Цветной мир
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Авазмуродова Барнохон Озодовна

Сценарий для проведения мероприятия по теме "Цветной мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Цветной мир16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дети заходят в зал под песню «Солнечный круг».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Так уж вышло, что человек видит мир в цветах. Цвет присутствует почти во всем, поэтому справедливо, что он влияет на человека так же, как и все остальное. Многие не замечают, что цвет – это настоящее чудо, великий дар, посланный нам свыше. И только немногие могут постигать все его разнообразие и силу.

Даша Н.: Цвет малиновый – приятный,

Аппетитный, ароматный.

В нем присутствует малина,

Восхитительный гранат.

И головки героинов,

Украшающих ваш сад.

Маша: Голубой – воздушный, легкий,

Словно небо над тобой.

Незабудок нежных вздохи,

Колокольчик голубой.

И полеты над полянкой

Легкокрылой голубянки.

Даша Т.: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

        Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

        С фиолетовой сиренью будет жить она

        На столе в красивой вазе около окна.

Анжелика: Розовый – приятный, свежий,

        Очень ласковы        й и нежный.

        Им всегда рисуют свинку

        И цветущий абрикос,

        Стайку розовых фламинго

        И букет прекрасных роз.

Артем У.: Синий цвет – морской, прохладный,

        Удивительно нарядный.

        Это ласковое море,

        Что ребят обнимет вскоре,

        Попугаи, васильки

        И огромный синий кит.

Данил Б.: Цвет оранжевый – фруктовый,

        Очень сочный, спелый цвет.

        Для примера я готов

        Принести большой пакет.

        В нем хурма и апельсины,

        Абрикосы, мандарины.

        И сюда же по привычке

        Я добавил лисички.

Данил С.: Цвет зеленый – вездесущий,

        Энергичный и растущий.

        Тут и травка молодая,

        Что весною прорастет,

        М листва, и огурец,

         И лягушка, наконец.

Вова: В синем море островок,

        Путь до острова далек.

        А на нем растет цветок –

         Синий-синий василек.

Света: Глаза голубые у куклы моей,

        А небо над нами еще голубей.

        Оно голубое, как тысячи глаз.

        Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Кирилл: Оранжевый – цвет солнца.

        Его лучи сверкают.

        Тепло приносит солнце

И Землю согревает.

Яна: Цвет красный – это праздник,

        Любовь, что в нашем сердце.

        Ошибку допускаешь –

        Лицо того же цвета.

Аня: Зеленая – цвет жизни.

        В ней сила зарождается.

        Зимой растенья спят,

        Весной все просыпается.

Саша: Красный цвет – заметный, яркий.

        Он пылающий и жаркий.

        В красном пламени гвоздика,

        Сочный, спелый помидор,

        Ароматная клубника

        И коварный мухомор.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: При анализе цвета исследователи выяснили, что основных, эксклюзивных цветов всего три. Ребята знают эти цвета:

Дети: Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Действительно, если вы возьмете в руки краски, то вам не удастся создать один из этих цветов путем смешивания двух других.

Показ плаката.

Воспитатель: Однако другие цвета превосходно получаются при смешивании основных. Об этом расскажут и покажут сами ребята.

Выходят к мольбертам Анжелика, Даша Т., Маша. Рисуют.

Анжелика: Чтобы получить оранжевый цвет, необходимо смешать красный и желтый.

Маша: А для получения зеленого цвета нужно смешать синий и желтый.

Даша Т.: Чтобы получить фиолетовый цвет надо смешать красный и синий.

Дети садятся на стульчики.

Игра «Собери цветок».

Воспитатель: Что такое радуга? Радуга – это атмосферное явление. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий дождик, и в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

Воспитатель: Дорогие родители, давайте все вместе вспомним шуточный текст, который помогает всем вспомнить порядок расположения цветов в радуге.

Родители: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель: А теперь этот же текст повторят ребята.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель: Сценка Разговор красок».

Выходят Даша Н., Даша Т., Анжелика, Маша, Саша, Света, Артем В., Данил С.

Даша Н.: Краски сегодня ужасно устали,

        Радугу в небе они рисовали.

        Долго трудились над радугой краски.

        Радуга вышла красивой как в сказке.

        Вся разноцветная – вот красота!

        Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Даша Т.: Я самая старшая, красная краска

        Довольно, уймитесь, закончились сказки.

        Меня вы должны уважать и беречь,

        Не то прикажу я огонь здесь разжечь!

        И красное пламя сильней разгорится,

        В горящие угли все здесь превратится!

Анжелика: Есть мнение другое, хочу я заметить.

        Оранжевый цвет самый лучший на свете!

        Ведь все апельсины зимою и летом

        Горят самым ярким, оранжевым цветом.

Маша: Ах, не спорьте! Ах, постойте!

        Желтый -  самый лучший цвет!

        В нем тепло земли найдете,

        Солнца желтого привет!

Саша: В спор вступаю без опаски,

        Лучше нет зеленой краски!

        Ишь, придумали, у как же,

        Не спросили меня даже!

        Цвет зеленый есть у кленов,

        Цвет зеленый у травы!

        Самый главный цвет – зеленый,

        Спорить нечего, увы!

Света: Трудно спорить мне с тобой.

        Но главный все же голубой!

        Посмотри, какое небо?

Видишь? Голубого цвета.

Артем В.: Ну уж нет! Скажи на милость,

        Вот персона объявилась!

        Главный все же синий цвет,

        Почему – даю ответ.

        Спорить нет большой нужды –

        Синий – это цвет воды.

Данил С.: Стойте, стойте, погодите!

        Вам подумать, я советую,

        Самый нежный и загадочный

        Цвет фиалок – фиолетовый.

Выходят все остальные дети, присоединяются.

Песня «Радуга».

Игра для родителей.

Нарисовать предметы названных цветов: желтый, зеленый.

Во время игры звучит песня «Оранжевая песня».

Родители рисуют, дети раскрашивают.

Воспитатель: Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Цветовое восприятие детей поднимается на более высокий уровень, если в повседневной деятельности они будут активно называть цвета.

Раздаю родителям памятки о цветах радуги. Звучит песня «Коробка с карандашами». Родители дарят подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...