Презентация к сообщению
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Глазырина Ольга Леонидовна

презентация к сообщению

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДС №8 «Улыбка» г. Щучье Сообщение из опыта работы «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Радуга» Воспитатель О. Л. Глазырина 2016 год

Слайд 2

Терминология Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт )— метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Опыт – компонент познавательной деятельности, посредством которого обеспечивается непосредственная связь системы знания с познаваемым объектом. Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо . Познавательно-исследовательская деятельность ребенка - активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, их упорядочение и систематизацию . Экспериментальная деятельность ребенка -эффектный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира

Слайд 3

Типы исследований, доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста: опыты (экспериментирование); коллекционирование; путешествие по карте . Организация работы по экспериментированию ведется по трем взаимосвязанным направлениям: * живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.); * неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); * человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.).

Слайд 4

Алгоритм (структура) опыта: 1.Постановка проблемы; 2.Поиск путей решения проблемы; 3.Проверка гипотез, предположений; 4.Обсуждение увиденных полученных результатов; 5.Формулировка выводов; Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе: *безопасность для жизни и здоровья детей; *достаточность; *доступность расположения

Слайд 5

По способу применения эксперименты делятся на: демонстрационные и фронтальные

Слайд 7

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены : * Место, где размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) * Место для приборов * Место для хранения материалов (природного, "бросового") * Место для проведения опытов * Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки , стружка , пенопласт)

Слайд 8

«Детская лаборатория» Пластмассовые и резиновые игрушки для игр с водой (рыбки, водяные мельнички и др.). Воронки , пипетки, спиртовка. Стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, губки разных размеров, мерные ложки, резиновые груши разного объема, формы для изготовления льда, пробирки . Природный материал: камешки, глина, песок, почва, ракушки, птичьи перья, шишки, мох, желуди, спил и листья деревьев, семена и т.п. Утилизированный материал: проволока, кусочки: кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки, поролон, пенопласт, коробки и т.д. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. Красители пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски), растворимые продукты (соль, сахар), пластилин. Прочие материалы: зеркала, набор увеличительных стекол (линз), микроскоп, сито, веера, воздушные шары, магниты разной формы, свечи, зубочистки, соломки для коктейля, бинокль, фонарик, компас, расческа, мыло, жидкость для мытья посуды, крупа, скотч, шприцы без игл, ножницы, отвертки, терка, клей, венчики, взбивалки, Измерительные приборы: термометры для измерения температуры рулетка , разные виды весов, объемные мерки с делениями), Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения мелких и сыпучих предметов, перчатки. Карточки-схемы проведения экспериментов. Графики ; схемы, фиксирующие продолжительные наблюдения , наблюдения сравнительного характера, индивидуальные дневники наблюдений .

Слайд 9

Направление - Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет, t и др.); Направление – человек (рукотворный мир, преобразование предметов и др.) Формы опытно-экспериментальной деятельности: Исследование Коллекционирование Поисково-познавательная деятельность Игры-эксперименты

Слайд 10

Проект «Наблюдение за ростом гороха» 2014 год Опыт «Чем питаются зебры?» 2015 год

Слайд 12

памятка для родителей Что нужно делать Чего нельзя делать!!! 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?» 1.Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность – основа экспериментирования 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. 2.Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, т.к. ребенок не может развиваться без участия взрослого. 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 3.Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним. 4. В целях безопасности объясняйте, почему этого нельзя делать. 4. Нельзя запрещать без объяснения 5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию. 5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию 6.Нарушение правил и детская шалость – разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку. 7. Учите ребенка наблюдать и делать предложения, выводы 7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение. 8.Создавайте ситуацию успешности! 8.Дети бывают импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним

Слайд 13

Пусть не сразу было все абсолютно понятным. Но на островках детской памяти остались первые радостные впечатления от собственных открытий, появилось желание познавать самому. А я на практике убедилась в том, что «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к сообщению "Прогулка как одно из условий оздоровления дошкольников"

В презентации "Прогулка как одно из условий оздоровления дошкольников" собран фотоматериал по двигательной активности детей во время прогулки на участке детского сада и за его пределами во время экску...

Презентация к сообщению «Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»

Презентация к сообщению «Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»...

Презентация к сообщению из опыта работы "Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию педагогического коллектива"

Презентация в формате PDF  для сопровождения сообщения из опыта методической работы....

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».

Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»....

Занятие, сообщение, презентация к сообщению по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Владимирской области"

В данном материале содержится конспект образовательной деятельности, сообщение и презентация по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Вл...