проектная деятельность в ДОУ.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект.
«Цветочник»
- Постановка проблемы: Создание каменистого сада на территории ДОУ.
- Материалы для этого: наличие свободного земельного участка, информация по ландшафтному дизайну, информация о садовых и луговых растениях, садово-огородный инвентарь и посадочный материал.
- Вид проекта: комплексный.
- Срок проведения: средней продолжительности.
- Участники проекта: дети, родителе, воспитатель.
- Желаемый результат: Создание цветника.
Перспективный план работы над проектом.
«Цветочник»
Форма Проведения. | Мероприятие. | Цель мероприятия. | Место проведения. |
Прогулка. | Экскурсия по территории детского сада. | Побуждать детей к проявлению творчества, фантазий, к высказыванию своих идей по созданию Каменистого сада. | Территория детского сада. |
Занятие. | «Какой должна быть альпийская горка?», «Цветочная поляна». | Познакомить детей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу; с приемами подбора растений для Каменистого сада с учетом их биологических признаков. | Групповая комната. |
Рисование. | «Портрет растения» | Активизировать познавательную и творческую деятельность детей. | Домашнее задание. |
Игра -викторина. | «Мои зеленые друзья» | Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни. Обратить внимание детей на растения, способные жить в открытом грунте. | Групповая комната. |
Развлечение. | Презентация проекта. «Бал дает королева цветов». | Доставить эмоциональное удовлетворение детям и взрослым, участникам проекта, гостям. | Музыкальный зал. |
Прогулка.
Тема: «Коллекция детских идей»
Проблема: Что можно создать на территории детского сада, на пустом месте около нашего участка.
Ход: Весной воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию по территории детского сада, чтобы посмотреть, проснулись ли уже растения. В ходе прогулки воспитатель обращает внимание детей на пустой участок около площадке. Воспитатель предлагает детям подумать, что можно сделать на этом месте? (рассуждения детей)
Воспитатель: Очень интересные мысли. Сейчас предлагаю поступить следующим образом, вы дома совместно с родителями или с братьями, сестрами нарисуете, что бы вы хотели сделать на этом месте. И мы все вместе выберем более подходящею идею. Согласны?
Беседа. «Как создается красота»
Предлагаю детям рассмотреть фотографии, сделанные во дворе детского сада прошлым летом, полюбоваться клумбами, обратить внимание на форму клумб, на расположение в них цветов.
Правда, ребята, красиво было у нас во дворе год назад? Нашими клумбами любовались все кто заходил сюда. Я тоже хочу пригласить вас полюбоваться прекрасными ландшафтами. Ландшафты эти создали настоящие мастера своего дела, знающие, как превратить целый сад или часть его в произведение искусства. Мастера эти называются ландшафтными дизайнерами, а фотографии их работ находятся у нас на стенде.
В ходе беседы рассказываю детям о различных типах ландшафтного дизайна, о способах компонования растений (по форме, по цвету, высоте, срокам цветения). Внимание детей особо обращается на необходимость тщательного продумывания оформления клумб или уголков сада, так как исправление ошибок в дизайне грозит выпалыванием живых организмов – растений.
Как вы думаете, сможем ли мы создать подобную красоту? Что для этого мы должны сделать?
«Гости на клумбе».
Как много времени мы проводим летом на улице. Поливаем клумбы, рыхлим в них землю, ставим эксперименты, играем и резвимся на солнышке. А вот комнатные цветы, растущие в помещении нашей группы, что – то приуныли. Наверно, беспокоятся, не перестали ли вы их любить? Может даже забыли, как они называются и как за ними нужно ухаживать? Нет? А вот мы сейчас это и проверим:
Я прошу вас постараться,
Быть невнимательным нельзя.
Мы начинаем викторину
«Мои зеленые друзья»
Викторина состоит из нескольких этапов.
- Кто больше назовет комнатных растений?
- Игра «Узнай по описанию»
- Вопросы об условиях жизни комнатных растений (влаголюбивые, потребляющие небольшое количество воды, светолюбивые и теневые).
Я думаю что комнатным растениям не стоит беспокоиться: вы не забыли о них, помните правила ухода за своими зелеными друзьями. Но, кажется, мне известна тайная мечта комнатных растений, растущих в домах : летом они хотят чаще видеться с вами и жить на улице. Как вы думаете, осуществима ли эта мечта?
Тогда я предлагаю провести эксперимент. Мы узнаем, как будут чувствовать себя комнатные растения жарким летом на улице. И, конечно, лучшем местом для этого будет наш Каменистый сад.
А растения, за которыми мы будем наблюдать, надо зарисовать и описать, чтобы через 3-4 недели стало ясно, смогли ли они в теплое время года выжить на улице в открытом грунте.
В течении месяца дети под руководством воспитатель наблюдают и фиксируют изменения в цветах в «Дневники наблюдений».
Презентация.
«Бал дает королева цветов»
Ведущий:
Вот и пришло к нам румяное лето,
И зовет нас зеленый простор.
Сколько солнца кругом, сколько света,
И цветы, будто пестрый ковер.
Сегодня у нас праздник, веселый карнавал.
Всех, всех мы приглашаем на цветочный бал!
(слышится торжественная музыка входит Королева цветов)
Королева цветов:
На волшебную полянку выхожу я спозаранку.
Солнышком земля согрета, все ребята любят лето.
Они летом не ленились, очень славно потрудились.
Воду носили, землю поили, грядки рыхлили,
Все их хвалили,
В клумбах выросли цветы небывалой красоты!
(звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети – цветы бегают по кругу парами, кружатся)
Королева цветов: Посмотрите, какие красивые цветы у нас выросли! Давайте споем о них песенку.
(дети исполняют песню «Летние цветы»)
Королева цветов:
Какая чудесная песня!
Но, если знать хотите,
И у цветов есть голоса,
Прислушайтесь и посмотрите.
(выходят маки)
1-ый мак:
Маки узкой тропинкой забрели к нам вдруг.
Кто здесь самый ловкий? Выходи-ка в круг!
И под ветром маки сняли пиджачки,
Приготовясь к драке, сжали кулачки.
Вот какие маки, маки – забияки!
2-ой мак: В наших коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры, они посыпают ими булочки.
Василек:
Зацветал на клумбе синий василек,
Вот какой красивый маленький сынок!
Синяя сорочка, синий поясок.
Синенькая звездочка – пахучий василек.
Я- василек садовый, но у меня есть двоюродные братья – плевые васильки. Они растут в поле, во ржи.
Колокольчик:
То фиолетовый, то голубой,
В цветнике я встречался с тобой.
Звонким названием я наделен.
Посмотришь – подходит название это.
Но никогда вам не слышался звон
Из голубого лесного букета?
Как звучит мое имя?
Дети: Колокольчик.
Королева цветов:
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики цветы очень вежливы. А ты?
Незабудки:
Мы на клумбе расцвели и тоже в гости к вам пришли.
У нас голубенькие глазки, мы любим песенки и пляски.
Астра:
Ну а я, ребята, астра. Все твердят, что я прекрасна.
Нарядилась на рассвете, чтобы праздник с вами встретить.
1-я ромашка:
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое?
2-я ромашка:
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички,
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце.
Королева цветов: Это ромашки садовые. А бывает ромашка лекарственная. Такую ромашку заваривают. Пьют или полощут горло, когда оно болит.
Циннии:
А циннии – красавицы всем ребятам нравятся.
Мы клумбы украшаем, на солнышке сверкаем.
Гладиолус:
Чинно выстроившись в ряд, гладиолусы стоят
На высоких ножках, смотрят на дорожку.
Бархатцы:
В бархатных кафтанчиках желтые цветы
Очень любят солнышко, полюби и ты.
Пчела: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора
(Проводиться игра «Собери красивый цветок» детали для цветка вырезаны из цветного картона)появляется Красная шапочка.
Красная шапочка: Какие ребята молодцы! Мне очень понравились ваши цветы, вот только жаль, что здесь нет ландышей. Они так замечательно пахнут.
Королева цветов: Ребята, а вы знаете, где они растут?
Дети: Ландыши растут в лесу, в тени, в прохладе.
Королева цветов: Верно, а наши цветы растут на садовых клумбах, они любят много цвета, тепла и солнца.
Бал наш продолжается, давайте танцевать!
На нашем летнем празднике не будем мы скучать!
(Танец «Солнца и света» по окончанию танца выбегает мальчик с веточкой мелиссы, за ним летит девочка «пчела»)
Мальчик:
Меня ужалила пчела.
Я закричал, как ты могла?
Пчела в ответ:
А ты как мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нужен:
Я берегла его на уж-жин!
Королева цветов: Это красивая, ароматная мелисса растет на наших грядках, в ее тонких цветах трубочка пчелы находят очень много сладкого сока – нектара.
Пчела:
У пчелок всегда очень много работы:
Надо, чтоб медом наполнились соты.
Дружной семьей мы над садом летаем,
Сладкий нектар на цветах собираем.
Королева цветов: На наши клумбы прилетают не только пчелы, но бабочки, мотыльки. Приглашаю я народ в наш веселый хоровод.
(Исполняется «Веселый хоровод»)
Королева цветов: А сейчас всех приглашаю посидеть за чашкой чаю.
(дети и взрослые проходят в группу за столы, на чаепитие)
Королева цветов:
Посидеть за самоваром рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
Лучше доктора любого лечит скуку и тоску.
Сашка вкусного, крутого, самоварного чайку.
1й ребенок: Подходите не стесняйтесь, присаживайтесь, угощайтесь. Чай ароматный, горячий и мятный.
2й ребенок: А мой чай не хуже. Можно пить на завтрак и на ужин.
Чай из земляники, варенье из клубники.
3й ребенок: Чай цветочный из мелиссы я хочу вам предложить.
Потому что он поможет вам до ста лет прожить.
(чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...