Конспекты дидактических игр
картотека по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Соберем бусы»
2 младшая группа
Дидактическая задача:
Формировать умения детей группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Игровые правила:
Необходимо собрать бусы в определенной последовательности.
Игровые действия:
Дети нанизывают геометрические фигуры на ленточки в определенной последовательности.
Материал:
Ленточки, коробка с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит:
-«Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Догадайтесь, какая бусинка следующая?»
Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
Дидактическая игра
«Вершки-корешки»
Средняя группа
Дидактическая задача:
Учить детей классифицировать овощи по принципу: что у них съедобно корень или стебель.
Игровые правила:
Отвечать можно только двумя словами: вершки или корешки.
Кто ошибается-платит фант.
Игровые действия:
Следить, чтобы дети не перебивали друг друга, называли вершки или корешки.
Материал:
Фанты.
Ход игры:
Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный стебель вершками»
Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки.
Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.
Воспитатель может предложить другой вариант: он говорит «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.
Дидактическая игра
«Угадай, какой знак?»
Старшая группа
Дидактическая задача:
Учить детей различать дорожные знаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Игровые правила:
Отгадывать знаки дорожного движения по описанию.
Игровые действия:
Дети рассказывают о своем знаке, не называя его.
Материал:
Кубики, с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса.
Ход игры:
Играющим раздают кубики.
Дети внимательно изучают их.
Далее предлагается каждому ребенку рассказать о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Путаница"
закрепление знаний о строении животных...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Узнай по объяснению"
особенности животных,их поведения и питания...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"
знание особенностей внешнего вида диких животных...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
- Мне нравится (1)