Конспект НОД с детьми 6 лет с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 6 лет с ЗПР
Тема «Грибы»
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о грибах.
Программное содержание:
Задачи Образовательные: Уточнение, закрепление знаний детей о грибах: их использовании, хранении человеком и животными. Активизация понятий «съедобные – не съедобные». Формирование основ безопасного поведения в лесу.
Развивающие: Развитие речемыслительной деятельности, внимания, памяти, моторики рук, графических навыков.
Воспитательные: Воспитание внимательного отношения к природе.
Методы и приёмы: Наглядность, беседа, упражнение, релаксация, подражание, практическая работа, пошаговый контроль. Стимулирующая, прямая помощь.
Материалы и оборудование: Наглядность: плакат «Грибы», карточки с изображением грибов, сюжетные иллюстрации «Белка делает заготовки на зиму», «Ёж несёт на колючках грибы». Шапочки на каждого ребёнка «мухоморы», трафареты «грибы», тетради; шнуровка «грибочки», палочки с бабочками (для зрительной гимнастики). «Ветерки» для каждого ребёнка для дыхательного упражнения, звуки леса и спокойная музыка для релаксации. Музыкальный центр.
Методические указания
1.Дети заходят в кабинет дефектолога и находят на доске плакат «Грибы», рассматривают его, обсуждают.
2.Педагог выясняет знания детей о грибах: Где растут грибы? Для чего они нужны человеку? Кому в природе нужны грибы? Какие грибы бывают? Какие из грибов на плакате вы знаете? (Проводится беседа по плакату, уточнение, разъяснение информации).
3.Ребята, а как вы считаете – почему люди дали грибам именно такие названия: сыроежка, мухомор, маслёнок, белый? (ответы детей). Давайте будем рассуждать над этими названиями и тогда мы сможем ответить на этот вопрос. При помощи наводящих вопросов дефектолога дети анализируют названия грибов, делают выводы. Например, белый – потому, что даже в сухом виде он не теряет светлый цвет. Мухомор – потому, что ядовитый, и его даже мухи боятся. Маслёнок – потому, что шляпка скользкая, будто масляная.
4.Скажите, как вы думаете, как животные сохраняют грибные запасы всю зиму? (ответы детей) Хотите побывать в роли белочек и нанизать на нитку грибочки? (дети выполняют упражнение для развития моторики «сушка грибов», выполняют зрительную гимнастику со стимулами «бабочки»).
Ребята, а какой гриб вам кажется самым нарядным и ярким? (ответы детей) Действительно, это мухомор. У него такой наряд, что можно любоваться. Хоть он и ядовитый, но очень красивый. На лесной полянке, когда утром восходит солнышко, все грибочки радуются свету и теплу. Я предлагаю вам почувствовать себя в роли грибочков: (Дефектолог раздаёт детям шапочки – мухоморы. Под звуки природы, спокойную музыку дети двигаются, кружатся, выполняют движения руками, педагог при необходимости показывает образец, стимулирует действия детей ). Ситуативный разговор «о чём думают грибы на полянке? Что они чувствуют?»
Дети выбирают себе по желанию трафареты грибов, обводят их в тетради, раскрашивают по образцу. Проводится дыхательная гимнастика «ветер – ветерок»
5. Педагог подводит итог деятельности: Что нового мы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось на занятии? А о чём бы вы хотели узнать в следующий раз?
Учитель – дефектолог Евдокимова М. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .
Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель: 1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
- Мне нравится (2)