Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год с дидактическим пособием «Круги Луллия».
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyi-plan-raboty-na-2022-2023-uch-g-s-krugami-lulija_qikjg.docx | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год с дидактическим пособием
«Круги Луллия».
Сроки | Тема | Цель | Содержание игры | Работа с родителями | |||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
1 неделя сентября | Игра «Соедини слова, начинающиеся на одинаковый звук. | Учить выделять первый звук в слове. Развивать фонематический слух, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщат, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции, прослеживания, зрительного соотнесения. | Ребенку предлагается рассмотреть любую картинку, произнести слово, растягивая звуки. Выделить первый звук. Рассмотреть другие картинки, произнести слова, растягивая звуки. Найти из четырех слов пару для первого слова. Самостоятельно соединить картинки. Объяснить выбор. 1. Слова малого круга: утка, лампа, кот, аист. Слова большого круга: арбуз, удочка, лыжи, карандаш. 2.Слова малого круга: бабочка, ананас, мяч, обруч. Слова большого круга: арбуз, бусы, мишка, облако. | Консультация для родителей «Что такое ТРИЗ технологии?» | |||||||||
2 неделя сентября | Игра «Раздели слово на слоги» | Цель: развитие слогового анализа и синтеза слов. | Воспитатель выкладывает на одном круге слоговые схемы, на другом предметные картинки. Первый вариант. Предлагает детям объединить схемы с объектом, в названии которого такое же количество слогов. Второй вариант. Воспитатель предлагает объяснить, как можно объединить схему со случайно выпавшим словом, т. е. изменить слово так, чтобы оно стало состоять из заданного количества слогов. (например: две точки – стол – столы, три точки – стол –столики-столовый ) | Ознакомление детей с дидактическим пособием «Круги Луллия» – презентация. Цель: познакомить родителей с игровым дидактическим пособием «Круги Луллия» | |||||||||
Ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) | |||||||||||||
3 неделя сентября | игра: «Необычные вещи» | Учить детей определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычного сочетания известных им объектов или их частей. Материал. | На стержне - два круга (на большом - изображения объектов, на маленьком - частей этих объектов). "Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором". Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, здание и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать". | ||||||||||
Ознакомлению с окружающим миром (социальное окружение) | |||||||||||||
4 неделя сентября | игра: «Кому что нужно?» (профессии детского сада) | совершенствование лексико-грамматического строя речи; закрепление навыка словообразования и словоизменения; расширение и активизация словаря; развитие связной речи; расширять и закреплять знания о людях работающих в детском саду, их значимость. | На 1 круге картинка человека той или иной профессии (врач, повар, воспитатель и т.д.); на 2 круге предмет необходимый для работы (витамины, кастрюля, метла и т.д.). Дети, раскручивая круги, подбирают пару, закрепляя знания о людях, работающих в детском саду. Данные игровые упражнения закрепляет формирование связного самостоятельного высказывания. Игры на развитие творческого воображения. Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается не совместимая на первый взгляд комбинация (что случится, если у воспитателя будет кастрюля, а у прачки витамины). Заранее договариваемся с детьми, что ситуации необычные, значит можно дать волю фантазии. | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
1 неделя октября | Игра «Где спрятался звук?» | Цель: Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец слова); последовательность звуков в слове. Развивать фонематический слух и звуковой анализ слова. Умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщат, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции, прослеживания, зрительного соотнесения. | Первый вариант. Определение места звука в слове. Ребенку предлагается рассмотреть любую картинку, произнести слово, растягивая звуки. Определить, где в этих словах находится определенный (заданный педагогом) звук. Рассмотреть схемы слов (малый круг). Найди, где на схеме показано, что звук живет в начале слова, середине, в конце. Самостоятельно соединить картинку и схему. Например:
корова, горка
топор, помидор
радуга, ракета Второй вариант. Ребенку предлагается рассмотреть любую картинку, произнести слово, растягивая звуки. Определить последовательность звуков в слове. Рассмотреть схемы слов (малый круг). Найти, какая схема подходит к слову. Самостоятельно соединить картинку и схему. | Консультация для родителей Использование Кругов Луллия в речевом развитии детей. Цель: продолжать знакомить родителей с игровым дидактическим пособием «Круги Луллия» | |||||||||
Финансовая грамотность | |||||||||||||
2 неделя октября | «Покупай-ка» | развивать умение у дошкольников видеть товар и его цену (стоимость). | На первом большом круге изображено разное количество монет номиналом в 1 рубль. На втором круге расположены предметы и указана их цена (лыжи стоят 9 руб., ласты стоят 3руб., шахматы стоят 6 руб.). Играющему необходимо найти правильное сочетание товара и его стоимости, выставив стрелку на нужное поле. | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
3 неделя октября | Игра «Составь предложение» | Цель: Формировать навыки составления предложения, согласования слов в предложении. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. | Ребенку предлагается раскрутить малый круг колей Луллия. Выпавшие случайно друг против друга картинки рассмотреть и составить предложения. –Ты составил предложение. А теперь скажи так бывает или не бывает? Слова малого круга: медведь, уж. ёж, лошадь Слова –картинки большого круга: ежата, медвежата, ужата, жеребенок. Слова малого круга: шкатулка, шлем, школьник, шмель. Слова –картинки большого круга: швея, швейная машинка, школа,шкаф | ||||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | |||||||||||||
4 неделя октября | Игра «Один - много» | Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. | На одном круге картинка с изображением одного предмета, на другом круге – с изображением нескольких предметов. Логопед просит подобрать пару. (например: дерево – деревья, ведро – вёдра и т. д.) | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
1 неделя ноября | Игра «Наоборот» | Цель: расширение словаря антонимов | Воспитатель выставляет на двух кругах картинки, противоположные по значению. Просит детей подобрать пару объектов противоположных по значению. (например: здоровый – больной, тепло – холодно и т. д.)
| Папка-передвижка: «Круги Луллия» Цель: продолжать знакомить родителей с игровым дидактическим пособием «Круги Луллия»
| |||||||||
Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) | |||||||||||||
2 неделя ноября | Игра «Путешествие птиц» | Цель: -формирование синтаксических конструкций. - образование глаголов с приставками В, ВЫ, НА, ВЫ, ПРИ, С, У, ПО, ПОД, ОТ, ПЕРЕ, ЗА, ДО; - закрепление предложно – падежных конструкций. | Воспитатель распределяет на первом круге птиц, на втором – деревья и схемы предлогов. И предлагает детям выбрать птицу и дерево с, рядом находящимся, предлогом. Называть их и составить предложение. (например: Синица слетела с берёзы.) | ||||||||||
Нравственное воспитание | |||||||||||||
3 неделя ноября | Игра «Определи эмоции». | развитие умения оценить ситуацию и поведение окружающих и соотносить с эмоциональным состоянием | Воспитанникам зачитывается отрывок из сказки (см. приложение) определить сказку и ее героев. Путем вращения кругов, подобрать к данному отрывку карточку с эмоцией смайликом, которую испытывают герои в этом отрывке. Дополнительное задание: - назвать изображенное чувство и рассказать, когда ребёнок его испытывает; - изобразить с помощью мимики, пантомимики эмоцию. | ||||||||||
Патриотическое воспитание | |||||||||||||
4 неделя ноября | Игра «Народы России» | Расширение представлений детей о народах России, их символике, специфике национального костюма. Развитие познавательной активности. развитие толерантности к различным народам и народностям, населяющим нашу страну, профилактика развития национализма у детей. | Ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания флага и костюма, характерных национальных черт (мужчины и женщины, дошкольник использует схемы признаков. Найди какой элемент принадлежит какому костюму. Соотнеси народы (национальные костюмы и флаги) Найди флаг, костюм и элемент костюма определённый народности (по показу, образцу, словесной инструкции) | ||||||||||
Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) | |||||||||||||
1 неделя декабря | Игра «Оденемся на прогулку» | Цель: закрепление знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и в одежде. | Воспитатель предлагает выбрать картинку с изображением времени года и спрашивает детей: «Какое время года изображено на картинке?» Затем предлагает детям собрать вещи на прогулку в соответствии с временем года, изображенным на картинке. Дети крутят круги и подбирают головной убор и одежду по сезону. На первом круге – головные уборы, на втором – одежда.
| Привлечь родителей к изготовлению дидактического пособия «Круги Луллия»
| |||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
2 неделя декабря | Игра «Чей, чья, чьё?» | Цель: закрепление навыка словообразования и словоизменения | Первый вариант. На одном круге картинка животного или птицы, на втором круге части его тела (хвост, лапы, уши, нос, крылья…). Дети, раскручивая круги, подбирают пару, закрепляя знания о животном мире и лексико-грамматические категории, с которыми познакомились на занятии у логопеда. Второй вариант. На одном круге картинка животного, на втором круге детёныши. Дети, раскручивая круги, подбирают пару.
| ||||||||||
Финансовая грамотность | |||||||||||||
3неделя декабря | Игра «Размен монет» Цель: Ход игры: | развитие умения детей различать монеты, разменивать их. | Воспитатель называет название монеты. Дети находят монету и подбирают ей размен. |
| |||||||||
Нравственное воспитание | |||||||||||||
2 неделя января | Игра «Помоги герою сказки» | совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества, синтетического мышления. | дети раскручивают второй и третий круги и смотрят, что оказалось под стрелой. Сопоставляя героя из сказки и предмет, детям предлагается подумать и описать, как данный предмет может помочь герою сказки (например, под стрелой оказалась Маша из сказки «Маша и медведь и скалка из сказки «Лисичка со скалочкой». Детям предлагается подумать и описать, как скалка может помочь Маше убежать от медведя). | ||||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | |||||||||||||
3 неделя января | Игра «Сосчитай-ка»
| Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. | На одном круге разные цифры, на втором предметные картинки разные по цвету. Дети, раскручивая круги, называют количество предметов, не забывая про цвет. (например: три синих чайника) | ||||||||||
Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) | |||||||||||||
4 неделя января | Игра «Кто чем питается?»
| Цель: расширение и активизация словаря. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга. | Семинар-практикум «Дети и Круги Луллия» Цель: познакомить родителей с играми, в которые можно играть с детьми, используя круги Луллия.
| |||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
1 неделя февраля | Игра "Необычное место" | Цель. Учить детей различать места, в которых происходили события, описанные в сказке; изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия. | Материал. На верхнем круге - картинки с изображением мест действия из различных сказок: болото, лес, комната, деревня, волшебный сад. На нижнем круге - картинки с изображением сказочных героев. РЗ: "Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет". (Черепаха Тортилла живет в болоте. ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Назови героя и его новое место жительства". (Черепаха Тортилла живет в волшебном саду.) Воспитатель предлагает подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки | ||||||||||
Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) | |||||||||||||
2 неделя февраля | Игра «Кто где живёт?»
| Цель: расширение и активизация словаря. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилищe. | ||||||||||
Ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) | |||||||||||||
3 неделя февраля | Игра «Найди и назови общий признак». | Цель:1.Учить угадывать общий признак предметов и называть его.2. Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук. 3. Обогатить активный и пассивный словарь. | Материал: Круг Луллия, состоящий из 2 кругов. На 1- изображения предметов. На 2 – изображения предметов, с одним общим признаком. Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку назвать предмет и , прокрутив круг найти, предмет с общим признаком. | ||||||||||
Патриотическое воспитание | |||||||||||||
4 неделя февраля | Игра «Наши защитники» | Цель: содействовать расширению представлений детей о героях - защитниках через познание времени, в котором они жили. | Материал: Круг Луллия, состоящий из 2 кругов. На 1- изображения солдат разных видов войсковых отрядов На 2 – изображения транспорта или предметы, которые относятся к виду войск Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку назвать предмет и , прокрутив круг найти военного. | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
1 неделя марта | Игра «Рифмуй-ка»
| Цель: развитие связной речи. | На одном круге, предметные картинки, на втором круге картинки подходящие по рифме. Дети, раскручивая круги, подбирают пару, подходящую по рифме, придумывают с ними предложения. (например: коза-коса, мишка- шишка, ковёр-забор и т.д.) | Изготовление буклетов для родителей «Круги Луллия» | |||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | |||||||||||||
2 неделя марта | Игра «Из чего состоит число» | Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел. | На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на нижнем круге и с помощью цифр на среднем и верхнем круге найти состав числа. | ||||||||||
Физическое воспитание | |||||||||||||
3 неделя марта | «Назови вид спорта» | Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить соотносить предмет на нижнем круге с видом спорта, совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку на нижнем круге и назвать её. Затем, путём вращения верхнего круга, подобрать картинку с видом спорта, который бы относился к нижнему кругу. Например, на нижнем круге изображена шайба, давайте на верхнем круге найдём, к какому виду спорта она относится. (Хоккей). | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
4 неделя марта | Игра «Сочиняй-ка»
| Цель: закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания. | На одном круге предметные картинки (животные, птицы, люди, времена года), на втором круге картинки, с изображением действий, явлений природы. Дети, раскручивая круги, подбирают пару, придумывают предложения, рассказы, сказки. | ||||||||||
Ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) | |||||||||||||
1 неделя апреля | Игра "Необычные вещи" | Цель. Учить детей определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычного сочетания известных им объектов или их частей. | Материал. На стержне - два круга (на большом - изображения объектов, на маленьком - частей этих объектов). "Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором "Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, здание и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать. | Фотоотчет «Дети и Круги Луллия» | |||||||||
Нравственное воспитание | |||||||||||||
2 неделя апреля | Игра «Из какой сказки тень?» | Цель: Учить, зрительно, анализировать силуэты и находить заданные силуэты; закреплять знания детей о знакомых литературных Развитие зрительного восприятия детей, внимания, персонажах, сказках. логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости. | Ход игры : на первом круге силуэты героев по сказкам.. Ведущий показывает тень, и спрашивает «Из какой сказки, тень? На втором круге дети находят нужный силуэт, называют героя сказки, его основные характеристики и название сказки | ||||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | |||||||||||||
3 неделя апреля | Дидактическая игра «Найди фигуры» | Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет. | Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит. | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
4неделя апреля | Игра "Новая сказка" | Цель. Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов. | Материал. Два круга (на первом - изображения сюжетов знакомых сказок; на втором - предметов из этих сказок). РЗ: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.) ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?" |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Круги Луллия"
Задачи, которые решаются с помощью данного пособия:-учить выстраивать сюжетную линию в рисунке,- развивать образное мышление,-формировать способность решать проблемные ситуации,-формировать умение тво...
Дидактическое пособие "Круги Луллия"
цель: Способствовать гендерному развитию детей, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Воспитывать уважительное отношение к сверсникам своего и противоположного по...
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, все стороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными ...
ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.
11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год в подготовительной группе по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования).
Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....