«Матрешка-русская народная игрушка » с применением ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кельчина Елена Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx988.06 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

«Матрешка-русская народная игрушка » с применением ИКТ

Составила и провела:

воспитатель МБДОУ № 10, «Огонек»

Елена Викторовна Кельчина

Направления развития (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Образовательные задачи:

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• развивать умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления о понятиях «один» и «много».

Развивающие задачи:

• развивать умение отвечать на вопросы и речь детей;

• развивать двигательную активность, умение выполнять движения под музыку, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

• вызывать интерес и желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: Дети знают и называют русскую народную игрушку матрешку, слушают «сказку» воспитателя о происхождении игрушки, участвуют в разговоре, отвечают на вопросы воспитателя; участвуют в играх; выполняют движения под музыку; активно работают при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».

 Оборудование: сундучок, большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Песенка «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

Проведенная предварительная работа: слушание песни «Мы веселые матрешки» дидактические игры с матрешками, беседы о матрешках, чтение стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек.

Содержание

Мотивация.

Воспитатель:

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

-Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир …(Матрешка)

 (Дети отгадывают загадку) (Слайд1)

Похожее изображение

Воспитатель:

-Правильно, молодцы. Ребята, я сегодня по дороге в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Давайте заглянем, посмотрим, что же там?

Основная часть.

Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

- Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (ответ детей)

-Нравится вам игрушка?

-Какая она?

-Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)  

- А давайте я расскажу, как родилась матрёшка?

 Воспитатель:

- Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, он очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. И вот однажды задумал он для детей сделать необычную игрушку - куклу с секретом чудесным: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, в ней еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Куколка получилась веселая, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу и назвал ее русским именем Матрена, куколка была маленькая, и ее Матрёшкой все звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку) (Слайд 2)

Похожее изображение

 Воспитатель: (Слайд 3)

pic0GuxldКартинки по запросу загадка про матрешку

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

 -А из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева)

- Значит она, какая? (Деревянная)

 - Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)

 - Правильно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. Мастера раскрашивали своих кукол по-своему, поэтому матрёшки все разные.

(Слайд 4)

 - Мы с вами уже знаем, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается).  Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

 У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.

 Воспитатель:

- Сколько у вас матрешек? (одна)

-Андрюша, сколько у тебя матрешек? (одна)

 - А у тебя? (одна)

 Воспитатель:

 Теперь разберите матрешку.

 - Сколько у вас матрешек? (много)

 - Андрей сколько у тебя матрешек? (много)

 - А у тебя Маша? (много)

 - Кирилл, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

 - Вероника, покажи мне матрешку поменьше?

 - Андрей, покажи мне матрешку самую маленькую.

 - А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

(Слайд  5)

Картинки по запросу разобранные матрешки

 Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

 Воспитатель:

-покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки), а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

(Слайд  6)

Картинки по запросу «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки»

На столах детей на силуэты матрешек из белой бумаги.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

(Слайд 7) Похожее изображение

Воспитатель:

 - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)

 - Правильно, молодцы!

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Закручу, заверчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Давайте пройдем в ваши мастерские, и украсим узорами каждый свою матрёшку. Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками.

 Воспитатель:

- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

 - А знаете, что Матрешку делают только в нашей стране России, русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Рефлексия.

 -Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

 - Вам нравится матрешка? Почему?

А что вам больше понравилось?

Сегодня все были молодцы, и нашей гостье Матрешке тоже очень понравилось у нас, но ей сейчас надо уходить, но она к нам обязательно еще придет. Давайте попрощаемся с ней. А свои матрешки вы можете подарить родителям и рассказать о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Матрешка - русская народная игрушка"

Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. Вторая младшая группаЦель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; раз...

Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....

Приложение к проекту "Матрешка- русская игрушка"

В приложении собраны конспекты занятий, пальчиковые игры, физминутки, художественные произведения, игры с матрешками, развлечение с матрешкой,конспект проведения мастер класса с родителями на тему "Уч...

Матрешка русская народная игрушка

Проект по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. В проекте использованы пальчиковые, подвижные, дидактические игры....