Конспект итогового мероприятия «Зимушка- зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
ü Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы и как природа приготовилась зимовке.
Программное содержание:
ü Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.
ü Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
ü Закрепить знания о том, как деревья зимуют.
ü Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.
ü Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektitogovogomeropriyatiya.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия
«Зимушка- зима»
Цель:
- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы и как природа приготовилась зимовке.
Программное содержание:
- Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.
- Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
- Закрепить знания о том, как деревья зимуют.
- Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Словарная работа: «Хмурень», «Лютень», «Снеговей», метель.
Оборудование, демонстрационный материал:
- слайды птиц, лесных животных;
- слайды- фото новогоднего утренника в детском саду;
- слайды – фото зимних развлечений: в детском саду и дома;
- корона и накидка для Зимы, три шапочки для зимних месяцев, шапочка сороки,
- для танца снежинок-серсо.
- для игры-тряпочные снежки.
Оформление зала:
деревья, кормушка, картинки с изображением птиц, выставка детских работ на зимнюю тему, два домика из модулей.
Индивидуальная работа с детьми: познавательная игра - лото «Времена года», рассматривание иллюстраций о зиме, вырезание снежинок.
Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.
Ход мероприятия:
В наряженный зал входят дети, рассматривают зимний лес.
Воспитатель:
В лес волшебный мы пришли, тишина кругом покой.
Как чудесно –посмотри в шубах снежных елей строй.
Мы тихонечко присядем под заснеженной сосной
Насладимся красотою, насладимся тишиной.
(влетает сорока, встревоженная, бегает из стороны в сторону)
Сорока:
что случилось? Вот беда-подевались все куда?
Изменилось всё вокруг, потерялся лучший друг.
Воспитатель:
ты сорока не трещи-да подробней сообщи.
Сорока:
было всё красиво, ярко и тепло и даже жарко,
Холод пробежался вдруг, с неба падал белый пух.
Стало всё уныло, грустно. В лесу в поле жутко пусто.
И друзья в лесу пропали будто вовсе не бывали.
Воспитатель:
знаем, знаем в чём тут дело, и ребята скажут смело:
Здесь сменилось время года и ухудшилась погода.
С севера пришла сама белоснежная Зима.
(под музыку Вивальди «Времена года. Зима» входит ребёнок Зима)
Зима: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!!!
Ребёнок:
Здравствуй, гостья зима просим милости к нам
Песни Севера петь по лесам и степям.
Зима:
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Слышу, слышу разговор: разрешу вам этот спор.
Обо всём скажу сама, что собою принесла.
Заготовила любя краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила, зорям — алые чернила.
Всем деревьям — чистые блестки серебристые.
А на улице — ребят разукрасила подряд.
Как художник, крашу разным: кто играет — крашу красным.
Кто боится шевелиться —краска синяя годится.
Воспитатель:
любят все тебя зима: взрослые и детвора
О тебе мы знаем много, рассказать уже пора.
1-ый ребёнок(Декабрь):
Здравствуй, матушка зима!
Узнаёшь ли ты меня?
Я-твой старший сын Декабрь.
2-ой ребёнок: Средний сын я твой –Январь.
3-ий ребёнок: А я младшенький февраль.
Знаете, о нас ребята? Чем различны? Чем богаты?
4-ый ребёнок:
Зимних месяцев- их три
Ты не спутаешь смотри:
Вот декабрь, в народе «хмурень»
Солнце дало мало света
Пасмурно и хмуро это.
6-ой ребёнок:
Вот второй – январь он «лютень»
Здесь морозы разгулялись,
разогнали по домам и оставили всех там.
7-ой ребёнок:
третий месяц твой февраль, а в народе «снеговей»
Наметёт сугробов горы, бери лопату не робей,
Только в радость нам всё это –будем только здоровей.
Воспитатель:
Знаем мы твои приметы: снегопад, метель. Мороз.
И народ сложил об этом поговорок целый воз.
Дети рассказывают поговорки, пословицы, приметы о зиме.
Зимний снег глубокий- будет хлеб высокий.
Зимой теплый тулуп всякому молодцу люб.
Сильно блестят зимою звёзды –это к морозу.
Январю батюшке морозы, февралю метели.
Зимой месяц кверху рожками- быть морозу.
Кошка на печи -к стуже, а кошка на полу к теплу.
Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.
Много снега –много хлеба.
Воспитатель:
не пугают нас морозы, не пугает нас метель,
разомнёмся для начала–будем только веселей.
Физкультминутка
Не замёрзнем мы зимою
Не боимся мы мороз
Мы похлопаем в ладоши
И рукой закроем нос.
Мы поскачем словно зайки,
Будем ножки согревать.
И на лыжах быстрей ветра
С крутой горочки съезжать.
На коньках мы можем бегать.
А еще и танцевать.
И в снежки играть с друзьями-
Нас морозу не достать.
Мы румяней, крепче будем
Здоровее с каждым днём.
Зимушке «спасибо» скажем,
И отвесим ей поклон.
Зима:
вот теперь и мой черёд загадок целый хоровод
Загадаю вам ребята. Отгадайте дошколята:
Бел, как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
Художник-невидимка
По городу идёт:
Всем щёки нарумянит,
Всех за нос ущипнёт (мороз)
Во дворе стоит с метлою
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы-есть ведро! (снеговик)
Воспитатель:
любят все тебя в природе, одеваешь всех по моде:
В шапках белых все деревья, в тёплых шубах всё зверьё,
Рады все – красиво. Ярко, ну а главное тепло.
Где друзья? ребята скажут, телевизор всё покажет.
Нет причин паниковать, все научились зимовать.
Выходят корреспонденты газеты «Лесная жизнь»
белка спряталась в дупло, там ей сухо и тепло.
зайка шубку поменял, чтобы волк не донимал.
ёжик спит под снегом в норке. Видим только эту горку.
ну, а эта горка выше. Спит медведь там, слышишь - дышит.
Воспитатель:
что б зимою не замёрзнуть, звери двигаться должны:
Игры-салки и горелки, чехарда, да и снежки.
Поиграем вместе дружно птицы, звери, детвора
Пробирает нас мороз, разогреться бы пора.
Воспитатель:
Ты сорока не одна, у тебя кругом друзья,
Ребята знают их отлично и покажут тебе лично.
Воспитатель: тяжко птицам зимой холодно, и голодно.
Но ребята не бросают своих друзей в беде:
Вешаем кормушки и подкармливаем птиц.
Ребёнок:
Много снега намела наша зимушка-зима.
Здесь снежинок миллион, каждая красавица
Формою неповторимой, всем нам очень нравится.
Снегопад идёт, идёт снежинок танец несёт.
девочки исполняют танец снежинок
Воспитатель:
После такого снегопада, забот деревьям будет мало,
Укрыты корни, им тепло и зимовать теперь легко.
Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенин
Воспитатель:
Не скучаем мы зимою
Много разных дел у нас.
Много радости, веселья
Отдыхаем просто класс!
Зимние забавы как вы хороши,
Отдыхаем здорово, просто от души.
Ну, зима ты умница тобой не налюбуемся,
Много праздников зима нам в своё время припасла:
Воспитатель:
Катерина- саница: катайтесь на саночках;
Рождественские праздники, очень хороши;
Новогодний праздник ждали целый год
Дед Мороз подарки в праздник принесёт.
Воспитатель:
Толпою к соседям в гости пойдём,
Долгих лет, здоровья мы им пропоём
На колядки ходим с чистою душой.
Домой возвращаемся с полною сумой.
Дети топающим шагом выходят на середину зала, поют частушку.
Ой, зима, зима, зима, зимние денечки.
Как нам нравится она, санки и конёчки.
Дети: Спасибо, вам, люди добрые.
Воспитатель: что бы было. Чтобы было, кабы не было зимы?
Не было б забав, веселья, новогодней кутерьмы.
Зима:
Мне понравилось у вас
Вы ребята просто класс.
Вслед за мной сестра придёт
Радость вам она несёт.
А теперь мне в путь пора,
До свидания детвора.
Дети хором: до свидания зима
Через год мы ждём тебя.
Воспитатель: да и нам теперь пора,
До свидания друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект итогового мероприятия Волшебница Зима для разновозрастной группы
Закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. - Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. ...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...
Конспект комбинированного итогового занятия "Зимушка-зима" (развитие речи и аппликация)
Конспект комбинированного итогового занятия...
Конспект итоговое мероприятие к проекту «Зимушка – зима» на тему «День защитника Отечества»
Цель данного мероприятия: Создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов дви...
Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....