«Матрешка-русская народная игрушка » с применением ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
«Матрешка-русская народная игрушка » с применением ИКТ
Составила и провела:
воспитатель МБДОУ № 10, «Огонек»
Елена Викторовна Кельчина
Направления развития (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Образовательные задачи:
• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
• развивать умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• закрепить представления о понятиях «один» и «много».
Развивающие задачи:
• развивать умение отвечать на вопросы и речь детей;
• развивать двигательную активность, умение выполнять движения под музыку, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
• вызывать интерес и желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Планируемые результаты: Дети знают и называют русскую народную игрушку матрешку, слушают «сказку» воспитателя о происхождении игрушки, участвуют в разговоре, отвечают на вопросы воспитателя; участвуют в играх; выполняют движения под музыку; активно работают при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».
Оборудование: сундучок, большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Песенка «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.
Проведенная предварительная работа: слушание песни «Мы веселые матрешки» дидактические игры с матрешками, беседы о матрешках, чтение стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек.
Содержание
Мотивация.
Воспитатель:
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
-Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
Всё вместе — сувенир …(Матрешка)
(Дети отгадывают загадку) (Слайд1)
Воспитатель:
-Правильно, молодцы. Ребята, я сегодня по дороге в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Давайте заглянем, посмотрим, что же там?
Основная часть.
Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.
- Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (ответ детей)
-Нравится вам игрушка?
-Какая она?
-Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)
- А давайте я расскажу, как родилась матрёшка?
Воспитатель:
- Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, он очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. И вот однажды задумал он для детей сделать необычную игрушку - куклу с секретом чудесным: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, в ней еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Куколка получилась веселая, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу и назвал ее русским именем Матрена, куколка была маленькая, и ее Матрёшкой все звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку) (Слайд 2)
Воспитатель: (Слайд 3)
-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.
-А из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева)
- Значит она, какая? (Деревянная)
- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)
- Правильно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. Мастера раскрашивали своих кукол по-своему, поэтому матрёшки все разные.
(Слайд 4)
- Мы с вами уже знаем, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.
Д/и «Разбери и собери матрешку»
У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.
Воспитатель:
- Сколько у вас матрешек? (одна)
-Андрюша, сколько у тебя матрешек? (одна)
- А у тебя? (одна)
Воспитатель:
Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Андрей сколько у тебя матрешек? (много)
- А у тебя Маша? (много)
- Кирилл, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Вероника, покажи мне матрешку поменьше?
- Андрей, покажи мне матрешку самую маленькую.
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
(Слайд 5)
Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель:
-покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки), а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.
(Слайд 6)
Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки»
На столах детей на силуэты матрешек из белой бумаги.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)
(Слайд 7)
Воспитатель: |
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы!
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Закручу, заверчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Давайте пройдем в ваши мастерские, и украсим узорами каждый свою матрёшку. Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками.
Воспитатель:
- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
- А знаете, что Матрешку делают только в нашей стране России, русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.
Рефлексия.
-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- Вам нравится матрешка? Почему?
А что вам больше понравилось?
Сегодня все были молодцы, и нашей гостье Матрешке тоже очень понравилось у нас, но ей сейчас надо уходить, но она к нам обязательно еще придет. Давайте попрощаемся с ней. А свои матрешки вы можете подарить родителям и рассказать о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе "Матрешка - русская народная игрушка"
Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. Вторая младшая группаЦель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; раз...
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Приложение к проекту "Матрешка- русская игрушка"
В приложении собраны конспекты занятий, пальчиковые игры, физминутки, художественные произведения, игры с матрешками, развлечение с матрешкой,конспект проведения мастер класса с родителями на тему "Уч...
Матрешка - русская , народная игрушка в развитии детей
Игрушка Матрешка...
Проект "Матрешка - русская народная игрушка"
Проект для младшей группы....
Матрешка русская народная игрушка
Проект по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. В проекте использованы пальчиковые, подвижные, дидактические игры....