"Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хасанова Айгуль Фанилевна

Комбинированная организованная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mld.gr_.lesnye_zhiteli.docx328.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г.Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

        

        Конспект

итоговой интегрированной

организованно образовательной деятельности

во второй младшей группе №14

«Лесные  жители»

                                                         Воспитатель: Хасанова А.Ф.

                               

                                              Апрель  2014 г.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);  об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:

Развивать  связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать творческие способности детей;  умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру;

 Чувство сострадания, желания помочь;

Воспитывать  аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:

Декорация «лес», запасы белки- грибы.

Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»

Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход деятельности

В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

 «Здравствуйте,  ладошки -  хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте,  ножки -  топ, топ, топ.

Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте,  губки -  чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте,  зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй,  мой носик -  би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие  - здравствуйте.

Почта:

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»  

Жители леса.

В.: как называются животные, которые живут в лесу?  (дикие)

В.: каких диких животных вы знаете?

В.: почему их называют дикими?

В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

В.:  Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

В.: на самолете отправляются на дальние расстояния,  поезд едет по  рельсам, на корабле плывут  по морю, в машине вмещается мало людей.

 В.: Нас много или мало?

В.: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно  поехать?

В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета  (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)

Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.

Звучит песня «Автобус»

В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу  ни одного лесного жителя.                     Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

1 слайд. Медведь.

- кто это?

-расскажите, дети,  медведь  какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)

-как называется детеныш?

-что любит кушать?

- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

-где спит?

2 слайд.  Медведь в берлоге.

В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом

       Кто-то с рыженьким  хвостом.

       Как вы думаете, кто это?3 слайд Лиса.

В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.-как называется детеныш?4 слайд. Нора.

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост?  (следы заметать)

В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Физминутка.

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

И что на елочке нашла? Грибы?

В.: разве на елочке растут грибы?

В.: что растет на елке?  (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)

В.: тогда чьи же это грибы?  (запасы белки) Где же сама белочка?5 слайд. Белка

В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.

Какая у белки шубка?  (рыжая, пушистая)

Ушки, хвост?

Как называется детеныш белки?  (бельчонок)

Как называется ее домик?  (дупло)

6  слайд. Белка в дупле.

В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко.  (Встаем на носочки)В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко?  (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)

В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора,  у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

7 слайд. Заяц белый.

В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.

Какие у него уши, хвост, шубка?

В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему?  (чтоб легче было спрятаться)

Ой, беда!  Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.

Разукрашивание белого зайца в серый цвет  (методом «тычка» ватными палочками)

8 слайд. Заяц серый.

В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.

9  слайд. Волк

В.: У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех

В.: расскажите какой он?11 слайд Логово.

В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Звучит грустная музыка, появляется волшебник.

В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?

Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.

 В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.

В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли.

Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.

А вы кто такие и откуда появились? (из садика)

Волшебник: что вы там делаете?

 Покажите, как вы умеете танцевать.

Танец «Топни, ножка моя»

Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.

Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.

В.: Как же мы поделим одну конфету на всех?

Волшебник еще раз просит закрыть глаза,  колдует и из   большой конфеты появляется много маленьких.

Волшебник благодарит за помощь и уходит.

В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.

В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....