красную Шапочку".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный сценарий был разработан для детей на основе прочтения сказки "Красная шапочка". А также в него добавлена задача о расширении знаний детей об окружающем мире.
В этом развлечении задействованы все дети, раскрываются из творческие способности. Активизируестя речевая и двигательная активность. Тесно сотрудничиют дети и воспитатель, помогают друг другу.
Развлечение вызывает положительные эмоции у всех участников. Дети с удовольствием включаются в игру и при этом переживают за лесных обитателей, придуманных в сценарии.
Праздник прошел весело и непренужденно, при этом закрепляя все задачи, поставленные в развлечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий развлечения | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Как ребята выручали Красную Шапочку».
Цели и задачи:
- Продолжать расширять знания детей об окружающем их мире.
- Знакомить детей с жизнью в лесу , его обитателями и их повадками.
- Формировать бережное, доброжелательное и осторожное отношение к животным; закреплять правила поведения в лесу.
- Развивать творческие способности в каждом ребенке.
- Способствовать развитию двигательной и речевой активности (пополнить словарный запас, грамматический строй речи, темп, выразительность речи).
- Вызвать у детей положительные эмоции от участия в спектакле; развивать чуство коллективизма.
- Совершенствовать координацию, плавность, целенаправленость движений.
- развитие двигательной и речевой активности;
- воспитание добрых чувств друг к другу; вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.
Правило подготовки к спекаклю:
- Не вызвать эмоциональную перегрузку психики ребенка;
- Не давить на ребенка и не навязывать своего мнения при озвучивании своей роли;
- Предоставить детям попробовать себя в разных ролях.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций сказки.
- Беседа с детьми о жизни животных в лесу и их повадках.
- Рассматривание картинок с изображением обитателей леса (белка, волк, заяц, лиса).
- Беседы: «Правила поведения в лесу», «Как мы можем помочь животным зимой?», «Забота о друзьях наших меньших».
- Распределение ролей между детьми.
- Поручение родителям в изготовлении костюмов к спектаклю и рисование декораций (деревьев, солнца).
- Просмотр мультипликационного фильма «Красная Шапочка».
Участники развлечения: дети группы «Лесовички» ( старшая группа с ЗПР) детского сада «Берегиня», их родители, воспитатель, учитель-дефектолог.
Действующие лица:
- Ведущий – воспитатель.
- Старичок-Лесовичок — учитель-дефектолог.
- Белочка — Милана В.
- Зайчик — Алина К.
- Лиса — Алина В.
- Волк-волчище — Семен Ш.
- Красная Шапочка — Вероника В.
Декорации:
- «Деревья» - нарисованные и сделанные из листа ватмана.
- «Логово Волка» - детский мягкий домик из ткани.
- «Солнышко» - нарисованное на листе вантмана и прикрепленное на стене.
- Большой навесной «замок»
Ход развлечения:ети стоят около воспитателя, но вдруг в группу забегает Белочка, подбегает к ребятам, качает головой и говорит:
Белочка: Ребята, ребята, вы слышали новость? Такая новость! Такая новость!
Воспитатель: Тише, тише! Давайте разберемся. Обращается к детям: - Ребята это кто к нам прибежал?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Правильно! Здравствуйте, Белочка! Ты откуда и как тебя зовут?
Белка: Меня зовут Рыжик! Прибежала я к вам, ребята, из леса, потомучто у нас в лесу случилось такое, такое! Ой, случилоось!
Воспитатель и дети: Да что же произошло, расскажи нам белочка.
Белка: Сейчас, сейчас, все расскажу! Волк украл Красную Шапочку! Красная Шапочка шла к своей бабушке, вы же знаете (обращается к детям), а волк ее подкараулил и украл. Надо срочно спасать Красную Шапочку! Срочно её выручать!
Воспитатель ( к детям): Ребята, что будем делать? Будем выручать из беды Красную Шапочку?
Дети: Конечно будем! Надо помочь Красной Шапочке! Надо спасти ее от серого волка!
Воспитатель: Ну что ж Рыжик, ребята согласились помочь, а теперь пойдём, будешь нам дорогу показывать куда идти.
(Все ребята встали за белкой и приготовились идти).
Воспитатель: Рыжик, ребята! Чтобы нам было веселей идти мы попросим включить нам музыку.
(Звучит музыка В. Шаинского, слова М. Танича «Если с другом вышел в путь» и дети вместе с воспитателем, белочкой идут по дорожке вперед. Вдруг на встречу им выходит Старичок-Лесовичок).
Старичок-Лесовичок:
Лесные птицы, звери
Встречайте старика.
Кусты, деревья, травы
Зовут Лесовика !
А дед глазами меткими
Глядит на чуткий лес.
Живу в лесу я издавна.
Слежу за лесом пристально
Чтоб лес не заболел.
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сильными,
Чтоб жук кору не ел.
Старичок-Лесовичок: Здравствуй, Рыжик! Это кого ты к нам в лес привел? И для чего?
Белка: Здравствуй, Старичок-Лесовичок, ты что разве не слышал, что у нас в лесу случилоось? Волк-волчище украл Красную Шапочку и утащил в свое логово. Вот я и попросила ребят помочь нам.
Старичок-Лесовичок: Понятно, опять Серый хулиганить начал. Ну что ж молодцы, ребята, что согласились выручить Красную Шапочку. А я вам помогу. Я скажу деревьям и кустам, чтобы они не мешали и поднимали свои ветки, и дорожка будет прямая, и приведет вас прямо в «логово» волка.
(Старичок-Лесовичок пошептал что-то и уходит. Опять звучит музыка и дети, белочка, воспитатель пошли дальше по дорожке. На полянке, возле кустика они встречают зайчика. Зайчик сидит печальлный и дрожит, то ли от холода, то ли от страха).
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Почему ты так дрожишь, ты замерз или боишься кого? И как тебя зовут?
Зайчик: Да я замерз немного, но бальше дрожу от страха. А зовут меня Пушистик.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Пушистик! А кого же ты так боишься? Может мы тебе можем помочь и защитить?
Зайчик: Ой, спасибо, ребята,что вы такие смелые и хотите мне помочь! А боюсь я серого волка, он же Красную Шапочку украл, съест ее и за меня примется (зайчик горько заплакал).
(дети подошли к зайчику, взяли его за лапки, гладят по головке).
Воспитатель: Бедный, маленький Пушистик. Не бойся. Мы тебе поможем. А сейчас чтобы ты не дрожал от страха и холода мы с тобой поиграем в очень интересную игру. Поиграем, ребята?
Дети: Да! Поиграем!
Воспитатель: А называется игра «Съедобное — несъедобное». Ты, Пушистик, сейчас вставай с ребятами в круг, а я встану в центр, возьму мяч и буду по очереди кидать его вам, при этом буду говорить «съедобное» и тот кому я кину мяч должен назвать что-нибудь съедобное (продукты), а если скажу «несъедобное», то нужно назвать какой-то предмет. Ну что — играем?!
(звучит негромко музыка,воспитатель проводит игру )
Воспитатель: Ну что, зайка, тебе понравилось играть с ребятами?
Зайчик: Спасибо, ребята, мне очень понравилось!
Воспитатель: Вот и хорошо, мы очень довольны, что смогли тебя развеселить. А ты согрелся? (заяц кивает головой). Вот видишь, маленько попрыгал, поиграл и согрелся.
Мы с ребятами когда гуляем на прогулке тоже играем в разные веселые игры и поэтому никогда не мерзнем и не грустим.
Зайчик: А вы куда, ребята, идете?
Дети: Нам Рыжык рассказал, чтот Волк-волчище украл Красную Шапочку, вот мы и идем ее выручать. Пойдешь, зайчик с нами? (зайчик согласно кивает).
(Под музыку "Если с другом вышел в путь» дети, зайчик и воспитатель двигаются дальше. Вдруг воспитатель останавливается, прислушивается)
Воспитатель: Ребята, я слышу как кто-то завет на помощь, давайте разойдемся и поищем вокруг.
( Дети ходят, смотрят по сторонам и вдруг из-за кустика появляется лисичка. Она трясет лапкой и плачет. Все подходят к лисе.)
Дети и воспитатель: Бедная лисичка, здравствуй, расскажи что с тобой случилось?
Лисичка (вытирает лапкой глаза): Не буду вам ничего рассказывать, вы, люди, злые нехорошие, ставите на зверей капканы, а мы в них поподаем. (показывает лапку, которая попала в капкан)
Дети: Не ругайся, лисичка, мы дети из детского сада, идем Красную Шапочку выручать, мы никого не обижаем и даже не знаем что такое капкан.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сначала поможем лисичке, освободим ее от капкана, а потом я вам расскажу про капкан и тех людей, кто их и зачем ставит.
Дети хором: Надо скорее помочь лисичке и перевезать ей лапку, у нас есть зеленка и бинт!
(дети помогают воспитателю снять капкан и забинтовать лапку лисички, при этом все время гладят ее по головке)
Лисичка (веселая и улыбающаяся): Спасибо, вам, ребята, что помогли мне, без вас я бы еще долго ходила с капканом, пока бы Старичка-Лесовичка нашла, чтобы он помог мне.
Дети: А скажи нам, лисичка, как тебя зовут и как ты в беду попала?
Лисичка: Зовут меня Светик, а в капкан я попала, потмучто не смотрела по сторонам и под ноги, вот и наступила на капкан.
Воспитатель: Правильлно лисичка говорит. В лесу надо быть осторожнее и идти только по дорожке. Помните я вам обещала рассказать про людей, которые капканы на животных ставят? Есть такие люди, которые любят красивые вещи (шубы, шапки), а они шьются из меха животных (лисы, зайца, белки), вот они и придумали как ловить их и шить из них разные вещи. Мы должны беречь наших животных и оберегать от злых людей. А ты, Рыжик, будь всегда осторожнее и не поподайся больше в капкан.
Лисичка: Да, я поняла и буду очень осторожная. А можно я с вами пойду Красную Шапочку выручать?
Дети: Конечно, Светик, пойдем с нами!
(под музыку все пошли дальше, но неожиданно на дорожку выпрыгивает Волк)
Волк: Здравствуйте, дети! А куда это вы идете?
Дети, Рыжик и воспитатель: Ой, это же волк, нам страшно!
Волк:
Меня все всегда боятся,
В зубы чтобы не попасться!
Но не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Злой бываю редко я,
Просто нужне полюбить меня!
Воспитатель: А за что тебя любить! Ты зачем Красную Шапочку украл и спрятал?
Дети (хором): Да, зачем и куда спрятал?
Волк: Да скучно мне, никто со мной не дружит, не играет, если увидят, то сразу убегают. Один я!
У-у-у (воет).
Воспитатель и дети: А ты что, думаешь, если будешь кого-нибудь силой заставлять с тобой дружить, то тебя любить будут. Думаешь Красной Шапочке там хорошо сидеть? Да, ребята? Ей ведь страшно и очень плохо. Она, наверное, плачет и хочет к маме.
Волк: Да, мне плохо одному, я играть хочу.
Воспитатель: Хорошо, хорошо! А если мы с тобой поиграем? Ребята,поиграем с волком?
Дети: Да, поиграем!
Воспитатель: А какую мы игру знаем про волка?
Дети хором: «Волк и гуси»!
(Воспитатель организует подвижную игру «Волк и гуси» 2раза. )
Воспитатель и дети: Ну что, волк, понравилось тебе с нами играть?
Волк-волчище: Очень понравилось, а давайте еще сыграем!
Дети и воспитатель: А ты отпустишь Красную Шапочку?
Волк: А если я ее отпущу, то опять останусь один и мне опять не с кем будет играть?
Лисичка (выходит вперед): А хочешь, волк, я буду с тобой дружить и играть?! Мне тоже скучно одному.
Волк-волчище: Хорошо, лисичка, я согласен, тогда я отпущу Красную Шапочку! А раз я теперь не один, то и обижать никого не буду. Буду со всеми дружить!
(Волк ведет всех к своему домику. Там под замком сидит Красная Шапочка)
Волк: Вот видите, ребята, какой большой замок, но он не простой, а волшебный, чтобы его открыть, надо сказать ему волшебное слово.
Дети: Пожалуйста, замочек откройся.
(замок открывается и выходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Спасибо, ребята, если бы не вы, то я, наверное, долго бы здесь сидела. А как вы узнали, что меня волк украл?
Дети: А к нам в детский сад белочка прибежала и все рассказала.
Красная Шапочка: Хорошо, когда встречу белочку, скажу ей спасибо. А ты Волк-волчище почему сразу не сказал, что тебе одному плохо и скучно, я бы с тобой поиграла. Я много игр знаю и танцевать умею. Хотите я научу вас своему любимому танцу? Называется он «Танец маленьких утят».
Воспитатель и дети: А мы тоже знаем такой танец, и поможем тебе, Красная Шапочка!
( Звучит музыка «Маленьких утят». Воспитатель, дети, Волк-волчище, лисичка, зайчик, белочка и Красная Шапочка танцуют танец)
Красная Шапочка: Ну вот видите как у нас весело, но мне надо спешить к бабушке, она уже давно меня ждет. Но я вас, ребята, без гостинцев не оставлю. Где моя корзинка? ( из «логова» Волка вытаскивает свою корзинку) Вот, нашла. Держите ребята; Пушистик; Рыжик; Светик и ты, Волк-волчище.
(Красная Шапочка раздает всем яблоки)
Красная Шапочка: Ну вот, пришла пора прощаться, нужно всегда знать, что только добрым людям и животным все помогают.
Воспитатель: А давайте на память сфотографируемся?!
( Все встают рядом и фотографируются на память)
Воспитатель: Ребята, прощайтесь со своими новыми друзьями, нам пора возвращаться в наш детский сад.
(дети прощаются с гераями сказки): До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант весеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант осеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Игра - занятие по ПДД во 2 младшей группе "Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу"
Игра-занятие по ПДД во 2 младшей группе«Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу »Цель: Закрепить знания у детей о ПДД. Создать радостное настроение.Предварительная работа:Ø Чт...
Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку».
Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку», сказка – подарок мамам к 8 Марта. В представлении принимают участие все воспитанники подготовительной группы. В подготовк...
Зажигательный сценарии на Новый год (Красная шапочка)
Зажигательный сценарий на Новый год2015 (Красная шапочка) Яркие костюмы! Весёлые песни и танцы! Современный и модный волк! И МНОГО, МНОГО, МНОГО ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ!!!...
Сценарий праздника 8 марта "Красная шапочка в гостях у ребят"
Дорогим мамам,бабушкам и девочкам создать радостное настроение.Самое главное слово на земле-мама! Очень бы хотелось,чтобы с мамой наши дети связывали не материальные ценности,я духовные....
Сценарий развлечения для детей 3-4 лет "Выручаем Красную шапочку"
Закрепление знаний, полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ; формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ здорового ...