«Экскурсия в экологический центр».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал для воспитателей детского сада при организации экскурсии в экологический центр и  для работы по теме "Аквариумных рыбки" с целью расширения знаний детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_ekologicheskiy_tsentr.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

          «Экскурсия в экологический центр».

https://ok.ru/mbdou8svet/album/51858328453254

https://ok.ru/mbdou8svet/album/52171613536390

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания и реализации: апрель 2014год.


Цели:
Расширение знаний детей об аквариумных рыбках.

Задачи:

Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб;

способствовать формированию навыков наблюдения за поведением рыб в аквариумах;

учить выделять признаки различия и сходства между рыбками. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, жабр, способом передвижения;

помочь осознать закономерность взаимосвязей между явлениями и объектами природы;

воспитывать уважение к труду взрослых, ухаживающих за аквариумами и рыбками;

развивать чувство радости от общения с природой и желание ухаживать за живыми организмами.

Подготовка к экскурсии:

Провести беседы с детьми об аквариумах и их обитателях.

Провести опыт ( один конец соломинки опустить в воду, а другой взять в рот и осторожно подуть. Появились пузырьки. Вывод: воздух в воде виден в виде пузырьков).

Вспомнить с детьми правила поведения во время экскурсии, повторить правила дорожного движения.
Договориться о времени проведения экскурсии, предложить примерный конспект беседы с детьми.

Продумать маршрут.
Ход экскурсии:

Придя в центр, обратить внимание детей на количество и разнообразие аквариумов.

- Что же такое аквариум?

- Аквариум – это модель водоема, где создаются условия рек, ручьев, озер и морей.

Предложить сравнить аквариумы по величине, по внутреннему содержанию.

- Ребята в нашем аквариуме живут разные рыбки: вуалехвосты, гуппи, меченосцы, скалярии, сомики, золотые рыбки.

- Чем рыбки отличаются друг от друга?

- Рыбы отличаются формой и величиной тела, окраской чешуи, формой плавников.

- Какой формы тело у гуппи? карася? золотой рыбки?

-У гуппи тело продолговатое, у карася овальное, у золотой рыбки округлое.

-Рыбки одинаковые по величине? Какая больше? Меньше?

- Гуппи маленькие, вуалехвост больше.

- Какие плавники у вуалехвоста? У меченосца? У золотой рыбки?

- Плавники у вуалехвоста свисающие, прозрачные, а у меченосца хвостовой плавник напоминает меч, у золотой рыбки плавники упругие, не прозрачные, хвостовой плавник разделен на две части.

- Чем все рыбы похожи друг на друга?

- Какой формы тело у рыб?

- Тело у рыб обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сжато сзади. Такая форма тела помогает рыбкам хорошо плавать.

- Чем покрыто тело у рыб?

- Тело у рыб покрыто чешуей.

- Что находится на голове у рыб?

- Глаза.

- Как они расположены?

-У рыб два глаза с левой и с правой стороны.

- Где живут все рыбки?

- В воде.

- Как рыбы передвигаются?

- Рыбы плавают.

- Что рыбкам помогает хорошо плавать? Где находятся плавники?

- У рыб на спине, на брюшке, на грудке и на конце тела есть плавники.

- Для того чтобы рыбки нормально росли и развивались, им создают условия, близкие к естественным: нужны свет, тепло, растения.

- Ребята, а вам интересно узнать, как рыбка дышит?

- Рыбка заглатывает ртом поток воды, в которой находиться воздух. Она вдыхает воздух жабрами, а вода выходит с двух сторон, ее пропускают жабры.

- Откуда берется кислород в воде?

- В аквариуме сажают растения, которые насыщают воду кислородом - водоросли. А еще ставят специальное устройство, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.

- Ребята, помните, мы с вами проводили в группе опыты «Как воздух появляется в воде».

( Ответы детей)

- По этому принципу и работает устройство подачи кислорода в аквариуме.

- Значит, за кислород рыбка может не переживать, его хватит на всех.

- Чтобы рыбки были всегда сыты, мы должны кормить их каждый день.

- Чем рыбки питается?

- Рачками, водорослями. Рыбки любят сухой корм.

 (Рассматривание корма).

- Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок.

- Все рыбки, живущие в нашем аквариуме, завезены из морей. А каких вы еще знаете рыб, животных обитающих в морях?

- Ответы детей.

- А теперь ещё раз самостоятельно понаблюдайте за рыбками.

Дети благодарят экскурсовода, прощаются и уходят.

Через два дня после экскурсии в группе рассматриваем фотографии, дети составляют рассказы, зарисовывают полученные впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы в экологическом центре группы. Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников.

Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое...

Экскурсия в спортивный центр

Спорт – это неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своём будущем. И чтобы сберечь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, нач...

Конспект познавательной экскурсии в Экологический центр юного натуралиста «Маленькое путешествие в большой мир природы»

Конспект познавательной экскурсии в "Центр Юного натуралиста" совместно с родителями. (подготовительная группа)...

экскурсия в социальный центр

экскурсия в социальный центр к пожлым в рамках флешмоба "Всемирный день доброты"...