"Мы - дети твои, дорогая Земля моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологический КВН для детей 6-7 лет
«Мы – дети твои, дорогая Земля моя!»
(познавательное развлечение с музыкой, соревновательными играми)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matushka_-priroda_my_gosti_tvoi.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН для детей 6-7 лет
«Мы – дети твои, дорогая Земля моя!»
(познавательное развлечение с музыкой, соревновательными играми)
Под музыку «Странники» Е.Дога, Ариэль Рамирес/оркестр Поля Мориа, дети входят в зал, рассаживаются, команды занимают свои места, зрители – свои.
КВН начинается видеозаставкой о Земле, об экологии (на 3 минуты).
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, взрослые. Мы начинаем интеллектуальную игру – экологический КВН. Я рада приветствовать всех собравшихся здесь и уверена в том, что здесь собрались все, кому не безразлична судьба огромной планеты Земля, те, кто желает видеть небо – голубым, траву- зеленой, воду – изумрудной.
Сегодня мы узнаем, насколько вы осведомлены об экологии, охране природы. Соревноваться предстоит двум командам. Поприветствуем наших участников!
Ребенок:
Есть веселая игра, называется она КВН,
Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет КВН.
Что ж, пора нам начинать, я хочу вам пожелать в КВН
Чтобы дружными вы были, чтоб смеялись, не грустили.
Чтоб на все вы отвечали, чтобы не было печали в КВН.
Чтоб жюри довольно было в КВН.
Ведущая представляет жюри, после этого предлагает представиться командам.
Команда 1:
Вместе мы –и ты и я – природы верные друзья!
В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать.
Команда 2:
Мы любим природу, ее бережем
В обиду ее никому не даем.
Ведущий:
Молодцы, команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас.
Природа, дети, так прекрасна.
Так ласкова, многообразна,
Чтоб познакомиться с ней ближе
Пора настала, как я вижу.
Слышны звуки природы (лес) – в записи, входит Матушка –Природа (воспитатель)
МП: Здравствуйте, я – Матушка природа, доброго вам дня.
Сколько здесь гостей я вижу, никого я не обижу.
Напротив, очень рада я, все дети для меня – друзья.
И кто с добром ко мне придет, тот радость для себя найдет.
Дети читают стихи
- Природа дивная моя – она чудесней всех.
Зимой –бела, весной –светла, а летом –краше всех.
- Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем относиться как друзья
- Много жалоб накопилось у природы на людей.
Воды речек замутились, засорили весь ручей.
- Мы рубим лес, устраиваем свалки, но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи. В лесу одни лишь палки…подумайте, а что нас дальше ждет?
- Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая.
Что землю нужно тоже охранять, она как мы –такая же живая!
МП: Что ж молодцы и вижу я –вы настоящие мои друзья.
Ведущая: Итак, первый конкурс «Разминка». Матушка Природа будет складывать в ваши корзинки правильные ответы.
- У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И большие такие глаза, называют ее …. (стрекоза)
- Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила. А зовут ее …. (пчела)
- Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь (комар)
- Он работник настоящий, очень – очень работящий
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей)
- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок (бабочка)
- Этот маленький ловец сетку прочную плетет.
Если муха попадет, то бедняжке и конец (паук)
- Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной (ёж)
- Кто зимой холодной в лесу ходит злой и голодный? (волк)
- Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге.
Страшно может зареветь, кто скажите он? (медведь)
- С пушистым хвостом живет под кустом
Рыжая плутовка, кур ворует ловко (лиса)
- Домик – хатка на реке и плотина вдалеке,
Это кто такой, скажите, архитектор и строитель? (бобр)
МП: Молодцы обе команды, легко справились с заданием, а победила в этом конкурсе команда…
Ведущий: Следующее задание будет труднее, конкурс называется «Лесная аптека»
Ребенок: Лес- богатство и краса, береги свои леса,
Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке и микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить, я могу вас научить.
Все целебные растенья знаю я без исключенья.
Нужно только не лениться, нужно только научиться
Находить в лесу растенья, что пригодны для леченья.
МП объясняет детям условия конкурса: «Каждая команда получает по нарисованному человечку. Красным цветом на человечке помечено то место, которое болит. Нужно выбрать лекарственные растения те, которые помогут человечкам ( растения нарисованы на карточках)»
Команды выполняют задания.
МП: Отлично, но еще нужно накормить наших спасенных человечков. Скажите, какими лесными растениями можно утолить голод (дети подбирают соответствующие карточки)
Ведущая: Я прошу жюри подвести итоги двух конкурсов.
Пока жюри совещается, дети смотрят видеозапись «Мир Земли»
Ведущий: Следующий конкурс «Вокальный» (слышны трели соловья в записи)
Вы слышите – лесные соловьи запели до восхода.
Напевы лучшие свои нам дарит Матушка Природа.
«По земле босиком»
«Разноцветная планета»
МП награждает команды за лучшее исполнение песни небольшими призами.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Как вести себя в природе». Команды должны оценить предложенную ситуацию поведения в природе и сказать, что не так. Команды отвечают по очереди.
- Девочка неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало 5 маленьких яиц. Она осторожно взяла одно, положила на ладонь, полюбовалась им и вернула его на место. (Яйца брать нельзя, можно спугнуть птицу и она бросит гнездо)
- Неожиданно перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь моя будешь», - довольно сказал он. (диких животных нельзя уносить из природной среды, они могут погибнуть)
- Мальчик вынул из кармана спичечный коробок и приоткрыл его и осторожно придерживая тельце прекрасной бабочки, показал ребятам свой трофей. (ловить красивых насекомых нельзя, крылья бабочки обтреплются, чешуйки облетят и бабочка погибнет)
- Ребята гуляли со щенком в лесу и вдруг заметили, что его нет рядом. Они звали его, кричали, но он так и не нашелся (щенка нужно было найти обязательно, иначе он может стать бродячей собакой).
- На земле валялась бумага, прозрачные, мятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре. (сжигать предметы из пластика нельзя, в воздух попадают вредные вещества, все нужно было взять в город и выбросить в мусоросборник)
- Павлик ходил по поляне с жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. «Чего ты носишься с этой банкой, услышал он, - брось ее в воду и дело с концом» (бросать что-либо в водоемы недопустимо, это не кладбище всякого хлама)
Ведущая просит жюри подвести итоги конкурса.
Ребенок:
Свети нам, солнышко, свети, легко с тобой живется.
И даже песенка в пути сама собой поется.
От нас за тучи – облака не уходи, не надо –
И лес . и поле, и река теплу и солнцу рады.
Послушай песенку мою: свети с утра до ночи!
А я тебе еще спою, спою, когда захочешь.
(Я.Аким)
«Солнечные зайчики» - танцевальная пауза
Ведущая: Следующий конкурс «Природоохранный знак»
Командам предлагается два рисунка на половину листа ватмана «Лесная поляна» и «Водоем», ребята должны выбрать из предложенных природоохранных знаков соответствующие.
Знаки:
«Не сорить», «Не разжигать костер», «Не рубить ветки», «Не разорять муравейники» и др.
«Не купаться» и др.
Ведущая: Предлагаю конкурс «Экологическая газета»
МП рассматривает «домашнее задание» команд , а капитан команды комментирует содержание газеты и смысл.
Ребята:
Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково – расти.
Мы тебя не тронем, все должно цвести,
Чтоб нарядней стала вся земля вокруг:
Этот перелесок и зеленый луг.
Бегают ребята по траве гурьбой.
И цветет подснежник нежно – голубой. (Ю.Капотова)
«Танец подснежников» - танцевальная пауза
Ребенок (загадывает загадку в стихах):
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без…. (воды).
МП: Ребята, если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А всё это потому, что голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны. Где еще можно встретить большое количество воды? Что вы можете сказать про воду? Какая она бывает?
Вода – большая труженица и помощница человека. Для чего нужна вода и кому? Вода всех моет, всех поит. Вы видели, какая из крана течет вода? А какая вода в реке? (мутная, грязная) Кто же загрязняет водоемы? Послушайте сказку о том, как вода заболела.
«Текла по равнине речка чистая-пречистая, прозрачная. Построили люди на берегу завод игрушек. Стал он воду брать чистую, а спускать в реку грязную, красного цвета. Ниже по течению был еще один завод – резиновые сапоги делал. Брал чистую, а спускал грязную, черного цвета. Была речка прозрачной, а стала цветной. Было в реке много воды, а стало мало – завод много пьют. Люди сердятся – ни постирать, не умыться, ни воды попить, ни рыбы половить. Рыба в речке заболела, птицы и звери не приходят к речке. И однажды пришел к речке самый главный Санитар и очень рассердился. И приказал построить на заводах «водоочистки». Пусть испачканная вода на заводе «чистится» и снова за дело принимается. И так без конца. Послушались на заводах доброго совета и стала речка снова чистой и прозрачной»
Ведущий: Вода – наш друг. Но она может таить в себе много опасностей! Каких? Вспомним правила поведения на воде.
Дети называют:
- Нельзя играть на воде без присмотра взрослых.
- Нельзя уходить на речку без взрослых.
- Нельзя далеко заплывать.
- Нельзя нырять и брызгать водой друг на друга.
- Нельзя подплывать к лодкам.
Следующий наш конкурс веселый и называется он «Водные забавы»
Проводятся эстафеты:
- Игроки с надувным кругом обегают фишки и бегут к своей команде.
- Бег в одной ласте.
- Перенос воды ложкой из одной емкости в другую.
Жюри подводит итоги конкурсов, объявляет команду –победительницу, МП вручает победившим приз.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Мы благодарим всех участников конкурса и обращаемся ко всем присутствующим «Берегите и охраняйте родную природу, изучайте ее так, как делают наши дети, показавшие отличные знания в области экологии»
Дети читают заключительные стихи:
- Есть одна планета –сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету1
- Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
- Ты можешь удивиться,
Узнав. Земля наш общий дом
Живут в нем звери рыбы птицы
И мы с тобой живем.
- Земля наш дом огромный
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
- Для всех квартир хватило
Для буйволов и коз
Для сов и крокодилов.
Для зайцев и стрекоз.
- Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природой
Давайте же всегда ее беречь!
«Живи, земля» - исполняют дети и взрослые.
МП: КВН закончен, друзья, до свидания,
Всем хочу сказать на прощание,
Нас так много живет на земле.
И о природе мы можем позаботиться вполне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» в старшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиПодготовила:Родина Елена АлексеевнаВоспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»"Детский сад" г. Калуги1-ая кв. категорияДидактическое обоснование образов...
Конкурс детского плаката "Мы дети твои, Земля".
Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры путем реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении через включение их в жизнь общества....
"Мы дети твои, Земля" Конкурс детского плаката
Плакат к 1 июня....
Сценарий смотра художественной самодеятельности в детском саду на тему «Мы дети твои, дорогая Земля», посвящённый году экологии.
Сценарий конкурсного материала включает в себя музыкальные номера, а так же реплики героев и драмматизацию....
«Мы – дети твои, дорогая Земля!»
Планируемый результат: сформировать представления детей о явлениях неживой природы1. Сформировать ...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...