Конспект игры «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы «Мы - друзья природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chgk.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной группы
«Мы - друзья природы»
Цель: Систематизировать представление детей о многообразии природы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, полученные на предыдущих занятиях.
2. Формировать умение быстро находить правильный ответ.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4. Развивать сообразительность, память, речь, быстроту реакции, логическое мышление.
Материал: игрушечная камера, конверты с вопросами, подносы, блюдца с ягодой, ветки ели и сосны, столы с секторами, волчки со стрелкой (2 шт), изображение скрипичного ключа, фишки для подсчёта очков.
Ход игры
Под спокойную музыку дети входят в зал и занимают места – игроки за столами, зрители в зале.
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня наши камеры установлены в детском саду. Сейчас здесь состоятся соревнования знатоков – членов клуба «Что? Где? Когда?». Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а так же в сказочных домиках и дворцах.
Встречаются знатоки подготовительной группы.
Команда «Пчелка» - капитан команды Алёши Л. и команда «Ромашка» - капитан команды Даша Б.
Вопросы для них прислал старичок – лесовичок.
Он хочет проверить как ребята знают нашу природу.
- Напоминаю правила игры тем, кто впервые смотрит передачу. Капитаны команд раскручивают рулетку, стрелка показывает на конверт с вопросом. Я зачитываю вопрос, а команда обсуждает ответы в течении одной минуты. За правильный ответ будет даваться фишка (и за дополнительный ответ), а в конце игры подсчитаем, чья команда набрала больше фишек. Подсчитывать фишки будет жюри. Если стрелка показывает на скрипичный ключ – то проводится музыкальная пауза.
Объявляется разминка для команд.
- Отгадайте загадки. Команда «Пчёлка»
- «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный » (волк)
- У меня торчит кругом тысяча иголо, у мея с любым врагом, разговор недолог. Эй – кричу я волку, хочешь съесть иголку? Волк учтиво говорит: «Нет, спасибо, я уж сыт» (ёж).
- Загадки для команды «Ромашка»
- «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна» (медведь).
- «Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. На увёртки мастерица, как зовут её?» (лисица).
Игра начинается. Первый раунд.
Ведущий предлагает капитану команды «Пчёлки» раскрутить рулетку (звучит музыка)
- Выпал конверт №…..
- Слушайте внимательно (читает задание)
(Команда обсуждает варианты ответов, отвечает, получает за правильный ответ фишку).
Вопросы к команде «Пчелка»
1. – С какой ветки эта детка?
(Ведущий выносит поднос с ветками ели и сосны и одну из шишек). Определите, с какой ветки эта шишка?
2. – Определите, какая ягода на тарелочках?
(Звучит музыка, ведущий выносит ягоду)
3. – Как называются жилища у этих животных?
-(У волка – логово, у медведя – берлога, у мышки - нора).
4. – Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них. Почему вы так думаете?
5. – Какие деревья остаются зелеными зимой? (сосна, ель, пихта, кадр).
6. – Назовите птиц. Какую из этих птиц называют «лесным доктором» (дятел, снегирь, синица, ласточка, сова).
Вопросы к команде «Ромашка»
Капитан команды раскручивает рулетку.
(Звучит музыка, ведущий выносит поднос с корой березы и сосны)
1. – Узнай дерево по его коре?
2. – Какие грибы соберём в корзинку? (съедобные, не съедобные)
3. – Слушаем внимательно историю: «Весь день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали. Рвали цветы и плели венки. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой».
- Назовите, что ребята сделали не правильно?
4. – Назовите насекомых - Кто из этих насекомых делает мёд?
5. – Назовите и покажите травоядных жителей леса.
6. – Как называются жилища лесных животных?
(крот – нора, белка – дупло, лиса - нора).
В течении игры проводятся две музыкальные паузы.
1- я муз. пауза – песня «Журавли»,
2 – я муз. пауза – песня «Грибы».
Песни исполняют зрители (участники игры подпевают).
После окончания соревнований знатоков, ведущий предлагает капитанам команд заработать для своих команд дополнительные очки. Вопрос капитану команд «Пчелка».
- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?
Вопрос капитану команды «Ромашка».
- Дерево выше куста, а что ниже?
Ведущий: А сейчас, пока жюри подсчитывает сколько фишек заработали команды, проведём игру со зрителями. (Предлагает зрителям ответить на вопросы):
- Какую птицу называют воровкой?
-Отгадайте загадку.
«Угадайте что за птица: света яркого боится, клюв – крючком, глаза – пятачком, ушастая голова». Как зовут её? (Сова).
Жюри объявляет результаты игры. Команды награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...