Формирование экологической культуры дошкольников
проект по окружающему миру на тему

Вазикова Валентина Ивановна

Экологическое воспитание и образование детей как чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_ekologicheskih_kultur_.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование экологической культуры дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики Вазикова Валентина Ивановна.

Слайд 2

Актуальность проблемы По Указу президента РФ В.В. Путина ,2014г. объявлен ГОДОМ КУЛЬТУРЫ. Обычное определение слова культура – воспитание человека, его моральные качества и уровень поведения. В связи с этим наиболее актуальность приобретает экологическое воспитание и образование детей как чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают.

Слайд 3

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ: дошкольное образование направлено на формирование общей культуры , развитие человеческих, интеллектуальных, нравственных , эстетических и личностных качеств. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования , направления развития и образование детей: социально- коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие сопереживания; познавательное развитие , который предполагает развитии интересов детей о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой и не живой природы, естествознания;

Слайд 4

Приоритетом в своей работе считаю воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Слайд 5

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Задачи:

Слайд 6

Основные принципы моей работы Системность Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи Ориентация на возраст ребенка Интеграция

Слайд 7

Музыкальные и спортивные развлечения Трудовая деятельность в уголке природы или на участке Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок Дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры Экскурсии на природу Формы работы Познавательные занятия Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Исследовательская деятельность с детьми

Слайд 8

Первое, что сделала - это начала создавать актуальную предметно- развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы

Слайд 9

В группах оформлены уголки природы, мини- лаборатории, в которых воспитанники проводят разнообразные опыты

Слайд 10

Включаю игровые обучающие ситуации. Я предлагаю детям сюжет, беру на себя основную роль, а остальное распределяю между детьми. План, по которому развивается сюжет, соответствует логике решения дидактических задач

Слайд 11

Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.

Слайд 12

Во время совместной деятельности с детьми вместе с детьми заготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты. Они сами придумывают рассказы к своим поделкам.

Слайд 13

В группе организовано дополнительное образование по теме: «Экология -малышам» по программе Н.А.Рыжовой «Наш дом- природа»

Слайд 14

Выступаем с детьми на районных мероприятиях с танцевальными номерами на экологическую тему «Во поле береза стояла», « Танец цветов», « Белая ромашка»

Слайд 15

Организуем прогулки по экологической тропе

Слайд 16

Трудимся с детьми на участке детского сада и в групповой комнате

Слайд 17

В экологического образования детей дошкольного возраста включено национальное региональное содержание: ведение календаря народных примет, использование фольклора, ознакомление с Красной книгой Чувашии

Слайд 18

Ежегодно участвуем в республиканском конкурсе «Зеленая планета» «АУ «Центр внешкольной работы «Эткер» В конкурсе рисунков «Зёленая планета глазами детей»

Слайд 19

В конкурсе фотографий «Эко - объектив»

Слайд 20

В конкурсе поделок из природного материала «Многообразие вековых традиций»

Слайд 21

В конкурсе коллекций моделей одежды из экологически чистых материалов «Современность и традиция»

Слайд 22

Участие в акции «Самый благоустроенный участок» Анкеты Беседы Формы работы с родителями Тематические родительские собрания Консультации Выпуск экологических газет

Слайд 23

Выставка поделок детей и родителей из природного и бросового материала «Чудеса своими руками»

Слайд 24

Помощь родителей по благоустройству группового участка

Слайд 25

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры»

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников нравственно - патриотического отношения

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию....

Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста.

Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста// Дни науки – 2010: Педагогика и психология: Материалы научно – практической конференции сту...

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития (В.Кучма, А.Баранов, ...

Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье – это педагогическая проблема, и только медицинскими средствами ее не решить....

Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.

С 2008 года углублённо работаю по методической теме  «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр».    Выбор темы определился результа...