Цветной мир
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Сценарий для проведения мероприятия по теме "Цветной мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветной мир | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети заходят в зал под песню «Солнечный круг».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Так уж вышло, что человек видит мир в цветах. Цвет присутствует почти во всем, поэтому справедливо, что он влияет на человека так же, как и все остальное. Многие не замечают, что цвет – это настоящее чудо, великий дар, посланный нам свыше. И только немногие могут постигать все его разнообразие и силу.
Даша Н.: Цвет малиновый – приятный,
Аппетитный, ароматный.
В нем присутствует малина,
Восхитительный гранат.
И головки героинов,
Украшающих ваш сад.
Маша: Голубой – воздушный, легкий,
Словно небо над тобой.
Незабудок нежных вздохи,
Колокольчик голубой.
И полеты над полянкой
Легкокрылой голубянки.
Даша Т.: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Анжелика: Розовый – приятный, свежий,
Очень ласковы й и нежный.
Им всегда рисуют свинку
И цветущий абрикос,
Стайку розовых фламинго
И букет прекрасных роз.
Артем У.: Синий цвет – морской, прохладный,
Удивительно нарядный.
Это ласковое море,
Что ребят обнимет вскоре,
Попугаи, васильки
И огромный синий кит.
Данил Б.: Цвет оранжевый – фруктовый,
Очень сочный, спелый цвет.
Для примера я готов
Принести большой пакет.
В нем хурма и апельсины,
Абрикосы, мандарины.
И сюда же по привычке
Я добавил лисички.
Данил С.: Цвет зеленый – вездесущий,
Энергичный и растущий.
Тут и травка молодая,
Что весною прорастет,
М листва, и огурец,
И лягушка, наконец.
Вова: В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.
Света: Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Кирилл: Оранжевый – цвет солнца.
Его лучи сверкают.
Тепло приносит солнце
И Землю согревает.
Яна: Цвет красный – это праздник,
Любовь, что в нашем сердце.
Ошибку допускаешь –
Лицо того же цвета.
Аня: Зеленая – цвет жизни.
В ней сила зарождается.
Зимой растенья спят,
Весной все просыпается.
Саша: Красный цвет – заметный, яркий.
Он пылающий и жаркий.
В красном пламени гвоздика,
Сочный, спелый помидор,
Ароматная клубника
И коварный мухомор.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: При анализе цвета исследователи выяснили, что основных, эксклюзивных цветов всего три. Ребята знают эти цвета:
Дети: Красный, желтый, синий.
Воспитатель: Действительно, если вы возьмете в руки краски, то вам не удастся создать один из этих цветов путем смешивания двух других.
Показ плаката.
Воспитатель: Однако другие цвета превосходно получаются при смешивании основных. Об этом расскажут и покажут сами ребята.
Выходят к мольбертам Анжелика, Даша Т., Маша. Рисуют.
Анжелика: Чтобы получить оранжевый цвет, необходимо смешать красный и желтый.
Маша: А для получения зеленого цвета нужно смешать синий и желтый.
Даша Т.: Чтобы получить фиолетовый цвет надо смешать красный и синий.
Дети садятся на стульчики.
Игра «Собери цветок».
Воспитатель: Что такое радуга? Радуга – это атмосферное явление. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий дождик, и в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.
Воспитатель: Дорогие родители, давайте все вместе вспомним шуточный текст, который помогает всем вспомнить порядок расположения цветов в радуге.
Родители: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель: А теперь этот же текст повторят ребята.
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель: Сценка Разговор красок».
Выходят Даша Н., Даша Т., Анжелика, Маша, Саша, Света, Артем В., Данил С.
Даша Н.: Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Даша Т.: Я самая старшая, красная краска
Довольно, уймитесь, закончились сказки.
Меня вы должны уважать и беречь,
Не то прикажу я огонь здесь разжечь!
И красное пламя сильней разгорится,
В горящие угли все здесь превратится!
Анжелика: Есть мнение другое, хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом.
Маша: Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый - самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца желтого привет!
Саша: В спор вступаю без опаски,
Лучше нет зеленой краски!
Ишь, придумали, у как же,
Не спросили меня даже!
Цвет зеленый есть у кленов,
Цвет зеленый у травы!
Самый главный цвет – зеленый,
Спорить нечего, увы!
Света: Трудно спорить мне с тобой.
Но главный все же голубой!
Посмотри, какое небо?
Видишь? Голубого цвета.
Артем В.: Ну уж нет! Скажи на милость,
Вот персона объявилась!
Главный все же синий цвет,
Почему – даю ответ.
Спорить нет большой нужды –
Синий – это цвет воды.
Данил С.: Стойте, стойте, погодите!
Вам подумать, я советую,
Самый нежный и загадочный
Цвет фиалок – фиолетовый.
Выходят все остальные дети, присоединяются.
Песня «Радуга».
Игра для родителей.
Нарисовать предметы названных цветов: желтый, зеленый.
Во время игры звучит песня «Оранжевая песня».
Родители рисуют, дети раскрашивают.
Воспитатель: Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Цветовое восприятие детей поднимается на более высокий уровень, если в повседневной деятельности они будут активно называть цвета.
Раздаю родителям памятки о цветах радуги. Звучит песня «Коробка с карандашами». Родители дарят подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....
МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш. П...