"Большая и малая Родина - Севастополь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по севастополеведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_iz_tsikla_bolshaya_i_malaya_rodina.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №41»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Моя Родина – город-герой Севастополь»
из цикла «Большая и малая Родина»
Воспитатель Ретивова А.Н.
г. Севастополь,
2016 г.
Программное содержание:
- Расширять знания о странах и городах.
- Закрепить представление о Родине, о стране в которой мы живем, ее название, столица, государственные символы.
- Знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, их достопримечательности. Вызывать познавательный интерес к истории и культуре города.
- Упражнять в подборе определений к существительным, знакомить с многозначностью слова. Активизировать в речи эти слова. Сообщить знания о некоторых формах словообразования.
- Совершенствовать навыки составления изображения герба города из частей, назвать их и объяснять значение.
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его историческое прошлое.
Оборудование и материалы: глобус, панно с изображением памятников города, д/и «Кто, в какой стране живет?», д/и «Сложи герб города», фотографии с изображением города в разные эпохи, мяч, аудиозапись музыкальных произведений «Севастопольский вальс», «Легендарный Севастополь».
Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- Проект «Мой любимый город Севастополь!»
- Стенгазеты:
- «Город-герой Севастополь» с использованием детских рисунков;
- «Любимый город» с использованием фотографий.
- Семейные экскурсии по Севастополю, по местам боевой славы и фотоотчет об экскурсиях «Мы помним Ваш подвиг».
- Рассматривание фотографий, книг с иллюстрациями о Севастополе.
- Чтение художественных произведений, заучивание стихотворений о Севастополе, беседы о городе и его истории.
- Прослушивание музыкальных произведений: «Севастопольский вальс», «Легендарный Севастополь» и др.
- Оформление дидактических игр «Кто, в какой стране живет?», «Сложи герб города», панно с изображением памятников города.
Ход занятия
1. Дети заходят в зал становятся полукругом вокруг глобуса. (Стол с глобусом в центре)
На ноге стоит одной, крутит, вертит головой,
Нам показывает страны, реки, горы, океаны! (Глобус)
В. Глобус наш не простой, он может нас отправить в путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А если вы справитесь со всеми его заданиями, вас наверняка ждет сюрприз.
В. Что такое глобус?
Д. Глобус – это модель планеты Земля.
В. Что мы можем узнать о нашей планете, глядя на глобус?
Ответы детей (Наша планета круглая, на планете много стран, городов, в них живут разные люди).
Итак, первое задание от Глобуса.
Д/и «Кто в какой стране живет?» Цель: Развивать внимание и логическое мышление у детей. Пополнить словарь названиями различных национальностей.
(открывается карточка № 1)
В. А эта самая большая в мире территория нашей страны. (Показывает)
Как называется наша страна?
Д. Россия.
В Чем богата наша страна?
Ответы детей (Русская земля славится своими густыми лесами, могучими реками, сказочными озерами, величественными горами).
В. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России.
Д. Москва
Москва – это красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России, которое любит тебя. (В. Степанов)
В. В Москве живет и работает Президент. Как зовут президента России.
Д. Вл. Вл. Путин
В. Страна Россия имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг.
Флаг России – триколор: белый, синий, красный.
Это символ с ранних пор всей страны прекрасной.
Второе задание от Глобуса. Глобус просит вас рассказать, что обозначает каждый цвет на флаге.
Рассказ детей о значении каждого цвета на флаге.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – это цвет силы, это кровь, пролитая за нашу Родину.
(открывается карточка № 2)
2. В. В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый уголок, где он родился и вырос. Это его маленькая родина.
Много на свете есть городов Питер, Самара, Москва и Ростов,
Но город, в котором мы с детства живем для нас самый лучший,
Он в сердце моем!
В. Как называется город, в котором вы живете?
Ответы детей.
Стоит у моря город величавый, достойный поклонения и славы,
Как память он историю хранит, одетый в бронзу, мрамор и гранит.
Нет города величественней, нет, ему всего лишь 200 с лишнем лет.
Здесь отчий дом, и юности заря, мой Севастополь, Родина моя!
Дети подходят к экспозиции с видами раннего и современного Севастополя
В. Имя «Севастополь» было дано городу при его основании в 1783 году царицей Екатериной второй.(Портрет Екатерины 2) Севастополь – в переводе с греческого «величественный», «достойный поклонения», «героический город». И действительно, город заслуженно оправдал данное ему название своей, более чем двухвековой историей.
Первым командиром Севастопольского порта был контр-адмирал Томас Макензи, он руководил закладкой первых строений в городе (Портрет + иллюстрации старого Севастополя). Шло время, город становился больше, появлялись новые улицы и здания.
Третье задание от Глобуса.
Д/И «Назови улицы города»
(открывается карточка № 3)
Воспитатель предлагает прогуляться по Севастополю
Физминутка под Севастопольский вальс (м.б. в виде общего танца обсудить с муз.руководителем)
В. Замечательная прогулка у нас получилась. А теперь подумайте и скажите, какой у нас город?
Четвертое задание от Глобуса.
Д/и «Назови ласково». Дети называют (любимый, родной, морской, белокаменный, солнечный, героический, отважный, красивый, культурный, исторический, праздничный).
(открывается карточка № 4)
3. В. Город Севастополь имеет свои символы: герб, флаг и гимн.
Герб отражает историческое и культурное прошлое города. Нам известны два герба Севастополя. Первый принят во время царской России, второй – во время Советского Союза.
Пятое задание от Глобуса.
Д/И «Сложи герб». Дети делятся на две команды и собирают гербы.
(открывается карточка № 5)
Шестое задание от Глобуса. Глобус спрашивает у вас, знаете ли вы стихотворения о своем родном городе?
Дети читают стихотворения о Севастополе.
***
Есть один чудесный город, в бухте сине-голубой.
Залит Солнцем, светел и молод, город сердцу дорогой.
Он стоит на страже мира, он к боям всегда готов.
Город белых бескозырок, город смелых моряков.
(открывается карточка № 6)
***
Символ стойкости державы, символ мужества веков.
Севастополь – город славы и величья моряков!
(открывается карточка № 7)
***
На Малаховом кургане искры вечного огня,
Застывают в сером камне, память прошлого храня!
***
Город наш красивый, город наш зеленый,
Он стоит у моря, солнцем озаренный.
Площади широкие, скверы и сады,
Фонари вдоль улицы смотрят с высоты.
***
Как мы любим Севастополь!
Каждый садик, каждый дом.
Много зданий, много парков,
В нашем городе родном!
4. В. Посмотрите на наше панно. Нам открылись памятники города Севастополя.
Седьмое задание от Глобуса. Расскажите о памятниках вашего города.
Мини- рассказы о памятниках. (Дети рассказывают о памятниках)
Памятник Затопленным кораблям
Памятник Казарскому
Вечный огонь памяти
Молодцы! Вы хорошо знаете историю своего родного города. Вас с гордостью можно назвать настоящими севастопольцами. И поэтому мы награждаем вас значками «Я – Севастополец!»
Севастополь – это действительно город-герой, и его жители самыми первыми из крымских городов выступили за воссоединение с Россией. Любите свой город, берегите его, гордитесь им!
Дети поют гимн города Севастополя
На этом наше занятие закончено, спасибо!
Дети уходят под гимн Севастополя «Легендарный Севастополь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....