Конспекты дидактических игр
картотека по окружающему миру на тему

Рыбакова Ирина Юрьевна

Конспекты дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Соберем бусы»

2 младшая группа

Дидактическая задача:

Формировать умения детей группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Игровые правила:

Необходимо собрать бусы в определенной последовательности.

Игровые действия:

Дети нанизывают геометрические фигуры на ленточки в определенной последовательности.

Материал:

Ленточки, коробка с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит:

-«Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Догадайтесь, какая бусинка следующая?»

Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

Дидактическая игра

«Вершки-корешки»

Средняя группа

Дидактическая задача:

Учить детей классифицировать овощи по принципу: что у них съедобно корень или стебель.

Игровые правила:

Отвечать можно только двумя словами: вершки или корешки.

Кто ошибается-платит фант.

Игровые действия:

Следить, чтобы дети не перебивали друг друга, называли вершки или корешки.

Материал:

Фанты.

Ход игры:

Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный стебель вершками»

Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки.

Тот,  кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Воспитатель может предложить другой вариант: он говорит «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.

Дидактическая игра

«Угадай, какой знак?»

Старшая группа

Дидактическая задача:

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Игровые правила:

Отгадывать знаки дорожного движения по описанию.

Игровые действия:

Дети рассказывают о своем знаке, не называя его.

Материал:

Кубики, с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса.

Ход игры:

Играющим раздают кубики.

Дети внимательно изучают их.

Далее предлагается каждому ребенку рассказать о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...