Проектная деятельность
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Метод проектов-один из инновационных форм деятельности современного воспитателя. Предлагаю Вам серию проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимушка-зима" | 53.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
ПРОЕКТ
2 младшая группа «Пчелки»
«Зимушка-зима!»
Воспитатель:
Полтева А.П.
2016-2017 уч. год
АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта: 2 месяца (с 05.12.2016-26.01.2017г.)
Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Этапы реализации проекта
Дата | Мероприятия | Цели |
1 неделя «Зимушка зима у нас в гостях» 05.12.2016 понедельник | 1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». ФЦКМ ООД «В гости к зимушке-зиме!» 2.Дидактическая игра: «Цветные варежки». 3.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке. Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» |
06.12.2016 вторник | 1.Рассматривание альбома: «Зима». Развитие речи ООД «Как котенок зиме удивился» 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». 3. Папка-передвижка: «Зима». | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Учить составлять короткий рассказ по картине. Закреплять произношение звуков т-ть с разной силой голоса Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года. |
07.12.2016 среда | 1.Беседа: «Зима в лесу». ФЭМП «Гуляем по разным дорожкам» 2. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 3.Оформление плаката:«Зимние забавы». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения, Упражнять в наложении звуков (один-много). Учить выражать результаты сравнения словами широкая- узкая, шире-уже. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» |
08.12.2016 четверг | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. Подвижная игра: «Прокати снежок». 3.Художественное творчество (аппликация): « Падают снежинки». | Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). |
09.12.2016 пятница | 1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица» 2. Строительная игра: «Санки для зверят». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в изо деятельности. Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. |
2 неделя «Елка у нас в гостях» 12.12.2016 понедельник | 1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик». ФЦКМ . Скоро праздник Новый год!» (правила поведения на утреннике, правила безопасности в детском саду и дома в преддверии новогодних праздников). | Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки |
13.12.2016 вторник | 1. Дидактическая игра: « Собери Снеговика». ФЭМП «Знакомство с понятием «выше- ниже». 2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками». | Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать и Закреплять умение устанавливать отношение предметов по размеру, количеству, в пространстве. Поддерживать интерес детей к сосчитыванию небольших количеств интерес к игре. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. |
14.12.2016 среда | 1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Развитие речи «Вырастала елка» 2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». | Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. Развивать умение по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки; читать короткие стихи об игрушках, Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» |
15.12.2016 четверг | 1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». 2.Художественное творчество(лепка): «Сосульки». | Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке. |
16.12.2016 пятница | 1. Наблюдение: «У кормушки». 2.Рисование: «Раскрась елочку». | Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. Учить детей приемам рисования (закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.
|
3 неделя «Елка у нас в гостях» 19.12.2016 понедельник | 1.Беседа с детьми «Чем мне нравится зима» ФЦКМ «У нас праздник Новый год». 2. Папка-передвижка: « Почему так важны зимние прогулки?» | Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования (ѐлочные игрушки, гирлянды, мишура и т.п.). Напомнить детям правила безопасного поведения на улице в зимний период Формировать интерес к здоровому образу жизни. |
20.12.2016 вторник | 1. Наблюдение: « Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!». Развитие речи «В лесу родилась елочка» 2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник». 3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей». | Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику. Учить детей составлять описательный рассказ. упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимением в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей. Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе. |
21.12.2016 среда | 1. Опыты со снегом: «Цветной снежок». ФЭМП «Ориентировка в пространстве. (закрепление) 2.Изготовление открыток к Новому году для родителей. | Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам. Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало. формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками. |
22.12.2016 четверг | 1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!». Лепка «Сосулька» 2.Игра-драматизация: «Рукавичка». 3.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» | Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать умение отщипывать от куска пластилин, раскатывать между ладонями, придавать форму снежинки. Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам. Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!». |
23.12.2016 пятница | 1.Беседа: «Скользкая дорога». Рисование «Шарики для новогодней елочки» Чтение Л. Воронкова «Таня выбирает елку» | Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить идентифицировать цвет краски, правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, промывать кисть в воде, вытирать кисть салфеткой; развивать желание рисовать кистью, любоваться красотой различных предметов. |
4 неделя «Новый год» 26.12.2016 понедельник | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. ФЭМП «здравствуй , елка!» Н. С. Голицына 99 2.Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). | Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. |
27.12.2016 вторник | 1.Беседа по картине: «Хорошо зимой». К. Чуковский «Елка» (заучивание). Н.С. Голицына 101 2. Опыты со снегом: «Тает – не тает». | Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать использование слов с противоположным значением. Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произнося звук. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. |
28.12.2016 среда | 1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник». ФЭМП «Знакомство с понятием «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3. В. Н. Волчкова 164 2.Чтение сказки «Рукавичка». 3.Фотовыставка:«Наш Новогодний утренник!». | Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. Освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах трех; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Создать радостное настроение у детей и родителей. |
29.12.2016 четверг | 1. Беседа по картине: «Зимние забавы». Аппликация «Елочка» 2.Индивидуальная работа по аппликации: «Гирлянда из флажков». 3. Папка-передвижка: «Витамины зимой!». | Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей. Учить детей по образцу выполнять аппликацию; закрепить знания основных цветов; воспитывать аккуратность в работе. Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. |
30.12.2016 Пятница | 1.Беседа по картине: «Хорошо зимой». Рисование «Елочка нарядная на праздник к нам пришла» 2. Опыты со снегом: «Цветной лед». | Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. |
2 неделя «У кого какие шубки» 08.01.2017 понедельник | 1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». ФЦКМ «У кого какие шубки» 3.Развешивание на участке кормушек для птиц. | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. Дать представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке. |
09.01.2017 вторник | 1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся?». Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой». 196 Волчкова | Уточнить и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой. Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Учить образовывать уменьшительно –ласкательные названия детенышей животных, соотносить название детенышей животных в единственном и множественном числе. Правильное произношение звуков ч,у, ф |
10.01.2017 среда | 1.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». ФЭМП «Знакомство с понятием куб» 197 Волчкова 2.Папка-передвижка: «Зимние травмы». | Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. Познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знание цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать , находить признаки сходства и различия. Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи. |
11.01.2017 четверг | 1. Беседа: « Правила дорожного движения». 2.Художественное творчество (аппликация): « Оденем куклу на прогулку». 3. Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки». | Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Продолжать знакомить детей с особенностями снега( тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. |
12.01.2017 Пятница | 1. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?». 2.Художественное творчество (рисование) «Как зайка от лисы спрятался» 198 Волчкова | Формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы. Продолжать рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным. |
«Зимние развлечения» 15.01.2017 понедельник | 1.Беседа:«Хорошо зимой». ФЦКМ «Наш друг Снеговик» 2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». | Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходства и отличия между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнить имитационные движения в соответствии с текстом. Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. |
16.01.2017 вторник | 1.Беседа: «Скользкая дорога». Развитие речи «Зимой на прогулке» рассматривание картины 2. Дидактическая игра: « Собери Снеговика». | Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизация ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменить тембр голоса Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. |
17.01.2017 среда | 1.Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!». ФЭМП «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе» | Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов. |
18.01.2017 четверг | 1.Художественное творчество (лепка): «Мы танцуем со снежками». 2. Коллективная лепка (на участке) из снега животных. | Закрепить знание о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов; развивать игровой замысел. Вызвать у детей желание лепить из снега; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к зимним забавам. |
19.01.2017 пятница | 1.Экскурсия по участку детского сада. Рисование «А у нашего двора, снеговик стоял с утра» 2. Папка-передвижка: «Первая помощь при обморожениях». | Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять детей в рисовании круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закрепить навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. Формировать представления о первой помощи при обморожениях в зимний период». |
«Вспомним елку» 22.01.2017 понедельник | 1.Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». 2. Игра-драматизация: «Заюшкина избушка». ФЦКМ «Наш веселый новый год» Голицына 107 3.Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?» | Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть ее части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам. Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать свои мысли связными предложениями. Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передовая интонации радости, восхищения. Формировать заботливое отношение к птицам. |
23.01.2017 вторник | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Развитие речи И. Ильина «Наша елка» (заучивание) 2.Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». 3.Художественное творчество(лепка): «Украсим торт». | Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Учить правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине (большой- маленький), согласовывать прилагательное с существительным. Способствовать запоминанию стихотворения. Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым. Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина. |
24.01.2017 среда | 1.Игра-забава: « Друг за другом по следам…». 2.Игра-опыт: «Цветной снег». 3.Чтение загадок о зиме. ФЭМП «Как мы украшали елку» Голицына 107 | Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа. Продолжать знакомить детей с особенностями снега(при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме. Учить сравнивать две группы предметов путем приложения. Закрепить знание понятий и слов: столько-сколько, больше, меньше, поровну. Закрепить умение различать пространственные направления относительно себя и выражать их словами: вверху -внизу, впереди -сзади, слева – справа. |
25.01.2017 четверг | 1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 2.Хороводная игра: «Фонарики». Аппликация «Игрушки на елку» | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие. Учить составлять изображение предмета из нескольких частей. Закреплять навыки наклеивания. |
26.01.2017 пятница | 1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!». 2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино». 3.Досуг: «Зимняя сказка».
Рисование «Елочка пушистая, колючая, душистая» Голицына 110 | Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции. Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино». Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. Закреплять представление об изменениях в растительном мире с наступлением зимы. Учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий. |
Итоги реализации проекта:
- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...