Опыты «Ловим электричество»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иващенко Наталья Алексеевна

 

   В настоящее время уже признано значение детской поисково-исследовательской деятельности в форме детского экспериментирования для развития дошкольников.В детском саду проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx829.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, умение работать в коллективе.

Оборудование: воздушные шарики по количеству детей ;пластмассовые расчески, авторучки, полоски бумаги; шерстяные шарфы,кофты, перышки ;два воздушных шарика на длинных нитках, брызгалки, лейка.

Электричество в жизни человека играет большую роль. Электрические приборы –это наши друзья, с которыми нужно всегда быть внимательными и осторожными. Но есть электричество неопасное, тихое незаметное, оно живет повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть.

Предлагаю детям отправиться в путешествие в страну «Волшебных предметов».

Дети стоят в кругу,взявшись за руки. (Отправляются в путешествие)На стене висит шарик,на полу шарики. Я предлагаею повесить все шарики на стену.

опыт

Шарики падают.

Опыты «Ловим электричество»

.Предлагаю все остальные шарики превратить в волшебные. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453486240.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453486095.jpg

Дети натирают шарики о свои волосы и прилепляют к стене.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453486294.jpg

Шарики висят (стали волшебными).

Вывод: в наших волосах живет электричество. При натирании шарика о волосы,он стал электрическим, потому притянулся к стене.

Предлагаю подумать детям: когда еще можно увидеть в волосах электричество(Когда причесываемся.)

опыт.Превращение простой авторучки и расчески в волшебные предметы.

 http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453486409.jpg 

Дети разрывают бумагу на мелкие кусочки,ручкой касаются бумаги.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453486546.jpg

С бумагой ничего не происходит.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453486778.jpg

Потерев предметы о волосы, дети вновь подносят кусочкам бумаги.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453486866.jpg

Бумага зашевелилась, притянулась. Расческа и ручка стали электрическими, волшебными.

Вывод: это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

опыт.

Где еще живет добро электричество?

Предлагаю взять пластмассовые линейки или ручки и прикоснуться ими к перышкам

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453486991.jpg

Ничего не происходит. А теперь делаем предметы волшебными.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453487830.jpg

Дети трут о шерстяную перчатку пластмассовые предметы и подносят к перышкам.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453487161.jpg

Перышки притянулись, прилипли.

Вывод«доброе» электричество живет не только в волосах,но и в одежде.

4опыт.

В стране «Волшебных предметов» живут два друга. http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453487247.jpg

На стойке висят наэлектризованные шарики на длинных нитка: они одинаковые, оба электрические. Они все время ссорятся и мирятся.

Предлагаю шарики помирить: снять с одного шарика электричество.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453487369.jpg

Намочить один шарик.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349264-1453487922.jpg

Шарики притянулись. (Помирились.)

Вывод: когда шарики наэлектризованы, они отталкиваются друг от друга,а чтобы они притянулись,надо один шарик смочить водой, и они притянуться.

Сообщаю детям,что нам необходимо попрощаться со страной «Волшебных предметов».

опыт.

Предлагаю на память о нашем путешествие взять воздушные шарики, которые висят на стене. Для этого надо превратить их в обыкновенные. (Дети брызгают на шарики водой.)

Вывод: смочив водой, можно снять с шариков электричество.

Звучит музыка,взявшись за руки, возвращаемся в детскиий сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в подготовительной группе по теме: «Ловим электричество»

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодейст...

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: "Ловим электричество"

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: "Ловим электричество"...

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: «Ловим электричество»

Программные задачи:Образовательные:Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества и возможностью снятия его с п...

"Ловим электричество"

Это все эксперименты....

Мастер класс "Ловим электричество"

Мастер класс, предназначен для проведения занятия в сердней группе....

НОД "Ловим электричество"

quot;Ловим электричество" Поисково-познавательное занятие в форме  экспериментальных действий...

Занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Ловим электричество».

Занятие предназначен для детей старшего дошкольного возраста, с целью Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;Познакомить детей с причиной возникновения и проявления с...