Открытое занятие "Календарь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ОД в старшей группе по теме « Прощание с осенью»
(образовательная область «познание»)
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_.zanyat._kalendar.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе по теме « Прощание с осенью»
(образовательная область «познание»)
Провела и составила:
воспитатель группы №3
компенсирующей направленности
Куризова В.В.
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
- 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
- картинка белочки, корзина с грибами;
- контур зайчика, вата, кисточки,клей;
- листы календаря: сентябрь, октябрь, ноябрь;
- Герой –Календарик;
- маленькие календарики;
Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей)
Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Вот и поприветствовали друг друга, а теперь сядем, тихо на стульчики и послушаем о чем пойдет речь на нашем занятии:
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит,
Мы ее тихонько спросим:
-Кто ты? - и услышим. . . (Ответы детей)
Воспитатель: Какие времена года вы знаете? (Ответы детей)
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: По каким признакам мы отличаем осень от остальных времен года? (Ответы детей)
Воспитатель: А вся ли осень одинаковая? (Ответы детей)
Воспитатель: А что бывает ранней осенью и чем отличается, поздняя осень нам расскажут стихи:
Ребенок 1
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам!
Ребенок 2
Скучная картина!
Тучи без конца
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Воспитатель: Молодцы, дети!
А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: В народном календаре каждый месяц имеет свое характерное название. Сентябрь называют Хмурень.
Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: За ветры и дожди сентябрь называют Ветродуй и Ревуном. А еще его называют Листопадником? За что как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте ребята, посмотрим Календарь наблюдений за погодой в сентябре.
Раздается стук в дверь, заходит календарик плачет.
Воспитатель: Что случилось? Кто ты?
Календарик: Я календарик , у меня случилась беда. Сильный ветер оторвал у меня три осенних листочка.(сентябрь, октябрь и ноябрь) Что мне делать?
Воспитатель : не волнуйся , мы тебе подарим свои листики календаря. Правда ,ребята!
( воспитатель показывает на мольберте листики)
Календарик: А они у вас какие-то не такие.
Воспитатель: Ребята , давайте расскажем ,как мы работаем с этими листиками
(Дети рассказывают как работают с календарем погоды)
Календарик: Я все понял. Молодцы.
Воспитатель: Календарик, оставайся с нами и послушай, что ребята расскажут про осень.
Календарик: с удовольствием.
Воспитатель: А чем нас радует сентябрь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы свой урожай собрали и убрали на хранение, спрятали от морозов. Давайте посмотрим, что же храниться в нашем погребе?
ИГРА С ПЕСКОМ. (найди в песке спрятанный фрукт или овощ) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились в сентябре.
А Октябрь в народе получил такое название: ГРЯЗНИК. (Выставляется картина с изображением октября)
А как вы думаете, за что его так назвали? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим наш календарь природы, что он нам говорит о погоде? Каких дней было больше в октябре? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети! В октябре идут дожди, ветер срывает листья с деревьев. Давайте и мы покажем, как листочки падают на землю.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛИСТОЧКИ».
Мы листики осенние (покачивание руками вверху над головой)
На веточках сидим
Дунул ветер, полетели (руки в стороны)
Мы летим, летим, летим
И на землё тихо сели (присели)
Ветер снова набежал (покачивание руками вверху над головой)
И листочки все поднял
Закружились, полетели (дети садятся на свои стульчики)
И на землю тихо сели.
Воспитатель: В октябре звери в лесу заканчивают подготовку к зиме. Расскажите, пожалуйста, кто и как готовится к зиме? (Ответы детей)
Дети рассказывают стихи
Ребенок 1:
Белка-кисточками ушки
Гриб увидит на опушке
Прыг за ним с густых ветвей
И домой несёт скорей
(картинка с белочкой)
Воспитатель: Давайте, сделаем доброе дело, наберём белочке грибов в корзину и отправим в лес.
ИГРА «СОБЕРЁМ ГРИБЫ БЕЛКЕ» (на обратной стороне гриба задание:)
- Какого цвета листья в сентябре?
- Когда дует ветер день какой? (ветряный)
- Когда светит солнце погода какая? (ясная)
- Какая бывает осень?(золотая, ранняя, поздняя)
- Куда улетают осенью птицы?
Воспитатель: Сделали доброе дело, а теперь пройдём на свои стульчики и продолжим беседу. Сейчас у нас идёт последний осенний месяц-ноябрь. Что мы можем про него сказать? Какая у нас погода? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, за это его прозвали «полузимник», «студень». Потому что он похож на зимние морозы и в давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец». Ребята может кто-нибудь знает почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А что нам говорит календарь природы о ноябре? А говорит он нам, что осень кончается и пора наступать зиме. Завтра уже первый день зимы. И плохо становится жить лесному зверю, а особенно зайчику. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же ему поможем. Сейчас мы поработаем волшебниками и быстро заменим серую шубку на белую.А поможет нам в этом клей и вата.
(Дети садятся за столы. На подносах- картинка с контуром зайца, вата, клей и кисточки) .
Воспитатель: А теперь дружно за работу.
(Дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Молодцы , ребята, теперь зайке не страшны ни волк, ни лиса.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Поиграй с нами , Календарик, ещё лучше запомнишь всё, что тебе сегодня про осень рассказали. Я буду вас спрашивать, а вы отвечать да или нет.
Хоровые ответы детей.
Осенью цветут цветы? (Да)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаем ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? (Да)
Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваши знания и усердие зайчик вам принес целую корзину грибочков.
Календарик: Ребята, я тоже хочу вас поблагодарить . и подарить вам по календарику.
(Прощение с календариком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...