"Мы - дети твои, дорогая Земля моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Баранова Наталия Александровна

Экологический КВН для детей 6-7 лет

«Мы – дети твои, дорогая Земля моя!»

(познавательное развлечение с музыкой, соревновательными играми)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matushka_-priroda_my_gosti_tvoi.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН для детей 6-7 лет

«Мы – дети твои, дорогая Земля моя!»

(познавательное развлечение с музыкой, соревновательными играми)

Под музыку «Странники» Е.Дога, Ариэль Рамирес/оркестр Поля Мориа, дети входят в зал, рассаживаются, команды занимают свои места, зрители – свои.

КВН начинается видеозаставкой о Земле, об экологии (на 3 минуты).

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, взрослые. Мы начинаем интеллектуальную игру – экологический КВН. Я рада приветствовать всех собравшихся здесь и уверена в том, что здесь собрались все, кому не безразлична судьба огромной планеты Земля, те, кто желает видеть небо – голубым, траву- зеленой, воду – изумрудной.

Сегодня мы узнаем, насколько вы осведомлены об экологии, охране природы. Соревноваться предстоит двум командам. Поприветствуем наших участников!

Ребенок:

Есть веселая игра, называется она КВН,

Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет КВН.

Что ж, пора нам начинать, я хочу вам пожелать в КВН

Чтобы дружными вы были, чтоб смеялись, не грустили.

Чтоб на все вы отвечали, чтобы не было печали в КВН.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

Ведущая представляет жюри, после этого предлагает представиться командам.

Команда 1:

Вместе мы –и ты и я – природы верные друзья!

В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать.

Команда 2:

Мы любим природу, ее бережем

В обиду ее никому не даем.

Ведущий:

Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас.

Природа, дети, так прекрасна.

Так ласкова, многообразна,

Чтоб познакомиться с ней ближе

Пора настала, как  я вижу.

Слышны звуки природы (лес) – в записи, входит Матушка –Природа (воспитатель)

МП: Здравствуйте, я – Матушка природа, доброго вам дня.

Сколько здесь гостей я вижу, никого  я не обижу.

Напротив, очень рада  я, все дети для меня – друзья.

И кто с добром ко мне придет, тот радость для себя найдет.

Дети читают стихи

  1. Природа дивная моя – она чудесней всех.

Зимой –бела, весной –светла, а летом –краше всех.

  1. Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя,

Так давайте к ней мы будем относиться как друзья

  1. Много жалоб накопилось у природы на людей.

Воды речек замутились, засорили весь ручей.

  1. Мы рубим лес, устраиваем свалки, но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи. В лесу одни лишь палки…подумайте, а что нас дальше ждет?

  1. Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая.

Что землю нужно тоже охранять, она как мы –такая же живая!

МП: Что ж молодцы и вижу я –вы настоящие мои друзья.

Ведущая: Итак, первый конкурс «Разминка».  Матушка Природа будет складывать в ваши корзинки правильные ответы.

  1. У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,

И большие такие глаза, называют ее …. (стрекоза)

  1. Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила. А зовут ее …. (пчела)

  1. Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь (комар)

  1. Он работник настоящий, очень – очень работящий

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей)

  1. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок (бабочка)

  1. Этот маленький ловец сетку прочную плетет.

Если муха попадет, то бедняжке и конец (паук)

  1. Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни  одной (ёж)

  1. Кто зимой холодной в лесу ходит злой и голодный? (волк)

     

  1.  Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге.

Страшно может зареветь, кто скажите он? (медведь)

  1. С пушистым хвостом живет под кустом

Рыжая плутовка, кур ворует ловко (лиса)

  1. Домик – хатка на реке и плотина вдалеке,

Это кто такой, скажите, архитектор и строитель? (бобр)

МП: Молодцы обе команды, легко справились с заданием, а победила в этом конкурсе команда…

Ведущий: Следующее задание будет труднее, конкурс называется «Лесная аптека»

Ребенок: Лес- богатство и краса, береги свои леса,

Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке и микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить, я могу вас научить.

Все целебные растенья  знаю я без исключенья.

Нужно только не лениться, нужно только научиться

Находить в лесу растенья, что пригодны для леченья.

МП объясняет детям условия конкурса: «Каждая команда получает по нарисованному человечку. Красным цветом на человечке помечено то место, которое болит. Нужно выбрать лекарственные растения те, которые помогут человечкам ( растения нарисованы на карточках)»

 Команды выполняют задания.

МП: Отлично, но еще нужно накормить наших спасенных человечков. Скажите, какими лесными растениями можно утолить голод (дети подбирают соответствующие карточки)

Ведущая: Я прошу жюри подвести итоги двух конкурсов.

Пока жюри совещается, дети смотрят видеозапись «Мир Земли»

Ведущий: Следующий конкурс «Вокальный» (слышны трели соловья в записи)

Вы слышите – лесные соловьи запели до восхода.

Напевы лучшие свои нам дарит Матушка Природа.

«По земле босиком»

«Разноцветная планета»

МП награждает команды  за лучшее исполнение песни небольшими призами.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Как вести себя в природе». Команды должны оценить предложенную ситуацию поведения в природе и сказать, что не так. Команды отвечают по очереди.

  1. Девочка неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало 5 маленьких яиц. Она осторожно взяла одно, положила на ладонь, полюбовалась им и вернула его на место. (Яйца брать нельзя, можно спугнуть птицу и она бросит гнездо)
  2. Неожиданно перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь моя будешь», - довольно сказал он. (диких животных нельзя уносить из природной среды, они могут погибнуть)
  3. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок и приоткрыл его и осторожно придерживая тельце прекрасной бабочки, показал ребятам свой трофей. (ловить красивых насекомых нельзя, крылья бабочки обтреплются, чешуйки облетят и бабочка погибнет)
  4. Ребята гуляли со щенком в лесу и вдруг заметили, что его нет рядом. Они звали его, кричали, но он так и не нашелся (щенка нужно было найти обязательно, иначе он может стать бродячей собакой).
  5. На земле валялась бумага, прозрачные, мятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре. (сжигать предметы из пластика нельзя, в воздух попадают вредные вещества, все нужно было взять в город и выбросить в мусоросборник)
  6. Павлик ходил по поляне с жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. «Чего ты носишься с этой банкой, услышал он, - брось ее в воду и дело с концом» (бросать что-либо в водоемы недопустимо, это не кладбище всякого хлама)

Ведущая просит жюри подвести итоги конкурса.

Ребенок:

Свети нам, солнышко, свети, легко с тобой живется.

И даже песенка в пути сама собой поется.

От нас за тучи – облака не уходи, не надо –

И лес . и поле, и река теплу и солнцу рады.

Послушай песенку мою: свети с утра до ночи!

А я тебе еще спою, спою, когда захочешь.

(Я.Аким)

«Солнечные зайчики» - танцевальная пауза

Ведущая: Следующий конкурс «Природоохранный знак»

Командам предлагается два рисунка на половину листа ватмана «Лесная поляна» и «Водоем», ребята должны выбрать из предложенных природоохранных знаков соответствующие.

Знаки:

«Не сорить», «Не разжигать костер», «Не рубить ветки», «Не разорять муравейники» и др.

«Не купаться» и др.

Ведущая: Предлагаю конкурс «Экологическая газета»

МП рассматривает «домашнее задание» команд , а капитан команды комментирует содержание газеты и смысл.

Ребята:

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково – расти.

Мы тебя не тронем, все должно цвести,

Чтоб нарядней стала вся земля вокруг:

Этот перелесок и зеленый луг.

Бегают ребята по траве гурьбой.

И цветет подснежник нежно – голубой. (Ю.Капотова)

«Танец подснежников»  - танцевальная пауза

Ребенок (загадывает загадку в стихах):

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без…. (воды).

МП: Ребята, если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А всё это потому, что голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны. Где еще можно встретить большое количество воды? Что вы можете сказать про воду? Какая она бывает?

Вода – большая труженица и помощница человека. Для чего нужна вода и кому? Вода всех моет, всех поит. Вы видели, какая из крана течет вода? А какая вода в реке? (мутная, грязная) Кто же загрязняет водоемы? Послушайте сказку о том, как вода заболела.

«Текла по равнине речка  чистая-пречистая, прозрачная. Построили люди на берегу завод игрушек. Стал он воду брать чистую, а спускать в реку грязную, красного цвета. Ниже по течению был еще один завод – резиновые сапоги делал. Брал чистую, а спускал грязную, черного цвета. Была речка прозрачной, а стала цветной. Было в реке много воды, а стало мало – завод много пьют. Люди сердятся – ни постирать, не умыться, ни воды попить, ни рыбы половить. Рыба в речке заболела, птицы и звери не приходят к речке. И однажды пришел к речке самый главный Санитар и очень рассердился. И приказал построить на заводах «водоочистки». Пусть испачканная вода на заводе «чистится» и снова за дело принимается. И так без конца. Послушались на заводах доброго совета и стала речка снова чистой и прозрачной»

Ведущий: Вода – наш друг. Но она может таить в себе много опасностей! Каких? Вспомним правила поведения на воде.

Дети называют:

  1. Нельзя играть на воде без присмотра взрослых.
  2. Нельзя уходить на речку без взрослых.
  3. Нельзя далеко заплывать.
  4. Нельзя нырять и брызгать водой друг на друга.
  5. Нельзя подплывать к лодкам.

Следующий наш конкурс веселый и называется он «Водные забавы»

Проводятся эстафеты:

  1. Игроки с надувным кругом обегают фишки и бегут к своей команде.
  2. Бег в одной ласте.
  3. Перенос воды ложкой из одной емкости в другую.

Жюри подводит итоги конкурсов, объявляет команду –победительницу, МП вручает победившим приз.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Мы благодарим всех участников конкурса и обращаемся  ко всем присутствующим «Берегите и охраняйте родную природу, изучайте ее так, как делают наши дети, показавшие отличные знания в области экологии»

Дети читают заключительные стихи:

  1. Есть одна планета –сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету1

  1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.

  1. Ты можешь удивиться,

Узнав. Земля наш общий дом

Живут в нем звери рыбы птицы

И мы с тобой живем.

  1. Земля наш дом огромный

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

  1. Для всех квартир хватило

Для буйволов и коз

Для сов и крокодилов.

Для зайцев и стрекоз.

  1. Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природой

Давайте же всегда ее беречь!

«Живи, земля» - исполняют дети и взрослые.

МП: КВН закончен, друзья, до свидания,

         Всем хочу сказать на прощание,

         Нас так много живет на земле.

         И о природе мы можем позаботиться вполне!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиПодготовила:Родина Елена АлексеевнаВоспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»"Детский сад" г. Калуги1-ая кв. категорияДидактическое обоснование образов...

Конкурс детского плаката "Мы дети твои, Земля".

Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры путем реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении через включение их в жизнь общества....

Сценарий смотра художественной самодеятельности в детском саду на тему «Мы дети твои, дорогая Земля», посвящённый году экологии.

Сценарий конкурсного материала включает в себя музыкальные номера, а так же реплики героев и драмматизацию....

«Мы – дети твои, дорогая Земля!»

Планируемый результат: сформировать представления детей о явлениях неживой природы1.                  Сформировать ...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...