«Экскурсия в экологический центр».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал для воспитателей детского сада при организации экскурсии в экологический центр и для работы по теме "Аквариумных рыбки" с целью расширения знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_ekologicheskiy_tsentr.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в экологический центр».
https://ok.ru/mbdou8svet/album/51858328453254
https://ok.ru/mbdou8svet/album/52171613536390
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.
Старшая логопедическая группа «Звёздочка».
Дата создания и реализации: апрель 2014год.
Цели:
Расширение знаний детей об аквариумных рыбках.
Задачи:
Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб;
способствовать формированию навыков наблюдения за поведением рыб в аквариумах;
учить выделять признаки различия и сходства между рыбками. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, жабр, способом передвижения;
помочь осознать закономерность взаимосвязей между явлениями и объектами природы;
воспитывать уважение к труду взрослых, ухаживающих за аквариумами и рыбками;
развивать чувство радости от общения с природой и желание ухаживать за живыми организмами.
Подготовка к экскурсии:
Провести беседы с детьми об аквариумах и их обитателях.
Провести опыт ( один конец соломинки опустить в воду, а другой взять в рот и осторожно подуть. Появились пузырьки. Вывод: воздух в воде виден в виде пузырьков).
Вспомнить с детьми правила поведения во время экскурсии, повторить правила дорожного движения.
Договориться о времени проведения экскурсии, предложить примерный конспект беседы с детьми.
Продумать маршрут.
Ход экскурсии:
Придя в центр, обратить внимание детей на количество и разнообразие аквариумов.
- Что же такое аквариум?
- Аквариум – это модель водоема, где создаются условия рек, ручьев, озер и морей.
Предложить сравнить аквариумы по величине, по внутреннему содержанию.
- Ребята в нашем аквариуме живут разные рыбки: вуалехвосты, гуппи, меченосцы, скалярии, сомики, золотые рыбки.
- Чем рыбки отличаются друг от друга?
- Рыбы отличаются формой и величиной тела, окраской чешуи, формой плавников.
- Какой формы тело у гуппи? карася? золотой рыбки?
-У гуппи тело продолговатое, у карася овальное, у золотой рыбки округлое.
-Рыбки одинаковые по величине? Какая больше? Меньше?
- Гуппи маленькие, вуалехвост больше.
- Какие плавники у вуалехвоста? У меченосца? У золотой рыбки?
- Плавники у вуалехвоста свисающие, прозрачные, а у меченосца хвостовой плавник напоминает меч, у золотой рыбки плавники упругие, не прозрачные, хвостовой плавник разделен на две части.
- Чем все рыбы похожи друг на друга?
- Какой формы тело у рыб?
- Тело у рыб обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сжато сзади. Такая форма тела помогает рыбкам хорошо плавать.
- Чем покрыто тело у рыб?
- Тело у рыб покрыто чешуей.
- Что находится на голове у рыб?
- Глаза.
- Как они расположены?
-У рыб два глаза с левой и с правой стороны.
- Где живут все рыбки?
- В воде.
- Как рыбы передвигаются?
- Рыбы плавают.
- Что рыбкам помогает хорошо плавать? Где находятся плавники?
- У рыб на спине, на брюшке, на грудке и на конце тела есть плавники.
- Для того чтобы рыбки нормально росли и развивались, им создают условия, близкие к естественным: нужны свет, тепло, растения.
- Ребята, а вам интересно узнать, как рыбка дышит?
- Рыбка заглатывает ртом поток воды, в которой находиться воздух. Она вдыхает воздух жабрами, а вода выходит с двух сторон, ее пропускают жабры.
- Откуда берется кислород в воде?
- В аквариуме сажают растения, которые насыщают воду кислородом - водоросли. А еще ставят специальное устройство, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.
- Ребята, помните, мы с вами проводили в группе опыты «Как воздух появляется в воде».
( Ответы детей)
- По этому принципу и работает устройство подачи кислорода в аквариуме.
- Значит, за кислород рыбка может не переживать, его хватит на всех.
- Чтобы рыбки были всегда сыты, мы должны кормить их каждый день.
- Чем рыбки питается?
- Рачками, водорослями. Рыбки любят сухой корм.
(Рассматривание корма).
- Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок.
- Все рыбки, живущие в нашем аквариуме, завезены из морей. А каких вы еще знаете рыб, животных обитающих в морях?
- Ответы детей.
- А теперь ещё раз самостоятельно понаблюдайте за рыбками.
Дети благодарят экскурсовода, прощаются и уходят.
Через два дня после экскурсии в группе рассматриваем фотографии, дети составляют рассказы, зарисовывают полученные впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы в экологическом центре группы. Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников.
Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое...
Экскурсия в спортивный центр
Спорт – это неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своём будущем. И чтобы сберечь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, нач...
Конспект познавательной экскурсии в Экологический центр юного натуралиста «Маленькое путешествие в большой мир природы»
Конспект познавательной экскурсии в "Центр Юного натуралиста" совместно с родителями. (подготовительная группа)...
Фотоотчёт: «Экскурсия в информационный центр Балаковской АЭС»
фотоотчет о проведенном мероприятии...
экскурсия в социальный центр
экскурсия в социальный центр к пожлым в рамках флешмоба "Всемирный день доброты"...
Экскурсия в Экологический Центр Дома Детского Творчества им. В.Дубинина
Тема экскурсии "Экологическая тропа"...