Формирование экологической культуры дошкольников
проект по окружающему миру на тему
Экологическое воспитание и образование детей как чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekologicheskih_kultur_.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы По Указу президента РФ В.В. Путина ,2014г. объявлен ГОДОМ КУЛЬТУРЫ. Обычное определение слова культура – воспитание человека, его моральные качества и уровень поведения. В связи с этим наиболее актуальность приобретает экологическое воспитание и образование детей как чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ: дошкольное образование направлено на формирование общей культуры , развитие человеческих, интеллектуальных, нравственных , эстетических и личностных качеств. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования , направления развития и образование детей: социально- коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие сопереживания; познавательное развитие , который предполагает развитии интересов детей о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой и не живой природы, естествознания;
Приоритетом в своей работе считаю воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Задачи:
Основные принципы моей работы Системность Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи Ориентация на возраст ребенка Интеграция
Музыкальные и спортивные развлечения Трудовая деятельность в уголке природы или на участке Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок Дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры Экскурсии на природу Формы работы Познавательные занятия Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Исследовательская деятельность с детьми
Первое, что сделала - это начала создавать актуальную предметно- развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы
В группах оформлены уголки природы, мини- лаборатории, в которых воспитанники проводят разнообразные опыты
Включаю игровые обучающие ситуации. Я предлагаю детям сюжет, беру на себя основную роль, а остальное распределяю между детьми. План, по которому развивается сюжет, соответствует логике решения дидактических задач
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.
Во время совместной деятельности с детьми вместе с детьми заготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты. Они сами придумывают рассказы к своим поделкам.
В группе организовано дополнительное образование по теме: «Экология -малышам» по программе Н.А.Рыжовой «Наш дом- природа»
Выступаем с детьми на районных мероприятиях с танцевальными номерами на экологическую тему «Во поле береза стояла», « Танец цветов», « Белая ромашка»
Организуем прогулки по экологической тропе
Трудимся с детьми на участке детского сада и в групповой комнате
В экологического образования детей дошкольного возраста включено национальное региональное содержание: ведение календаря народных примет, использование фольклора, ознакомление с Красной книгой Чувашии
Ежегодно участвуем в республиканском конкурсе «Зеленая планета» «АУ «Центр внешкольной работы «Эткер» В конкурсе рисунков «Зёленая планета глазами детей»
В конкурсе фотографий «Эко - объектив»
В конкурсе поделок из природного материала «Многообразие вековых традиций»
В конкурсе коллекций моделей одежды из экологически чистых материалов «Современность и традиция»
Участие в акции «Самый благоустроенный участок» Анкеты Беседы Формы работы с родителями Тематические родительские собрания Консультации Выпуск экологических газет
Выставка поделок детей и родителей из природного и бросового материала «Чудеса своими руками»
Помощь родителей по благоустройству группового участка
Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников нравственно - патриотического отношения
Работа по нравственно – патриотическому воспитанию....
Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста.
Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста// Дни науки – 2010: Педагогика и психология: Материалы научно – практической конференции сту...
Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...
Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития (В.Кучма, А.Баранов, ...
Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье – это педагогическая проблема, и только медицинскими средствами ее не решить....
Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.
С 2008 года углублённо работаю по методической теме «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр». Выбор темы определился результа...